Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Философия






ПРЕДИСЛОВИЕ

Учить гуманитарной культуре всегда нелегко. Она сама по себе сложна, утонченна, противоречива, все время рас­тет в объеме. Положение с ней усугубилось при послерево­люционной демократизации школы, когда в ее стенах ока­зывается молодежь самых разных способностей, семейного воспитания, жизненного опыта. Тем сложнее гуманитаризи-ровать подготовку специалистов противоположного — есте­ственно-научного и прикладного, в нашем случае медицин­ского профиля. В очередной раз это дело затрудняется применительно к уроженцам других стран, главным обра­зом Азии и Африки, впервые попадающим в Европу вообще, в России в особенности. Вместе с тем, именно русская шко­ла имеет уникальные традиции приобщения к достижениям европейской цивилизации и отечественной культуры детей других народов. Вспомните провидческие строки А. С. Пуш­кина, которым внемлют «и гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык»...

Учась на чужбине, гость нашей страны должен не толь­ко накопить узкоспециальные знания, но и стать образо­ванным человеком, лучше познакомиться с принимающей его несколько лет страной. Роль философии и культуроло­гии — главных дисциплин гуманитарного цикла в современ­ной России — трудно переоценить при решении этой зада­чи. Недаром во всем англоязычном мире первая ученая степень независимо от конкретной специальности исследо­вателя именуется «доктор философии», а в Германии — «магистр искусства». Во Франции и ее бывших колониях философию начинают преподавать уже в средних школах (лицеях). В Японии обучение в любом университете начи­нается с двухгодичного общеобразовательного колледжа,

где на гуманитарные и социальные науки отводится 24 за­четные единицы из всего 78 (для медицинского отделения).

Помимо своей содержательной стороны, философско культурологические занятия дают иностранцам 'великолеп­ную практику в русском литературном языке.

Авторы учебного пособия надеются, что добросовестное изучение всех его разделов обогатит представления ино­странных студентов о мировой культуре, Европе, России и ее Курском крае.

С. П. Щавелев.

Состав авторского коллектива учебного пособия:

Е. Б. Зыкина (темы 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26). В. Ю. Крамаренко (темы 5, 8, 11, 13). Д. П. Кузнецов (темы 14, 26).

B. Е. Никитин (темы 2, 3, 6, 7, 8). В. Н. Соколов (темы 23, 24).

C. П. Щавелев (Предисловие, темы 1, 4, 9, 10, 12, 27). А. В. Ачкасов (темы 10, 15).

1 См. подр.: Подготовка специалистов в области гумани­тарных и социально-экономических наук (Материалы для сравнительного анализа). М., Госкомвуз РФ, 1995; Щавелев С. П. «Свои» и «чужие»: межэтнические оценки с точки зрения культурологии и педагогики // Состояние и пер­спективы учебно-методической работы с иностранными сту­дентами в медицинском вузе. Курск, изд-во КГМУ, 1995.

РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.