Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление рисками во внешнеторговой деятельности






Риск это всегда вероятность потерять конкретный капитал, поэтому вопросам снижения риска всегда уделяется большое внимание.

Существуют операции, связанные с повышенным риском, а именно при таможенном оформлении зарубежных поставок, наиболее существенно влияющих на суммарное время поставки.

Экспортные поставки как элемент внешнеэкономической деятельности требуют хорошего знания законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Это помогает резко сократить непроизводительные затраты, связанные с получением различных документов, справок, сертификатов и т.п., необходимых для таможенного оформления. В настоящее время такие Акты в основном уже разработаны. В этой связи, рекомендуется до начала исполнения внешнеторгового контракта разработать «схему экспортной сделки», состоящую из различных процедур, связанных с её исполнением.

необходимо рассматривать суммарные затраты всей логистической цепочки, а не на каждом её отдельном звене. Особенно отчётливо этот принцип иллюстрируется содержанием элементарных издержек при распределении продукции (рис. 3). Действительно, в расходы на реализацию (распределение) товара входят как минимум три компоненты:

  • расходы на транспортировку;
  • расходы на поддержание запасов (складирование, хранение);
  • расходы на оформление заказов (документооборот).

Также необходимо рационально отнестись к суммарным результатам операции, которая проводится или самостоятельно продавцом продукции, или через посредников.

Другим важным фактором сокращения цикла таможенного оформления является более широкое применение так называемых предтаможенных операций. Они включают в себя процедуры по получению предварительных решений таможни по кодировке импортируемых товаров в соответствии с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и по стране происхождения товара. Осуществляя указанные процедуры заранее, ещё до предполагаемой отгрузки товаров, импортер существенно сокращает время таможенного оформления.

Все это приводит к сокращению времени проведения таможенного оформления. А это связано со многими факторами, начиная от уменьшения численности персонала компании, задействованного на этих операциях (т.е. к сокрщению прямых затрат в виде заработной платы) до потери качества товара.

Потеря качества может заключаться в следующем. К примеру, в тёплое время года при длительном нахождении пиломатериалов в закрытом и не проветриваемом помещении возникает так называемая синева по пласти.

В случае увеличения времени прохождения таможенных процедур, как в целом и удлинения срока транспортировки, иногда приходится применять нестандартные способы в виде дополнительного проветривания груза, расчехления и др.

Ещё один аспект, который характеризуется повышенной степенью риска, — выбор вида транспорта при перевозке лесоматериалов.

Выбрав вид транспорта, необходимо определить несколько альтернативных перевозчиков с помощью следующих критериев:

  • надёжность времени доставки;
  • тарифы транспортировки;
  • стабильность перевозчика;
  • наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза;
  • сохранность груза;
  • экспедирование и общая квалификация персонала;
  • гибкость схем доставки.

Важный момент — выбор перевозчика

происходят события, влияющие на количество и качество товаров:

  • погрузо-разгрузочные манипуляции с товаром;
  • естественная убыль некоторых товаров (испарение, усушка, утруска и т.д.);
  • ухудшение качества некоторых товаров, требующих особых условий хранения и перевозок;
  • возможные хищения и порча товаров;
  • возможные потери товаров вследствие повреждения тары (вагона, контейнера, цистерны, ящика и т. п.) и упаковки при маневрах и погрузо-разгрузочных операциях;
  • возможные потери товаров из-за неверной или некачественной маркировки, приведшей к засылке товаров по другому адресу, или невозможности идентификации груза на складе перевозчика.

Росновные инструменты, позволяющие минимизировать риски:

  • Аналитическая работа как элемент сокращения риска позволяет снизить степень неопределенности, которая всегда в той или иной мере сопровождает принятие решений в условиях рыночной экономики.
  • Сбор информации позволяет минимизировать риск инфраструктурных институтов.
  • Налаживание неформальных связей с инфраструктурными элементами снижает инфраструктурный риск, а также служит основой для получения информации.
  • Страхование сделок от конкретных рисков.

(группы правил страхования Лондонского института страховщиков).

Группа А — страхование ответственности за все риски, которым подвергается груз при перевозке, за исключением:

  • умысла или грубой небрежности страхователя;
  • внутреннего дефекта застрахованного груза;
  • недостачи груза при целостности наружной упаковки и пломб;
  • повреждения груза насекомыми, грызунами, червями и т.п.

Группа В — страхование ответственности за частную аварию, т.е. убытков, произошедших вследствие:

  • пожара, взрыва;
  • посадки судна на мель;
  • землетрясения, извержения вулкана, удара молнией;
  • убытков, расходов и взносов по общей аварии ИТ.Д

Группа С — без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Исключаются убытки от протечки воды, повреждения при погрузочно-разгрузочных работах, землетрясения, вулканического извержения и удара молнией.

  • страховая сумма при заключении договора на условиях CIF традиционно составляет 110% стоимости товара; CIF - Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента передачи товара перевозчику в согласованном с покупателем пункте, термины группы С возлагают именно на продавца обязанность заключить договор перевозки до согласованного пункта.
  • договор должен быть заключен в пользу грузоотправителя/грузополучателя;
  • страховая сумма = (действительная стоимость + фрахт) + 10%;
  • франшиза — условие страхования, освобождающее страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный предел. При безусловно вычитаемой франшизе ущерб возмещается во всех случаях за вычетом установленной франшизы.

основная опасность состоит в неустойчивости логистических потоков (материального, финансового, информационного) во времени. Недостаточное внимание к этому фактору зачастую оправдывается надеждой на естественное устранение рисков при различных операциях. Но, как показывает опыт, с ростом числа операций N риск возрастает пропорционально √ N.

В настоящее время ведётся активный поиск путей совершенствования современной методологии анализа и управления риском в рыночных условиях современной экономики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.