Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальный заказ: нормативно-правовые основы и технологии реализации






МЗ - это совок-сть заключенных муниц. контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Муниц. контракт - это договор, заключ-й ОМС, бюдж-ым учр-ем, уполномоч-ым органом или орг-цией от имени МО с физ. и юр. лицами в целях обеспеч-я муниц. нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

Предметом МЗ явл-ся работы по благоустройству терр-и, строит-во, реконструкция и кап. ремонт дорог, строит-во и ремонт объектов соц. инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниц. нужд, переработка и утилизация отходов, сод-е, обслуж-е, текущий и кап. ремонт жилищного и нежилого муниц. фонда, инженерных сетей, производство отд. видов продукции для муниц. нужд, товаров народного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необх-мых для удовл-ния бытовых и соц.-культурных потребностей населения.

С помощью МЗ могут реш-ся различные задачи: снижение затрат на отд. виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в соц. поддержке, приоритетное разв-е отд. видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными мех-змами, сокращ-е сроков исполн-я и обеспечение кач-ва предоставляемых услуг.

Объем МЗ и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач.

Нормативно-правовые основы:

Основным документом явл-ся 94-ФЗ (2005г.) «О размещ-и заказов на поставки товаров, выполн-е работ, оказ-е услуг для гос. и муниц. нужд»

Сис-ма МЗ явл-ся одним из самых важных регуляторов эк-ких процессов на муниц.уровне.

В разных МО могут исп-ться разные схемы формир-я и исполн-ия МЗ:

1 этап. Одновременно с разраб-кой проекта бюджета на след. фин. год происх-т сбор заявок о потребности бюдж. орг-ций в различн. видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюдж-х ассигнований на след. фин. год.

2 этап. Разраб-ся сводный план МЗ.

3 этап. Опред-тся заказчики по отд. позициям, т.е. опред-ся, кто именно и в какой сфере муниц. деят-сти имеет право заключать с поставщиками продукции и исполн-лями услуг мун. контракты).

4 этап. Размещение МЗ, учет муниц. контрактов и контроль их исполн-я. В ходе исполн-я МЗ текущ. года осущ-ся сбор заявок на след. фин. год. К началу г. сводн. план МЗ долж. быть готов к утвержд-ю.

В последнее время активно развивается система организации муниципальных закупок через Интернет, что позволяет расширять географию поставщиков и экономить бюджетные средства.

Размещение заказа может осуществ-ся:

1) путем провед-я торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электр. форме;

2) без провед-я торгов (запрос котировок, у единств-го поставщика (исполн-ля, подрядчика), на биржах).

Во всех случаях размещ-е заказа осущ-ся путем провед-я торгов.

При размещ-и заказов на поставки товаров, вып-е работ, оказ-е услуг путем провед-я торгов могут выделяться лоты, в отн-и которых в извещении о провед-и конкурса или аукциона, в конкурсной док-ции, док-ции об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максим-ая) цена, сроки и иные условия поставки товаров, вып-я работ или оказ-я услуг.

Участник размещ-я заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отн-и опред-го лота. В отн-и каждого лота заключ-ся отд. контракт.

Размещ-е заказа на вып-е работ по строит-ву, реконструкции, кап. ремонту объектов кап. строит-ва, в том числе автом. дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осущ-ся путем провед-я открытого аукциона в электр. форме.

Адм-ция МО должна подгот-ть методич.обеспечение МЗ, т.е. выбрать и обосновать форму провед-я меропр-й по отд.контрактам, установить критерии отбора исполнителей.

Орг-ция управления МЗ может выполняться как отд-ми специалистами отделов экономики в небольших МО, так и спец. Управлениями МЗ в крупных МО. Создание такой службы позволяет эк-ски грамотно рассм-ть и сопоставлять предлож-я, проводить единую политику в сфере МЗ, орг-вывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем МЗ, осущ-ть контроль их выполн-я.

В большинстве МО размещ-е МЗ производится децентрализованно, т.е. каждым структурным подразделением самостоятельно.

Проблемы: с одной стороны, выбор исполнителей муниц. заказов в форме торгов позволяет экономить средства бюджета, но с другой стороны при меньшей цене контракта (а она иногда уменьшается в разы относительно начальной, рассчитанной сметной документацией, прошедшей гос.экспертизу) страдает качество услуг и работ. С этой т.зр. требуется регулирование данного вопроса на уровне гос-ва.

В Гос.Думу ФС РФ внесен проект ФЗ " О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" в части регулирования гос. и мун. закупок, отменяющий 94-ФЗ. Прошел 1-е чтение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.