Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контент-анализ документов как метод сбора эмпирической информации.






Контент-анализ – это техника выведения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста. При этом подразумевается, что применение такой техники включает некоторые стандартные процедуры, часто предполагающие измерение. Полученные данные должны обладать заданным в исследовании уровнем обобщенности.

Основными направлениями использования контент-анализа являются:

· выявление и оценка характеристик текста как показателей определенных сторон изучаемого объекта;

· выяснение причин, породивших сообщение;

· оценка эффекта воздействия сообщения.

Исследование характеристик текста проводится с целью проверки гипотезы о фокусе внимания, основных тенденциях или же особенностях различных источников коммуникации.

Требование объективности анализа делает необходимым перевод исследуемого материала на язык гипотез в единицах, которые позволяют точно описать характеристики текста. В связи с этим исследователю приходится решать ряд проблем, связанных:

· с выработкой категорий анализа,

· с выделением единиц анализа,

· с выделением единиц счета.

Категории анализа – это понятия, в соответствии с которыми будут сортироваться единицы анализа (единицы содержания). Они должны быть исчерпывающими, т.е. охватить все части содержания, определяемые задачами данного исследования; отвечать требованию взаимоисключаемости; должны отвечать надежности, т.е. их стоит сформулировать таким образом, чтобы у различных исследователей была достаточно высокая степень согласия по поводу того, какие части содержания следует отнести к той или иной категории.

Про проведении формализованного анализа содержания нужно четко указать признаки, по которым определенные единицы относятся к определенным категориям.

Единица анализа (смысловая или качественная) – та часть содержания, которая выделяется как элемент, подводимый под ту или иную категорию.

Смысловой единицей контент-анализе должна быть социальная идея, социально значимая тема. Может быть выражена в тексте одним словом, некоторым устойчивым сочетанием слов, вообще не иметь явного терминологического выражения, а преподноситься описательно или скрываться в заголовке абзаца, раздела. В связи с этим перед исследователем возникает задача выделения признаков (показателей), по которым определяется наличие в тексте темы или идеи, значимой с точки зрения целей исследования.

Показатели по своему характеру могут быть неоднородными: относящиеся к теме слова и словосочетания, термины, имена людей, названия организаций, географические названия, упоминания исторических событий и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.