Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО






Межпредметные связи данной дисциплины состоят в том, что она, во-первых, служит базой как для других дисциплин профессионального цикла, так и для дисциплин специализации, которые студентам предстоит осваивать как на 2, так и на 3 курсе.

Утвержденная рабочая программа дисциплины, составлена с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование.

Рабочая программа дисциплины «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность», является базовым методическим документом, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учитывающим специфику обучения направлению подготовки «биология».

ФГОС определяет состав компетенций, трудоемкость по видам учебной работы, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, перечень применяемых образовательных технологий, систему оценочных средств.

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единицы, 36 часов

Таблица 1 ОДО

Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб.раб., час. СРС, час Контроль, час Форма аттестации
зач. ед. час
                зачет
в т.ч. в интерактивной форме            

Содержание дисциплины

5.1. Структура учебной дисциплины

Таблица 2 ОДО

 

Таблица 3. Тематический план по дисциплине (очное)

 

№ п|п Разделы курса Темы занятий Всего часов Всего ауд. часов Из них срс
Лекц. Практ. Лаб.
  Общая характеристика педагогической профессии Педагогическая профессия: история и современность            
  Профессиональная деятельность и личность педагога Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики            
  Профессионально-педагогическая культура педагога Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход            
  Профессиональная деятельность и личность педагога Общение в педагогической деятельности            
  Профессиональная деятельность и личность педагога Личность учителя и его профессиональная деятельность            
  Общая характеристика педагогической профессии Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога            
  Профессиональное становление и развитие педагога Личностно-ориентированные программы профессио­нально-педагогического становления и развития            
  Профессионально-педагогическая культура педагога Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь            
  Профессиональное становление и развитие педагога Самовоспитание, самообразование будущего педагога            
ИТОГО            

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единицы, 36 часов.

 

Программа курса «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению44.03.01 «педагогическое образование» ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Содержание курса определено требованиями ФГОС, существующими учебниками, учебно-методическими пособиями.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий, выполнение самостоятельных работ.

В лекционном курсе по данной дисциплине раскрывается структура современной педагогики, ее основные разделы, категории, излагается содержание исследовательской и практической деятельности.

Курс «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» представляет собой систематическое изложение основных ее разделов и включает в себя обсуждение теоретических и методологических ее основ. Особо следует отметить роль практических занятий в решении стоящих перед курсом задач. На них студенты углубляют свои знания в теоретических и прикладных аспектах педагогической деятельности. Самостоятельность и самоконтроль за ходом формирования знаний по данной дисциплине обеспечены системой вопросов и заданий.

Виды занятий и их содержание

Планы и содержание лекционных занятий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.