Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГлаваII






План проведения новогоднего корпоратива.

Новый год... Все мы очень по-разному его встречаем и отмечаем. Но до того, как 31 декабря часы начнут бить двенадцать ударов, может произойти еще много тренировочных празднований: встречи с друзьями, чтобы заблаговременно обменяться подарками, детские утренники, а также рабочие корпоративные праздники у тех, кто работает в коллективе.
Крупные корпорации, персонал которых насчитывает сотни, а то и тысячи сотрудников, обычно пользуются услугами специализированных компаний по организации праздничных мероприятий. И заказчикам остается только согласовывать и оплачивать. Менее крупные, но достаточно большие предприятия обычно имеют в штате творческий отдел, ведающий подобными вопросами. В небольших компаниях организация празднования Нового года обычно сваливается на хрупкие плечи какого-нибудь секретаря и дело ограничивается шумным или не очень застольем.
Если вы не лишены задора, а вдохновение, нет-нет, да посещает, то вам вполне по силам организовать веселый новогодний праздник для своих коллег, а в первую очередь - для себя.
Инициативная группа
Один в поле не воин, а в вопросе организации праздника тем более. Вам обязательно нужны добровольные помощники. Но не слишком много, чтобы для большей части коллектива сохранялась интрига вечера. При выборе помощников следует отталкиваться от их сильных сторон. В идеале в инициативной группе должен быть как минимум один " креативщик", один человек с организаторским талантом и один " актер", способный без стеснения воплотить любой задуманный образ перед всем коллективом (пускай даже не слишком безупречно). Если вы с коллегой обладаете всеми нужными качествами - тогда вперед!
Бюджет и идея
Одно способно провоцировать другое. Руководство сразу может озвучить вам денежный лимит, и это подтолкнет вас к какой-либо идее для праздника. А может случиться и наоборот: ваша идея так придется по душе руководству, что оно выделит необходимые средства для ее воплощения.
Итак, идея. Едва ли не самая важная вещь, способная стать как кирпичом, что утянет на дно весь праздник, так и крылом, что вознесет над землей не только вас, но и довольных коллег. Идеи не рождаются на пустом месте. Вам обязательно нужна пища для размышлений, которые непременно приведут к удачной мысли, что станет началом всего. Проанализируйте ваш коллектив, его сотрудников, общее настроение, слухи, что сейчас активно обсуждается, вид деятельности, что ведет компания, ее основных партнеров, продукт, который производите и т.д. Вдохновить на идею может все, что угодно. А чаще до результата вы проходите целый путь и одна мысль цепляется за другую, и ни одна мысль не является случайной или глупой. Говорите вслух. Озвучивайте в инициативной группе даже самые, на первый взгляд, глупые мысли. Потому что даже самая незначительная может вдруг перерасти в " то, что надо"!
Бывает так, что как вы не бьетесь, не можете придумать ничего оригинального. Ничего страшного! Начните с очевидных вещей, глядишь, потом всплывет что-то более интересное и подходящее именно вашему коллективу.
Можно устроить карнавал или цветную вечеринку. Предложите всем прийти в одежде определенного цвета или с каким-то определенным обязательным атрибутом, например, в головном уборе, а каждый уже выберет под себя. А если в стране кризис? Можно отдать шуточную дань этому, если каждый придет на вечеринку с дыркой в одежде или абсолютно дырявой и рваной одежде.
Место проведения праздника
Это важно. Такой нюанс также может навести вас на идею. Это может быть как отдельный кабинет в вашем офисе, его холл или специально снятое помещение. Продумайте все заранее, и также то, как вы его украсите. От размера помещения зависит: возможно ли будет устроить застолье или придется обойтись фуршетом для того, чтобы места было всем достаточно. Не забудьте предусмотреть место для танцев, выступлений (если таковые планируются), а также подарков от организации (если таковые будут). Также же отведите уголок для своего реквизита, скорее всего он вам понадобится.
Застолье
По этому пункту варианта два: заказать все закуски и горячее готовыми с доставкой, либо самим закупить все необходимое в магазине, а разложить и приготовить на месте. Все намного проще, если праздник будет проходить в кафе или ресторане. Если же нет, то закупки можно сделать заранее по интернету, чтобы не утруждать себя доставкой, а можно распределить по коллегам: один покупает сладости, другой - алкоголь, третий - нарезки, четвертый - фрукты и т.д. При таком варианте необходимо заранее составить " меню праздника". И не забывать о том, что закуска должна быть пропорциональна алкоголю. Любой праздник можно испортить, если при большом количестве алкоголя поставить на стол скудную еду.
Бывает так, что праздник финансируют сами сотрудники. Можно устроить парад домашних блюд: каждый приносит из дома заранее приготовленное блюдо (салат, закуску, пирожки или торт). Кстати, лучшее можно выбрать тайным голосованием и отметить каким-нибудь памятным сувениром.
При подготовке застолья не забудьте предусмотреть: посуду, из которой вы будете есть и пить, а также в которую будете раскладывать фрукты и сладости, салфетки или бумажные полотенца, пакеты для мусора, если специально не закупаете. Недалеко от стола должны находиться мусорные корзины, чтобы при необходимости не пришлось бежать куда-то специально.
Торжественная часть
Всегда отводите для этого время. Главный тост, сказанный руководителем компании, призванный подвести итоги и определить направление движения в следующем году - обязателен! Заранее можно провести тайное голосование по нескольким шуточным и не очень номинациям: самый приветливый сотрудник, самый красноречивый, самый представительный и т.д. Можно заготовить доску почета, где в форме дружеского шаржа представлены все победившие.
Развлечения
Помимо еды, тостов и танцев можно придумать множество развлечений, которые сделают ваш праздник неповторимым. Для их проведения не нужно ждать, когда коллеги уже достаточно выпьют: вы рискуете прохлопать нужное настроение!
Бокал-два шампанского и можно начинать веселиться. Развлечения должны быть ориентированы на ваших коллег. Но при должной атмосфере даже самые скромные станут участниками вашего праздничного марафона. Всегда сначала вызывайте самых смелых добровольцев, при желании даже сами можете поучаствовать, чтобы показать пример. Не бойтесь быть смешными: дурацкий вид отлично снимает напряжение! Сначала неловко? Зато потом вы будете дружно хохотать всей компанией! А какие останутся воспоминания!
Возможно, всевозможные конкурсы уже и набили кому-то оскомину, но они универсальны. Устроив совершенно детский конкурс, вы вдруг поймаете себя на мысли, что взрослый дядя в галстуке, переносящий яйцо в ложке - это жутко смешно!
Устройте эстафету, в которой сможет участвовать максимальное количество присутствующих. И пусть вас не расстраивает, если кто-то никак не поддается очарованию вечера и упорно сидит в уголочке, с сомнением взирая на все происходящее.... значит, его час еще не пришел!
Проходит на ура развлечение, когда двое кормят друг друга с завязанными глазами какой-нибудь неаккуратной едой, например, кремовыми пирожными. Не забудьте предусмотреть, чем прикрыть нарядную одежду гостей, чтобы испачкалось только лицо, ну еще руки... ну, возможно, и волосы, но это очень забавно! Можно разбить гостей на пары и устроить конкурс, кто окажется более метким, и потому останется после такого кормления более чистым. И обязательное фото пары на память! Победителям - шуточный приз.

С завязанными глазами можно не только кормить, но и рисовать, одевать. Простор для фантазии!
Предложите мужчинам хоккей-гольф на ковролине. Дайте им крошечные клюшки или что-то похожее на них (швабры, например), и пусть загонят мячик в стакан, который лежит на боку. Только сделайте трассу подлинней, чтобы путь вышел позаковыристей, а у зрителей на трибунах было время поболеть.
Устройте гонки на стульях с колесиками задом наперед. То-то будет хохот!
Наряду с активными играми должно присутствовать зрелище. Это момент передышки для коллег, но не для вас.
Это могут быть шарады. А можно придумать что-то более творческое. Можно придумать рассказ, в котором действующими лицами будут все или ключевые сотрудники компании, они должны быть скрыты, но узнаваемы. Например, какой-нибудь сказочный персонаж, который имеет отличительную черту определенного сотрудника. Придумайте забавный приключенческий сюжет с хорошим концом. Если придумать сложновато, вы можете воспользоваться каким-нибудь готовым текстом, переработав его под себя и под свою фирму.
Можно в него добавить деталь, какие то повторяющиеся фразы или звуки, которые вы доверите говорить в определенный момент конкретному сотруднику из желающих. Чем больше будет таких моментов и фраз, тем интересней и веселее. А может это будет действие? Например, это может быть блеяние овцы. Но это должно каким то забавным образом вписываться в сюжет. Вспомните Яна Арлазорова, он любил сценки, в которые вовлекал зрителей.
Если у вас есть возможность сделать забавное корпоративное видео, то воспользуйтесь ею! И обязательно со смешными комментариями. Можно сделать нарезку прошлых корпоративов, чтобы вспомнить " как это было".
Можно переделать знаменитую песню на свои слова, и вспомнить в ней все отделы или сотрудников, если их не слишком много. А может быть частушки? Про каждого можно придумать не обидные, но юмористические четыре строчки. И чтобы в них коллега обязательно был узнаваем. Во время исполнения можно нарядиться кем угодно, а в качестве музыкального сопровождения использовать игрушечный музыкальный инструмент или крышки от обычных кастрюль, звоном которым вы будете всех оглушать после каждой частушки.
Можно накупить кучу шуточных подарков и провести лотерею. При этом на каждый подарок придумать веселый стишок, обозначающий сферу применения подарка. Напишите стишки на бумажках и сложите в мешок, пусть коллеги тянут не глядя и зачитывают вслух (или вы за них). Очень забавно выходит, когда лысый мужчина вытягивает расческу, а степенный руководитель отдела - слюнявчик. А сферу применения можно придумать самим, и вовсе не обязательно, чтобы она была очевидна. Так еще веселее!

 

Заключение

Корпоративный отдых является важным и необходимым элементом корпоративной культуры. Проведение корпоративных праздников на сегодняшний день стало общепринятой практикой. Праздничная атмосфера красиво оформленного зала в корпоративных цветах компании и праздничный стол, демонстрируют значимость каждого сотрудника, а награждение лучших в перерывах между выступлениями артистов, несомненно, повысят производительность сотрудников.

Основной разновидностью корпоративных праздников является корпоративная вечеринка. Огромным плюсом при этом является то, что, в отличие, например, от корпоративного праздника, торжество может быть проведено в любой момент, т.е. не обязательно привязывать праздник к какой-либо важной дате. Корпоративная вечеринка, как правило, представляет из себя как собрание хорошо знакомых, долго работающих вместе, ставших друзьями, так и новых сотрудников фирмы, которым необходимо как можно быстрее влиться в коллектив.

Корпоративная вечеринка — это возможность сотрудникам получше узнать друг друга, а начальнику понаблюдать за своими подчиненными. Ведь кто как ест, тот так и работает. Но не забывайте, что корпоративная вечеринка — это всегда, в первую очередь, праздничное и хорошее настроение каждого ее сотрудника.

Итак, корпоративные вечеринки нужны, прежде всего, для создания в коллективе не только официального, но и дружеского, человеческого контакта. Кроме того, корпоративные вечеринки позволяют сотрудникам и руководству укрепить свой авторитет и авторитет компании. Ведь именно на таких мероприятиях награждаются “самые-самые” и прощаются мелкие промахи. Именно по размаху корпоративных праздников и судят конкуренты.

Вечеринка, организованная на высоком уровне с солидным бюджетом, способствует хорошему имиджу фирмы, она является рекламной акцией и поднимает престиж бренда. Проводятся вечеринки, как для самих сотрудников, так и для членов их семей, партнеров и клиентов компании. Поэтому, при организации корпоративной вечеринки учитываются интересы большинства, социальный статус участников, их возраст. Тематика вечеринок может быть самая разнообразная: вечер отдыха, юбилейные даты, досрочное выполнение договорных обязательств фирмой, заключение удачного контракта, празднование дня 8 марта, дня смеха 1 апреля, и многими любимого Нового года.

 


Использованная литература

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2004. I I. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 2003

2. Апресян P. Ценностные контроверзы предпринимательства // Общественные науки и современность. 2005. № 2.

3. Афанасьев И. Деловой этикет. М.: Альтерпресс, 2000, 352 с.

4. Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 224.

5. Честар Д. Деловой этикет: Паблик рилейшинз/ Пер. с англ. Л.Бесковой. - М.: Фаир, 1997. - 334с.

6. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. - М.: Олма-Прес, 2006. - 478с.: ил.

7. Репутация, этикет, бизнес. - Омск, 2007. - 117с.

8. https://homefamily.rin.ru/cgi-bin/show.pl? id=606

9. https://lady-business.narod.ru/carera.htm

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.