Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленькая Вера» В.Пичула, «Такси-блюз» П.Лунгина, «Плюмбум, или






Опасная игра» В.АбдрашитоваЮ «Анкор, еще анкор!» П.Тодоровского,

«Утомленные солнцем» Н.Михалкова»)

 

Формально период ЗАСТОЯ (т.е. отсутсвия развития) это 70 гг и пер пол80 гг., когда в совет Соц, Э и правовой системе начали появляться первые признаки будущего кризиса. В эти годы кинематограф как и вся культура страны развивался в условиях ТОТАЛЬНОГО партийного и государственного КОНТРОЛЯ. Тогда важно было не как вы снимаете, а сколько (количественно). В год выходило около 150 фильмов. И эта основная продукция была ужасающая. Тем не менее, и в эти годы в кино были талантливые режиссеры, которые сумели даже в таких условиях создать интерес и актуальн фильмы: Алексей Герман «Мой друг Иван Лапшин» Динар Асанов «Не болит голова у дятла» Никита Михалков «Родня» и др. Появились своеобразные фильмы у режиссеров старшего поколения Ю.Райзмана «Частная жизнь» Г.Данелии «Афоня» Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» Э.Рязанова «Служебный роман».ОДНАКО НИ ТЕ НИ ДРУГИЕ НЕ МОГЛИ ИЗМЕНИТЬ ОБЩЕГО ЗАСТОЙНОГО СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО. 1985 годом принято датировать начало перестройки. Но если застой в общественной жизни был преодолен, то кинематограф оставался на прежних позициях. Серой продукции по-прежнему было 95%. Разнообразилась только тематика - КГБ, криминала, эротики и т.п. Как и прежде в море бездарщины иногда появлялись интересные картины среди которых фильмы Ю.Подниекса «Легко ли быть молодым», А.Прошкина «Холодное лето 53», П.Тодоровского «Интердевочка», П.Лунгина «Такси блюз». Т.е. возникали фильмы на запретные раньше темы. С распадом СССР в 1991 г. гос-во прекратило финансир кинематографа, что тут же его и обрушило. Резко упало произв-во планир-х фильмов и наоборот возросло количество фильмов, снятых на скорую руку случайными людьми. В год стало появляться около 300 фильмов которые никто никогда не видел. Упала посещаемость кинотеатров, из за их плохого оборудования. Ко втор пол 90 кинопрокат начал оживать. Кинотеатры переоборудовали. Но это сказалось на цены на билеты что отрезало основ массу зрителей. Во первых людям было не до кино т к был снижен сильно жизненный уровень, кому было до кино- те имели у себя видеомагнитоф и смотрели фильмы дома. В третьих, журн-ка и ТВ были интереснее отечественных фильмов т к они отражали события здесь и сейчас, а не опаздывали за жизнью. Кроме того, в 1991 году отменили цензуру на 100% и стало возможным все. Но режиссеры не смогли использовать все эти преимущества, потому что у нас режиссеры могут работать только когда над ними дубинка. «Маленькая Вера» В.Пичула. Фильм получил известность как первый советский эротический фильм. В нём впервые была снята сцена полового акта. Родители находят в сумочке своей несовершеннолетней дочери 20 долларов, устраивают очередной скандал по поводу беспутности своей дочери. Родители часто пугают ее старшим братом Виктором. Он неплохо устроился в Москве. Вера отправляется на дискотеку, где знакомиться с молодым человеком Сергеем. Между ними появляются чувства. Но, когда приехал Виктор, он узнал в этом молодом человеке своего друга и известного ловеласа. Но Сергей заявляет что намерен жениться на Вере. Они решили жить вместе, но отношения между Сергеем и отцом Веры не складываются. И в одной из ссор отец Веры наносит будущему зятю ножевое ранение. От безысходности Вера решается на суицид. Но её спсает брат. Отец умирает от сердечного приступа. Такси-блюз» П.Лунгина. Талантливый блюзмен-саксофонист Леша Силивестров (П.Мамонов) после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре случайно находит его по афишам. В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идёт под откос, он теряет работу, выясняется о его тяге к алкоголизму и безответственности. Таксист Иван Шлыков (Зайченко) в определённый момент, узнав о таланте Силивестрова и ценности его инструмента, отдаёт Силивестрову саксофон обратно, и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. С этого момента начинается вынужденная " дружба" двух противоположностей.«Плюмбум, или Опасная игра» В.Абдрашитова. Пятнадцатилетний Руслан выбрал себе кличку Плюмбум. Утверждает, что ему 40 лет. Отлично учится в школе, к нему неравнодушна красивая одноклассница, у него чудные, милые родители. Он не пьет, не курит, мечтает стать... оперативником. Все свободное время посвящает борьбе с преступным миром, получается весьма неплохо. Плюмбум входит в доверие к выслеживаемым, вызывает оперотряд, и воры, бомжи и прочие нарушители попадают за решетку. Он ловит собственного отца, попавшегося на браконьерстве, и невозмутимо составляет протокол, выписывает штраф. Создается впечатление, что ему доставляет удовольствие унижать людей. Он заставляет манекенщицу, за любимым которой охотится, кричать петухом в кафе, раздеться у реки, и кажется, что авторы вот-вот перешагнут через грань...«Анкор, еще анкор!» П.Тодоровского. Фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены - старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок. Юный, обаятельный лейтенент (Миронов) поддается чарам любовницы (Розанова) полковника (Гафт), о чем прекрасно знает его несчастная жена (Малеванная). Гафт создает мощный убедительный образ одинокого человека, разрывающегося между любовью и совестью. Яковлева сыграла роль " роковой женщины", а Ильин в трагикомической роли интенданта.«Покаяние» Т.Абуладзе. В солнечной Грузии хоронят местного вождя, уважаемого и влиятельного человека ВарламаАравидзе. А утром находят его тело у богатого дома его сына Авеля. И это повторяется каждый день… КетеванБаратели, пойманная с поличным в одну из последующих ночей, на суде рассказывает историю своей семьи, о той роли, которую сыграл в ее гибели ВарламАравидзе. Когда Кетеван было восемь лет, местный вождь Аравидзе отправил в лагерь ее отца-художника и мать Нино, а саму Кетеван пустил по миру. Однако ее рассказ мало интересен судьям, ведь в городе все давно «схвачено» — власть перешла к сыну покойного. Но неожиданно вину за грехи вождя берет на себя внук Варлама... Он хочет жить и умереть честным человеком, чтобы после его смерти его тело никто не выкапывал из могилы… Это фильм-размышление о том, как соотносятся в истории, преломляются в отдельных судьбах власть и бесправие, правда и ложь, совесть и цинизм, ненависть и страдание, вина и раскаяние. По существу трагическая, картина большого мастера дышит любовью, надеждой, верой в способность к обновлению - и человека, и человеческой жизни. «Утомленные солнцем» Н.Михалкова. Фильм об одном июньском дне 1936 года. События разворачиваются на Подмосковной даче. Сергей Котов истинный коммунист, и любимец самого товарища Сталина живет на загородной даче с женой Марусей и дочкой Надеждой вмести с ними на даче проживают родственники Маруси из бывших дворян, в общем большая и шумная компания. Вся эта спокойная, сельская идиллия нарушается с приездом Митяя – бывшего дворянина и жениха Маруси. Он сотрудник НКВД и приехал арестовать Котова по обвинению в шпионаже в пользу японского и немецкого правительств.

посещаемости кинотеатров. Запретные темы: КГБ, криминала, эротики. В.Пичул «Маленькая Вера» (1988), П.Тодоровский «Интердевочка» (1989), П.Лунгин «Такси-блюз» (1990).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.