Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Участие в труде 14—15-летних подростков является результа­том снижения уровня жизни населения






Участие в труде 14—15-летних подростков является результа­том снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок тру­да неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифици­рованного,, как правило, физического труда, что чревато люмпе­низацией работника, переходом его в маргинальные слои обще­ства. Эпизодическое участие 14—15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечающее ин­тересам подростка и общества. В данном случае речь идет о на­чальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в.рыночной среде.

Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16—17-летних молодых людей. Это связано с рас­ширением объема их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Процесс получения профессио­нальных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно про­текает в группе 18—20-летних. Конкретные сроки профессио­нального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависи­мости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к группе 21—24-летних. В этих рамках большинство молодежи за­канчивает профессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости. Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и долж­ностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получе­нию дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21—24 лет большинство молодых людей испытывают так назы­ваемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеаль­ные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

Задание 21. Понимание текста. Какие четыре группы молодежи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите ос­новную причину, побуждающую каждую группу к трудовой де­ятельности.

Задание 22. Понимание текста. В чем, по мнению авторов, проявляется противоречивый характер участия подростков в трудовой деятельности (укажите позитивные и негативные последствия)?

Задание 23. Конкретизация материала текста. Как авторы характеризуют «шок от реальности», пере­живаемый работниками в возрасте 21—24 лет? Используя зна­ния обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три причины такого состояния молодых работников.

Задание 24. Аргументация суждений. Существует мнение, что государство и общество долж­ны принимать специальные меры содействия в трудоустрой­стве подростков и молодежи. С опорой на знания общество­ведческого курса, факты общественной жизни и личный соци­альный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.