Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдающиеся представители методической науки 20 века. Общая характеристика мед. системы Буслаева, Стоюнина, Острогорского (по выбору).






Методика преподавания литературы в национальной школе как научная дисциплина. предмет, содержание, методы исследования.

Методика преподавания литературы – наука о том, какими путями и средствами обучать воспитывать и развивать учащихся на уроках литературы. Предмет изучения - процесс изучения взаимодействия учителя и ученика при изучении литературы. Цель - 1) определение в соответствии с требованиями современности цели, специфики, содержания и объема школьного курса литературы; 2) изучение и описание наиболее эффективных методов и приемов для более быстрого, основательного и глубокого освоения художественных произведений в единстве содержания и формы; 3) разработка вопросов об условиях и путях успешного усвоения школьниками определенных знаний, умений и навыков по литературе.

Методы исследования: 1) наблюдение - целенаправленный процесс сбора информации; 2) изучение, анализ или обобщение опыта; 3) анализ школьной документации, источников информации; 4) индивидуальные беседы с учащимися и учителями; 5) эксперимент - научно поставленный опыт с целью изучения педагогического явления в естественных или лабораторных условиях; 6) тестирование - целенаправленное одинаковое для всех обследование, проводимое в строю конкретных условий и позволяющее объективно измерять характеристики и результаты обучения, воспитания, развития учеников; 7) анкетирование - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных вопросников, анкет; 8) статистический - определяет количественные показатели; 9) критическое изучение методического наследия; 10) изучение продуктов ученического творчества. Содержание образования находит отражение в государственных документах, таких как стандарты, программы и учебники. На основе программы учитель ставит перед собой дальние и ближние цели. До 1972 года программа по литературе определяла только круг знаний. Понадобилось 10 лет, чтобы в программу были введены умения. В МПЛ отработаны различные приемы анализа художественного произведения. Они тесно связаны с путем рассмотрения художественного произведения, которое выбирает учитель. В МПЛ, где основным предметом изучения является текст худ. произвед., важно выбрать путь анализа. Содержание образования – система знаний, умений, навыков.

Выдающиеся представители методической науки 20 века. Общая характеристика мед. системы Буслаева, Стоюнина, Острогорского (по выбору).

Владимир Яковлевич Стоюнин (1826—1888) — видный педагог-просветитель 50—80-х гг. прошлого столетия, теоретик и историк педагогики и народного образования, крупнейший методист и преподаватель русского языка и литературы, публицист.
Педагогические идеи и взгляды В. Я. Стоюнина формировались под влиянием прогрессивных идей, выдвинутых общественно-педагогическим движением 60-х гг. XIX в. В своих трудах и деятельности он выступал за создание бессословной национальной
школы, широкое общее образование и воспитание молодого поколения в духе передовых гражданских идеалов. Как педагог-гуманист, он выражал протест против школы, «дрессирующей» детей для экзаменов, против дисциплины, основанной на страхе и насилии над личностью, против формализма, схоластики и рутины в обучении и воспитании. В основе педагогической системы В. Я. Стоюнина лежат любовь к
человеку и уважение личности, индивидуальный подход в воспитании. Эти принципы он считал главными для школы, если она ставит своей целью образование и воспитание человека, полезного обществу, своей стране. Путь воспитания человека-гражданина он видел в изменении структуры и содержания образования, новых методов преподавания с использованием воспитательного значения лучших образцов литературы, искусства, картин природы и народного творчества. При этом непременным условием должно быть использование творческого труда учащихся, воспитание нравственной связи с народом и чувства патриотизма на уроках истории и литературы, развития самосознания учащихся.
Значителен вклад педагога в разработку теории и практики женского образования. Его взгляды и деятельность в женских учебных заведениях и особенно в Николаевском сиротском институте в Москве и частной гимназии М. Н. Стоюниной в Петербурге позволили по-новому взглянуть на роль и значение женщины в семье и обществе,
изменить цели и содержание женского образования и воспитания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.