Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение веры






 

Христианин – это человек, который принял Христа и Его великое спасение. Каким же образом человек прини­мает Его и совершенную Им работу? На первый взгляд, это трудный вопрос, но ответ на него очень прост. Существует только один способ принять Христа – по вере. Фактически принять – значит просто уверовать.

 

СТО ПЯТЬДЕСЯТ РАЗ

 

Кто-то подсчитал, сколько раз слова «вера» и «верить» употребляются в Новом Завете. Они встречаются там сто пятьдесят раз. Тридцать пять раз из ста пятидесяти исполь­зуется существительное «вера», в остальных случаях ~ гла­гол «верить». Причина, по которой понятие неоднократно упоминается и выделяется, следующая: вера является един­ственным и крайне важным способом принятия Христа.

Вера занимает в христианском вероучении выдающееся место. Никакая другая религия не подчеркивает веру так, как христианство. Шакья-Муни никогда не говорил: «Верьте в меня». Никто не слышал таких слов и от Конфу­ция. Вы также не найдете ничего подобного в трудах Лао-Цзы, Чжуан-Цзы или каких-либо других мудрецов. Но среди христиан слово вера постоянно повторяется. В Библии сто пятьдесят раз повторяется, что мы должны уве­ровать во Христа. Не существует никакого другого способа, кроме уверования. Новый Завет действительно говорит о других вещах, таких как покаяние, крещение, царство небес, поведение и т.д. Однако все эти вещи упоминаются гораздо реже, чем вера. Библии приходится повторять и подчеркивать этот момент, потому что с верой связано при­нятие нами Христа и Его спасения. Если человек верит, он принимает. В противном случае он пуст.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРЫ

 

Давайте сначала рассмотрим значение веры. Мы попро­буем найти определение этому слову.

Примечательно, что хотя слово «вера» используется сто пятьдесят раз в Новом Завете и еще больше в Ветхом Завете, определение ей дано только один раз. Это слово объясняется только в одном стихе. Мы должны внима­тельно рассмотреть это единственное место. Давайте обратимся к Посланию к Евреям 11: 1. Здесь дается уникальное объяснение веры. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

 

ЧТО ТАКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

 

При поверхностном прочтении этого стиха можно поду­мать, что мы понимаем определение веры. Вера – это осу­ществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Но если мы внимательно поразмыслим над этим опре­делением, мы обнаружим, что оно ничего нам не дает. Я должен исповедовать, что я лично потратил много лет на это слово – «осуществление». Я размышлял над ним снова и снова. Мне не удалось дать ни одного разумного истолкования.

Я потратил много времени, сравнивая различные ан­глийские переводы этого стиха. Изучив не менее десятка различных вариантов, я пришел к выводу, что это слово лучше всего переводить как «существо». Тогда этот стих будет выглядеть так: «Вера же есть существо ожидаемого». Однако этот перевод не передает всей силы этого слова.

 

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ

 

Тогда я потратил довольно много времени на изучение греческого языка. В конечном счете, я сумел ухватить зна­чение этого слова во всей полноте. Однако я не мог найти подходящего перевода для него. Смысл был мне ясен. Но я не мог придумать надлежащего слова, чтобы выразить его.

В конечном счете, я нашел подходящее слово в переводе Д.Н. Дарби. Г-н Дарби был известным английским авто­ритетом в толковании Библии. Он использует слово, которое можно перевести как материализация. Слово «материя» вполне понятно. Все мы знаем, что материей этого стола является дерево, а материей этого металличес­кого предмета – железо. Но что такое материализация? Мы должны уделить некоторое время для объяснения этого слова.

Я полагаю, что материализация – это способность, поз­воляющая распознавать материю. Например, когда мы ви­дим стол, мы понимаем, что его материей является дерево. Или возьмем, к примеру, крышку этого стола. Взглянув на нее, мы можем сказать, что ее материей является металл. Сама эта способность является материализующей силой.

 

ФУНКЦИЯ ПЯТИ ЧУВСТВ

 

Мир вокруг нас состоит из огромного количества объектов различного цвета и формы. Существует также бес­численное множество образов и объектов внутри нас. Они образуют свой собственный мир. Между этим внутренним миром и внешним миром существует постоянная двусто­ронняя связь. Импульсы из внешнего мира передаются внутреннему миру, а внутренний мир реагирует и проеци­руется на внешний мир. Промежуточные органы, которые связаны с этими двумя мирами, – это, главным образом, пять чувств. Через эти пять чувств импульсы внешнего мира передаются в нас, вызывая определенные ощущения, и с помощью тех же пяти способностей мы передаем все, что внутри нас, во внешний мир.

Если человек лишен пяти чувств, то вещам из внешнего мира очень трудно проникнуть в него. В окружающем нас мире существует целый спектр цветов. Но если человек слеп, он не может принять эти цвета. Он не может оценить их красоту, потому что ему не хватает способности материа­лизовать цвета. Если вы скажете ему, что снег прекрасен, он спросит вас: «Почему он прекрасен?» Если вы ответите, что он привлекателен своей белизной, он скажет: «А что такое белое?» И если вы скажете, что белое противоположно черному, он ответит: «Я не знаю, что такое черное». В мире существуют всевозможные цвета. Но они могут войти в нас только благодаря материализующей способности глаз. Люди, лишенные зрения, не имеют такой способности. В мире внутри них отсутствуют какие-либо цвета.

Существуют некоторые вещи, которым требуется наш слух. Мы принимаем эти вещи посредством нашего органа слуха. Если мы глухие, звук на нас не влияет. Для некото­рых вещей необходимы наш вкус или обоняние. Функция наших пяти чувств состоит в передаче в нас всего объек­тивного, с тем чтобы это объективное стало нашим субъективным переживанием. Если у нас не будет этих пяти чувств, все внешние объекты останутся вне нас; они никогда не смогут войти в нас. Между этими двумя сто­ронами будет вечно существовать преграда. Работа, которую осуществляют пять органов чувств, ~ это работа по материализации.

 

ПЕРЕНОС ВНУТРЬ

 

Разрешите мне дать еще одно объяснение. Я снова вос­пользуюсь в качестве примера цветом. Синий цвет – это материя. Он существует всегда. Но когда вы бросаете на него свой взгляд, ваши глаза начинают переносить синий цвет в вас. Это мы и имеем в виду под материализацией. Теперь вы можете сказать, что вы материализовали синий цвет, приняв его в себя. Вы теперь знаете, что есть такой цвет– синий.

 

ВЕРА В ДУХОВНЫЕ ВЕЩИ

 

Бог использует «материализацию», чтобы показать нам, что такое вера. Библия рассказывает нам о многих вещах, некоторые из которых мы упомянули раньше. Эти вещи были до сих пор не связаны с нами; они существовали независимо, вне нас. Мы называем их духовными вещами. Каким образом можно материализовать эти вещи, сделать так, чтобы они вошли в нас? Здесь вступает в действие вера.

Разрешите мне еще чуть-чуть рассказать о функции пяти чувств, а потом мы перейдем к функции веры. Сегодня мы ездили на экскурсию в Пали-тай. Это, действительно, живописное место, мы были захвачены этим пейзажем. Г-н Джан сказал, что через несколько дней, когда зацветет слива, вид станет еще красивее. А еще один человек отме­тил, что снег, лежавший там несколько дней тому назад, также поражал воображение. Все эти прекрасные виды могли передаться в нас только через наше зрение. Для слепого все эти красоты не существуют.

Вот ароматнейший цветок. Когда вы подносите его к носу, вы можете определить аромат цветка, но если бы у вас не было носа или вы страдали бы от насморка, у вас бы отсутствовало обоняние. Вы не знали бы, как ароматен цветок. Аромат как материя для вас бы не существовал. Вот фортепиано. Оно воспроизводит прекрасную музыку. Му­зыкант искусен и экспрессивен. Но ни один из этих мелодичных мотивов не дойдет до глухого человека. Для него музыка не существует, потому что он не имеет способности слышать.

 

МАТЕРИАЛИЗУЮЩАЯ ВЕРА

 

Я потратил столько времени, чтобы объяснить вам все jto, с той целью чтобы вы поняли, что Библия подразуме­вает под верой. Это очень важный вопрос. Как глаз пред­назначен для зрения, ухо – для слуха, а нос – для обо­няния, так и вера является органом, посредством которого мы материализуем все духовные вещи, вбирая их в себя. Без веры все духовные вещи для нас не существуют. Вот почему Библия называет веру осуществлением, материализацией ожидаемого.

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПЯТИ ЧУВСТВ

 

Являются ли духовные вещи реальными или нет? Вы не можете убедиться в их существовании с помощью пяти чувств. Бог поместил нас во Христа; мы распяты вместе с Ним. Он понес на себе все наши грехи. Сегодня Христос воскрешен и находится в Святом Духе. Но можем ли мы материализовать эти факторы с помощью наших пяти чувств? Для этого они бесполезны. Когда дело доходит до таких вещей, глаза слепы, уши глухи, нос не ощущает запаха, язык – вкуса и осязание притуплено. Если мы ис­пользуем лишь пять чувств, нам придется сделать вывод, что Бог не существует, что Христа нет, что ни прощение грехов, ни искупление грешников не являются реальными, не существует никакой новой жизни, а все духовные вещи – это просто фантазии. В действительности же сама материя существует, но отсутствует способность материализовать ее.

Предположим, один слепой встает и заявляет: «Такой вещи, как цвет, не существует. Все прекрасные виды и пейзажи, о которых говорят люди, иллюзорны. Рассказы о картинах – какие они живые и яркие – не более чем абстракция, не связанная с реальностью». Услышав такие слова, вы не удивитесь. Вы понимаете, что у него нет зре­ния. Для него все эти веши действительно не существуют. Его теория – это теория слепого. Только слепой одобрит ее и поддержит.

 

НЕ ХВАТАЕТ МАТЕРИАЛИЗУЮЩЕГО ЧУВСТВА

 

Вы можете счесть, что это шутка. Но есть люди, крити­кующие других, говоря: «Все эти разговоры о духовных вещах, о прощении грехов Христом, о воскресении и полу­чении новой жизни – всего лишь набор пустых слов». Факт состоит в том, что духовные вещи существуют, но таким людям чего-то не хватает. Они слепы в отношении духов­ных вещей. У них отсутствует именно то, что они должны иметь, но не имеют, – чувство, которое материализует все духовные вещи. Без этого чувства все духовное для них во тьме. Этим чувством является вера. Вера делает все реаль­ным и ясным духовно.

Физическая вселенная реальна. Духовный мир тоже реален. Однако вам нужна особая способность видеть и слышать духовный мир. Этой способностью, или чувством, является вера, о которой мы и говорим. Вера – это мате­риализация ожидаемого и уверенность в невидимом. Хотя эти вещи невидимы, они осязаемо раскрываются. Как может вещь духовная, кажущаяся абстрактной, материа­лизоваться в нас? Исключительно посредством веры. Есть ли у нас эта вера? Если да, все это станет реальным для нас.

 

НЕОСПОРИМЫЕ И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ

 

Пять чувств материализуют для нас все, что есть в физи­ческом мире. Вера – это способность, материализующая для нас все, что есть в духовном мире. Это еще одно чувство в дополнение к другим пяти чувствам. Вопрос в том, используем ли мы это чувство. Г-н Чань сидит передо мной. Он становится реальным для меня с помощью моих глаз.

Однако я могу свидетельствовать вам, что Христос во мне реальнее г-на Чаня. Реально не только Его обитание внутри меня; Его искупление. Его распятие моего ветхого человека и мое воскресение с Ним также реальны. Я более уверен в них, чем в г-не Чане. Внутри меня есть орган, который поз­воляет мне воспринимать эти вещи. Все они неоспоримы и определенны. Не только я, но и бесчисленное множество других христиан также видят их. Эти вещи становятся реальными посредством уникального органа – веры.

 

ВЕРА - ЭТО ПРИНЯТИЕ

 

Бог приготовил и совершил все во Христе. Он также по­местил Христа в Святого Духа, чтобы каждый мог впредь наслаждаться Им в любом месте и в любое время. Все, что для этого требуется, – это чтобы человек принял Его. Но как человеку принять Его? Это можно сделать с помощью веры. Вера – это принятие. Когда человек верит, он прини­мает все Христово в себя.

На самом деле, пять чувств тоже принимают. Уши при­нимают звук с помощью слуха, а глаза принимают цвет с помощью зрения. Посредством постоянного контакта с внешним миром пять чувств принимают все во внутренний мир.

Вера, таким образом, – это акт принятия. Христос про­лил Свою кровь, чтобы забрать наши грехи. Веря в это, мы принимаем это в себя. Бог поместил нас в смерть Христа. Благодаря вере мы принимаем это решение проблемы ветхого человека в себя. Все остальные факты, такие как Его воскресение и начало новой жизни, принимаются бла­годаря вере. Я не знаю, как эти вещи попадают в нас. Но я действительно знаю, что если мы верим в Божье слово и дела, они входят в нас. Такова функция веры.

 

ВЕРА - ЭТО НЕ СОГЛАСИЕ

 

Я должен отметить один важный момент: вера и согласие – это две разных вещи. Вера – это образ жизни, в то время как согласие ~ это использование разума. Только вера унаследует все вещи в духовном мире. Умственное согласие не имеет к этому никакого отношения. Постигать духовные вещи посредством умственного согласия – это все равно, что использовать глаза, чтобы видеть звук, или использовать язык, чтобы пробовать цвет. Так вы никогда ничего не примете.

Например, все согласны с тем, что гора Хуан – очень живописное место. Так говорится в книгах, и мы видим это, разглядывая ее на фотографиях. Мы соглашаемся с этим и сходимся на том, что она очень живописна. Но мы никогда не принимали в себя гору Хуан. Никакие ее красоты не являются реальными для нас. Принятие духовных вещей – это вопрос не согласия, а веры. Нам необходима вера в слова Бога. Мы должны растворить Его слова нашей верой. Не сомневайтесь и не спорьте со словами Бога. Напротив, мы должны отождествить себя с ними и спастись.

Если у вас есть эта живая вера, можно спастись в любом месте – дома, в церкви или в пустыне. Сегодня Христос находится в Святом Духе. Он вездесущ. Где бы вы ни были, вы можете спастись, просто прикоснувшись к Нему с помо­щью веры. В этой комнате электричество проведено и свет загорится, как только вы прикоснетесь к выключателю, – точно так же и спасение осуществится, станет реальным, как только вы воспользуетесь своей верой, чтобы принять Его.

 

ИСПОВЕДУЙТЕ

 

Возможно, вы слушаете доктрины о Христе более десяти лет. Но все это время вы просто накапливали их в своем разуме. Это является просто умственным согласием. Вы и по сей день падший человек. Ваше согласие ничего вам не дало. Вы должны исповедовать, что вы верите. Вы должны заявить: «Я верю, что Иисус из Назарета – Сын Божий. Я верю, что Он теперь в Святом Духе. Я также верю, что Он, будучи на кресте, забрал мои грехи и что Он распял моего ветхого человека и дал мне новую жизнь». Эта вера при­ведет вас непосредственно к Богу. Вы прикоснетесь к Нему, и в вас совершится спасение. Это вопрос веры, а не согласия.

 

СТАРИНА

 

Несколько лет тому назад один итальянский военный корабль встал на якорь у Гибралтара. Вечером все матросы сошли на берег – играть в азартные игры, пьянствовать и дебоширить. Среди них был матрос по прозвищу Старина. В таких делах он всегда был заводилой.

В тот вечер, бродя по пирсу, он наткнулся на дом, в котором какие-то женщины играли на фортепиано, пели гимны и проповедовали. Он никогда не бывал в подобном месте. Из любопытства он вошел в дом. Одна из пропо­ведниц подошла к нему и начала проповедовать. Ее не беспокоило, пьяный он или нет, она начала говорить ему о смерти Христа за грешников, Его прощении грехов и дарованной Им новой жизни. В конце она сказала, что для спасения ему необходимо одно – уверовать. Старина был очень тронут. Он помолился Господу Иисусу, уверовал в Него и принял Его как своего Спасителя.

После этого он вернулся на корабль. Он собирался лечь спать, но почувствовал, что должен снова помолиться, поэтому он встал на колени перед своей койкой. В каюте было более двадцати других матросов. Когда они увидели, что он делает, они закричали: «Ух ты! Это что-то новенькое!

У Старины новый фокус! Здорово! Ни дать, ни взять, молится. Вот это да! Ладно, можешь сесть». Но Старина продолжал молиться. Матросы начали кидать в него ботинки. Но он не обращал на них внимания. Закончив молитву, он встал и совершенно серьезно объявил всем, что он уверовал во Христа. При этих словах все заорали и зааплодировали ему за отличное представление.

 

НЕ ТОТ, ЧТО ПРЕЖДЕ

 

На следующее утро, когда Старина драил палубу, один пожилой матрос подошел к нему и сказал, что он тоже христианин. Он спросил Старину: «А ты почувствовал особую радость и мир внутри? Если нет, то боюсь, это все не подлинное». Старина ответил: «Эти американки сказали мне лишь одно: если я поверю во Христа, мои грехи будут прощены. Они ничего не сказали насчет мира и радости. Надо у них это выяснить». Он получил увольнительную и сошел на берег спросить тех женщин, почему у него не было мира и радости после обращения и настоящая ли у него вера.

Там одна пожилая женщина предложила ему сесть и сказала: «Не волнуйся о своих ощущениях. Ответь мне на 1акой вопрос: изменился ли ты или же остался, как раньше?» Старина ответил: «Я совсем не такой, как раньше». Подумав минуту, он громко повторил: «Нет, я уже не такой. Я был самым буйным и задиристым в своей компании. Когда дело доходило до гнусностей, я всегда был первым. Но со вчерашнего вечера я больше не могу сквернословить. Когда я услышал сквернословие от других, я не только не мог ругаться вместе с ними, но мне даже стало стыдно за них. Прошлым вечером они кидали в меня ботинками. Раньше я бы встал и хорошенько всех отколотил. Но у меня было такое чувство, будто ничего не происходит. Я даже не хотел их бить. Я, безусловно, уже не тот, что прежде! Даже если хотел бы – не смог!» С этими словами он повернулся и побежал назад на корабль.

 

ДЕЙСТВИЕ ХРИСТА

 

Если человек не уверовал во Христа, с ним ничего не произойдет. Но как только он уверует, все, что во Христе, войдет в него. Даже если он не чувствует, что становится другим, на самом деле он уже не тот, что прежде. Некоторые говорят, что это эмоции. Нет! Это действие Христа!

Когда я был в Кайфыне, я познакомился с начальником одного департамента в правительстве. Прежде он был человеком, который просто соглашался с христианством. Теперь же он уверовал во Христа. Он сказал мне: «Раньше я думал, что нет большой разницы между верой и согласием. Но недавний случай показал мне, что я не такой, как прежде. Мне поручили заведовать клубом с теннисным кортом, который регулярно посещают высокопоставлен­ные правительственные чиновники. Эти люди зачастую оставляют в клубе деньги на приобретение теннисного снаряжения. Недавно по приказу правительства многие чиновники были переведены в другие города. Они оставили клубу довольно много денег и разного имущества. По­скольку они уехали и никто не знает, где они, эти деньги и имущество, естественно, стали бы моей собственностью. Они никогда не вернутся за ними и никто из них никогда даже не вспомнит о них. Но, так или иначе, я почувствовал, что я не могу оставить себе все это. Мне пришлось взять на себя труд выяснить адрес каждого из них и выслать им все их имущество. Раньше я бы так никогда не поступил. Я, несомненно, изменился».

 

СИЛА В ВЕРЕ

 

Человек, который верою встретил Христа, отличается от других. Только через тех, кто прикоснулся ко Христу, про­является Его сила. Все отвратительные сковывающие грехи стряхиваются с нас, когда мы прикасаемся ко Христу. Стоит нам уверовать в Него, как Его жизнь воскресения входит в нас. Благодаря вере все это становится реальным в нас.

Благодаря вере не только изменилась наша жизнь, но также внутри этой веры есть великая сила, которая по­буждает тысячи людей стать миссионерами и мучениками. Эта огромная сила внутри неукротима и неограниченна. Она порождает в человеке готовность страдать ради Господа, преодолевать опасности и, в конечном счете, терпеть мученическую смерть. Все эти способности исходят от веры. Если мы прикасаемся ко Христу, все Христово передается в нас.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.