Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый должен точно знать и неукоснительно выполнять свои социальные обязанности, следовать установленной иерархии.






«Государь должен быть государем, подданный – подданным, отец – отцом, сын - сыном» (Конфуций).

Каждое «имя» (социальная роль, статус) – должно определять характер поведения этого человека (Отец, Сын, Государь…).

Идеал совершенного человека в конфуцианстве – «Благородный муж» (Цзюнь-Цзы) – им может стать любой человек, строго следующий нормам конфуцианской морали. Такой человек несет гармонию и процветание обществу.

Государство – одна патриархальная семья.

Пять типов взаимоотношений:

Между государем и подданными;

Между отцом и детьми;

Между старшими и младшими братьями;

Между мужем и женой;

Между друзьями (единственное, предполагающее равенство).

На протяжении более 2000 лет (до свержения монархии в 1911 г. н.э. конфуцианство являлось официальной идеологией китайской империи.

Конфуцианство, наряду с даосизмом и буддизмом, составляет триаду учений (сань цзяо), которые стали духовной основой культуры Китая.

Даосизм

Даосизм («Дао цзяо» - учение Пути) – национальная религия Китая, одна из триады его учений. Возник в IV – III вв. до н.э.

Имеет тесную связь с традиционными, архаическими верованиями и культами Китая (магией, медициной, гаданиями и т.п.).

Легендарный основатель даосизма – Лао-Цзы.

Лао-Цзы (VI – V вв. до н.э.)

Лао-Цзы (Ли Эр, Лао Дань) – легендарный основатель даосизма («Престарелый Мудрец, Младенец»).

Изложил своё учение в «Дао-Дэ-Цзин» - «Каноне Пути и Благодати».

Дао

Основное понятие даосизма. Дао – букв. «Путь» - единое первоначало всего сущего, мировая закономерность, универсальный мировой закон.

Имеет два аспекта: собственно Дао и Дэ – энергия, благодать, через которую проявляется Дао.

Каждая вещь, каждое существо проявляется из Дао, следует Дао и возвращается в Дао.

Однако человек может сходить с этого пути естественности, нарушая первозданную природу своей жизни и Вселенной.

Человеку необходимо вернуться к своей изначальной природе, встать на путь естественности, слияния с природой.

Это возможно путем «недеяния»:

Принцип недеяния (у-вэй):

Это отрицание деятельности, идущей вразрез с естественным порядком.

Он не означает бездействия, пассивности. Это отказ от нарушения собственной природы и природы всего сущего; это отказ от эгоистической деятельности и какой-либо субъективности в целом (т.к. это нарушает естественную гармонию природы).

Даосское учение о бессмертии:

Даосский бессмертный (сянь, шэньсянь) – человек, до конца реализовавший идеал единства со всем миром и с Дао.

Цель даосизма – не просто достижение физического бессмертия, а радикальная трансформация, преображение всего тела и ума. Считается, что ум бессмертного становится един с Дао, а тело обретает сверхъестественные способности.

Путь к бессмертию – методы особой психофизической тренировки и, особенно, занятия внутренней алхимией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.