Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






София проникает в тварный мир и является как бы системой связи между божественным и человеческим миром. Благодаря ей мы воспринимаем красоту и добро.






Бог-Сын – это всё человечество в целом (как единый организм), но мы об этом забыли. Задача всего человечества и всех религий – объединиться в одно государство и одну церковь, чтобы осуществить замысел Бога и стать Богочеловечеством.

Россия – «третья сила», свободная от недостатков и ограничений двух других – «восточной» (чрезмерно подчиняющей личное начало общему) и «западной» (где царствует крайний индивидуализм).

Поэтому России предначертана особая миссия в спасении человечества. Все церкви и народы должны объединиться под началом русского царя.

Всеединство - означает прежде всего связь Бога и мира, божественного и человеческого бытия.

" Эта идея... состоит в положительном всеединстве, в силу коего Бог, будучи один, вместе с тем заключает в себе все, и, будучи безусловно самостоятельным и единичным существом - вместе с тем есть производящее начало всего другого».

«Золотым веком» духовной жизни России называется период 90-х годов XIX в. – 10-х годов ХХ в. На это время пришелся новый расцвет (ренессанс) русской литературы, искусства, философии.

Видными представителями религиозного направления того периода были С.Н. Булгаков, братья Трубецкие, П.А. Флоренский, С.Л. Франк и другие.

П.А.Флоренский (1882-1937)

Крупным представителем религиозного направления также был философ и священник П.А. Флоренский (1882 – дата смерти – 1937 или 1943, погиб на Соловках в заключении).

Павел Александрович Флоренский (1882–1937) учился на физико-математическом факультете Московского университета. Уже в годы учебы талантливый математик выдвигает ряд новаторских математических идей. В 1904 Флоренский поступает в Московскую духовную академию. После окончания академии и защиты магистерской диссертации он становится ее преподавателем. В 1911 Флоренский был рукоположен в сан священника. С 1914 – профессор академии по кафедре истории философии. В 1933 он был арестован и осужден. С 1934 находился в лагере на Соловках, где и был расстрелян 8 декабря 1937.

Главные произведения:

Столп и утверждение истины

Имена

Флоренский рассматривал мир как единое взаимосвязанное целое. По Флоренскому, целостный мир антиномичен (соткан из противоречий, например, хаотичность и логичность мира, единство и прочность Бога и т.д.).

Божественные идеи – по сути ЗВУК, СЛОВО. Энергия звучания этого слова превращается в энергию материальных вещей.

Имя человека является отражением его сути.

Флоренский выдвинул идею, что в будущем в связи с новейшими техническими открытиями будет найдено новое понимание взаимоотношений материи и духа, относительность, непостоянство времени и пространства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.