Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальное управление образованием: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения






Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании.

Базовые нормативные акты: ст. 43 Конституции РФ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ФЗ от 6.10.2003 № 131; «Об образовании» Закон РФ № 3266-1 (утрачивает силу с 1.09.13г. в связи с принятием 29.12.12г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Федеральные законы " Об утверждении федеральной программы развития образования", " О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию", " О компенсационных выплатах на питание обучающимся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования", " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

К полномочиям ОМСУ относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного школьного образования по основным образовательным программам, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенного к полномочиям субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям и бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обязательному обучению по программам основного общего образования. В соответствии с законодательством ОМСУ формируют местные бюджеты в части расходов на содержание школ и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают налоговые льготы, стимулирующие его развитие.

Функции муниципального органа управления образованием: планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений; контроль условий аренды зданий; координация деятельности немуниципальных образовательных учреждений; взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы; помощь в научно-методическом обеспечении муниципальных образовательных учреждений; контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдения образовательных стандартов; анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.

Реализация национального проекта «Образование» - цель ускорить модернизацию российского образования, достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Включает следующие направления: «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Внедрение современных образовательных технологий», «Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня», «Повышение уровня воспитательной работы в школах», «Развитие системы профессиональной подготовки в армии», «Сельский школьный автобус». В рамках проекта федеральная целевая программа «Наша новая школа».

Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ в сфере образования в Указе Президента РФ от 28.04.2008 № 607, ред 1384 1. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет. 2. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.