Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная реформа: этапы, основные задачи, результаты






Административная реформа – реорганизация структуры и механизмов функционирования органов государственной власти (исполнительных).

Распоряжением Правительства РФ в октябре 2005 года утверждены Концепция административной реформы в РФ в 2006-2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006-2008 годах. В широком смысле слов? административную реформу составляют: разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью; реформа государственной службы, реформа функций и структуры исполнительной власти.

Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью -это закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, исходя из принципа субсидарности, т. е. закрепления функции за минимально необходимым уровнем власти. Реформа. госслужбы состоит в пересмотре статуса госслужащих и порядка прохождения ими госслужбы, что делает государство конкурентоспособным работодателем, а госслужащих эффективными исполнителями функций государства. Реформа функций и структуры исполнительной власти - это административная реформа в собственном смысле слова. Она состоит из двух частей: оперативной и институциональной. ' Оперативная составляющая - это отказ от избыточных функций, совершенствование порядка реализации необходимых государственных функций, построение системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым функциям, исключающим между ними конфликт интересов. Институциональная часть - создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций, закрепление процедур исполнения необходимых функций, обеспечение информационной открытости власти, закрепление стандартов качества оказания государственных услуг.

Таким образом, в узком смысле слова административная реформа — это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепление необходимых и упразднение избыточных функций, создание адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе госуправления. Конечная цель - создание эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающих высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Хронология- система последовательных действий:

1) 2003 г. стартует указ президента РФ о мерах по проведению реформы (основные направления)

2) Декабрь 2005г. распоряжение правительства Концепция административной реформы (план мероприятий). Сначала была рассчитана на период с 2006 по 2008г., за данный период не была выполнена, поэтому была продлена на срок с 2009 по 2011. Итогами стало, как выполнение, так и не выполнение мероприятий реформы.

3) В июне 2011г. распоряжение Правительства РФ концепция снижения административных реформ. Данный этап рассчитан на ближайшие 3 года (3х летний период бюджетного планирования).

Положения 1-3 являются концептуальной частью.

2003-2005 подготовительный этап,

2005-2011 первый этап реализации (основной комплекс мер),

2011-2013 второй этап (корректировка)

Действия:

1) В соответствие с задачами – изменение законодательства по деятельности государственных служащих.

а) 210-ФЗ о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

б) 79 ФЗ о гражданской службе.

2) деятельность правительства.

3) правовые акты основная масса федеральных органов исполнительной власти (регламенты).

4) на уровне субъектов РФ и муниципального уровня реформа является не обязательной.

Главная цель: повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти (снижение издержек, повышение результативности),

Из главной цели вытекают две подцели:

1) снижение государственного давления на экономику, как возможность стимулирования экономического развития

2) повышение качества предоставляемых государственных услуг.

Направления (задачи):

1) оптимизация структуры ФОИВ

2) оптимизация государственных функций путем сокращения дублирующих функций,

3) внедрение ИТ технологий в деятельность органов власти,

4) усиление административной регламентации деятельности органов власти,

5) система структурных антикоррупционных мер.

На первом этапе реализации административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы госуправления: Указом Президента в марте 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти; подготовлены предложения по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти ФГУПов, ФГУ (ликвидированы, реорганизованы либо приватизированы); приняты изменения в КоАП; внесены изменения во многие ФЗ; утвержден типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти; начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд (принят ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») Реформа на первом этапе в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти. В субъектах РФ административные преобразования велись постоянно. Наиболее радикальные перемены в органах власти начинались сразу после выборов первых лиц регионов, что иногда сопровождалось обновлением не только руководящего и среднего звена, но и структуры управления, схем подчиненности подразделений. Административные преобразования в регионах шли в разных режимах: постоянные часты изменения в структуре ОИВ; целенаправленное специально организованное реформирование системы и структуры ОИВ; быстрое и радикальное изменение системы и структуры ОИВ в связи с выборами нового главы региона. Таким образом результат первого этапа проведения административной реформы - разделение функций госуправления между различными типами федеральных ОИВ по схеме «министерство-служба-агенство», позволившее четко определить сферы ответственности ОИВ, оптимизировать их состав и механизмы функционирования. Но не все задачи были решены на первом этапе.

Начало реализации второго этапа административной реформы положено Распоряжением Правительства РФ. которое одобрило Концепцию административной реформы в РФ в 2006-2008 годах и план мероприятий по ее проведению. В Концепции отмечается, что стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы и что по ряду ее приоритетных направлений работы еще не начаты. Не решены задачи в области разработки стандартов качества и доступности государственных услуг, административных регламентов исполнения госфункций и предоставления госуслуг. Должны получить развитие меры, направленные на сокращение административных ограничений в предпринимательстве. Не разработаны механизмы противодействия коррупции. Требует повышения уровень использования современных информационных технологий.

Перспективы реализ АР:

- носят долгосрочный характер.

- неизбежно сопротивление федеральной бюрократии.

- типичная для России ошибка – спешка.

- связана с политической волей.

Особенность: АР в РФ проходит не в чётких замкнутых границах «гос менеджмента» (запад вариант), а отдельные компоненты административной реформы проникают в структуру других реформ, становятся институциональным условиям их реализации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.