Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос как жизнь в Духе






 

Мы увидели, что, включив нас во Христа, Бог совершил искупление. Это отождествление со Христом целиком и полностью является работой Бога- Теперь пора перейти к следующему вопросу: как может Христос внедриться в нас? Другими словами, как может Он установить с нами личную и субъективную связь?

Внедрение в нас Христа и установление жизненных взаимоотношений между Ним и нами ~ это сущность христианской жизни. В Евангелии от Иоанна Христос не раз повторял следующие слова: «Вы во Мне, а Я в вас». Взаимное нахождение друг в друге – это действительность и сущность союза. Только в этом союзе Бог может осущест­вить то, что Он замыслил для нас.

 

ПОЛНЕЙШИЙ СОЮЗ

 

Бог уже включил нас во Христа. Теперь давайте рассмот­рим, каким образом Христос может внедриться в нас. Только когда Христос находится в нас, наш союз может быть реальным и законченным, и только тогда все, что у Него есть, внедрится в нас. Такие взаимоотношения со Христом являются союзом в его конечном и полнейшем смысле.

Однажды я наблюдал за работой кузнеца. Бросив боль­шой кусок железа в горн, он раздул пламя и начал бить молотом по раскаленному докрасна металлу. Подмастерью, стоящему рядом с ним, нужно было добыть огонь. Он свернул в трубку лист бумаги и вместо того, чтобы сунуть его в горн, прикоснулся краем бумаги к раскаленному докрасна железу. Бумага тут же загорелась. Я был крайне удивлен, увидев огонь, выходящий из железа. Этот кусок железа теперь отличался от всех других. Можно было сказать, что это железо, однако его также можно было считать огненным шаром. Огонь был внутри железа, а железо – внутри огня. У него была природа железа, а вы­глядело оно как огонь. Бели бы на него положили бумагу, она бы загорелась. Бог хочет, чтобы наш союз со Христом был столь же тесным, как союз железа и огня. Бог простил наши грехи и положил конец нашему ветхому человеку во Христе. Но Он не остановился на этом. Он хочет, чтобы мы были полностью едины со Христом подобно тому, как то железо было едино с огнем. Каждая молекула железа слилась с огнем, и каждая черта огня проявилось в железе. Вот до какой степени Бог хочет внедрить в нас Христа.

Нам опять надо взглянуть на ту часть работы, которую выполняет Бог. Мы пока не будем говорить о том, что должно быть сделано с нашей стороны. Давайте разбе­ремся, как Бог сделал нас со Христом единым целым. Мы уже увидели, что Бог делал, чтобы поместить нас во Христа, а также совершить искупление. Для внедрения в нас Христа и создания союза, подобного союзу железа и огня, Бог должен предпринять один очень важный шаг во Христе. Этот шаг мы и рассмотрим в этой главе.

 

 

ОГРАНИЧЕННЫЙ ИИСУС

 

Все мы знаем, что Иисус из Назарета есть воплощенный Бог. Другими словами, Он есть Бог, облаченный в челове­чество. Если бы Бог не облекся в плоть, Он никогда бы не сумел совершить искупление. По этой причине Он вопло­тился. Но в тот момент, когда Он облекся в плоть, Он был ограничен в двух направлениях. Он был ограничен во времени и в пространстве. Если бы Он остался просто Богом, Он бы не оказался в рамках времени и пространства. Но в тот момент, когда Он облекся в человечество, Он был скован этими двумя факторами. Он стал таким же, как мы.

Какие ограничения накладывают на плоть время и пространство? Если вы в Цзянцзине, вы не можете одно­временно быть в Пекине. Появившись в Китае, вы не можете одновременно появиться в Англии. Если у вас есть тело, вы ограничены расстоянием. Вы можете быть только в одном месте в определенный момент времени. Люди ограничены телом.

Более того, вы также ограничены временем. Вы не можете существовать в двух различных временах одновре­менно. Я могу знать вас только такими, какие вы есть сейчас. Я не знаю, какими вы станете завтра или через год. Часто я говорю с человеком, а в следующий момент он уже занят чем-то другим. Человек, с которым я разговаривал, был ограничен; он мог появиться, чтобы переговорить со мной, только в какой-то один момент времени. Таковы узы, которые время налагает на нашу плоть. Мы можем быть вместе, но не всегда. Время кладет полный конец всем человеческим взаимоотношениям.

Иисус из Назарета, Христос, который облекся в челове­ческую плоть, также был ограничен двумя обстоятельст­вами: временем и пространством. Все, что Бог тогда мог сделать, ~ это считать нас прикрепленными ко Христу и таким образом совершить искупление. Тогда у нас не было возможности действительно быть в Нем, потому что мы не могли войти в другое тело из плоти. Для того чтобы мы были во Христе, а Христос был в нас. Ему пришлось стать чем-то другим, нежели просто человеком во плоти. Он должен был принять иную форму, чтобы стать единым с нами. Пламя может быть единым с железом, потому что оно таким уже стало. Невозможно слить дерево с железом. Прежде чем войти в нас, Он должен был появиться в другой форме.

 

УЖЕ НЕ ПО ПЛОТИ

 

Во Втором послании к Коринфянам 5: 16 говорится; «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Здесь апостол раскрыл одну из самых основных доктрин хрис­тианства. Христос, которого мы проповедуем, это уже не Христос во плоти. Он совершенно отличается от того Христа, которого знали двенадцать учеников в Галилее. Тогда Христос ходил, ел, жил и путешествовал вместе с ними. Они видели Его лицо и прикасались к Его рукам; они слышали Его голос и смотрели на Его чудеса. Все, что они знали о Нем, было по плоти. Но этот поразительный отры­вок рассказывает нам, что мы уже не знаем Его по плоти. Плотские взаимоотношения уже не имеют силы.

Почему этот стих так необходим? По одной очень серьез­ной причине. Если бы Христос по-прежнему оставался в Своей плоти, Он как и раньше был бы ограничен временем и пространством. Мы могли бы соприкасаться с Ним лишь иногда. Он был бы доступен только в одном месте. Всякий, кто находился бы в другом месте и в другое время, не мог коснуться Его.

Пожалуйста, обратите самое пристальное внимание на этот пик нашей веры. Если бы Христос, которого мы про­поведуем сегодня, по-прежнему был во плоти, представьте, что бы случилось! Если бы сейчас Он был в Иерусалиме, то Его не было бы здесь, в Цзянцзине. Если бы Он приехал в Цзянцзин, то люди в Иерусалиме лишились бы Его присутствия. И тогда Он стал бы пленником пространства, как и мы.

А что, если бы Он решил постоянно находиться в Иерусалиме? Как бы мы смогли увидеть Его? Время от времени нам приходилось бы покупать билет в Иерусалим, чтобы встретиться с Ним. По крайней мере, нам нужно было бы совершать такое паломничество раз в год, чтобы созерцать воплощенного Бога. В Иерусалиме мы могли бы находиться очень близко к Нему. Но как только мы покидали бы Иерусалим, мы бы снова расставались с Ним. Следовательно, если бы Христос остался во плоти, наша вера была бы материалистической религией. У христиан­ства был бы на земле всеобщий центр, откуда оно бы управ­ляло всеми христианами и направляло их.

Когда двенадцать учеников были со Христом, у Него по-прежнему была Его плоть. Когда Он говорил с тремя учениками, другие девять не участвовали в этом разговоре. Когда Он ходил с одиннадцатью, один не был вместе с ними. Даже когда все они ели вместе, одни были ближе к Нему, чем другие. Не всякий мог возлечь у Его груди, как Иоанн. Он был ограничен временем и пространством.

 

ХРИСТОС ДОЛЖЕН СОВЛЕЧЬ СВОЮ ПЛОТЬ

 

Если бы вы спросили меня, хочу ли я увидеть Христа, ходящего сегодня во плоти, так же, как знали Его двенад­цать учеников, я бы решительно ответил «нет». Для меня это было бы совершенно бесполезно! Если бы Иисус из Назарета был бы здесь сегодня, Он был бы изолирован. Он не смог бы войти в меня. А я не смог бы войти в Него. У Него по-прежнему была бы плоть. Его плоть не могла бы стать частью моей плоти, а моя плоть – частью Его плоти. Следовательно, нужно было сделать нечто крайне важное! Христос должен был совлечь Свою плоть!

 

ПОСРЕДСТВОМ СМЕРТИ

 

Христос совлек Свою плоть посредством смерти! Пом­ните, пожалуйста, о том, что Христос умер не только за наши грехи и ветхого человека. Смерть Христа также была совлечением Его собственной плоти. С этого времени Он уже не во плоти. Посредством смерти Он совлек Свою плоть и теперь находится в Духе. Я не говорю, что у воскре­шенного Христа нет тела. Я говорю, что Христос стал Духом в воскресении. Он по-прежнему обладает духом, душой и телом, но все они духовны.

 

В ДУХЕ

 

В чем различие между пребыванием в плоти и в духе? Быть в плоти ~ все равно что облачиться в одежду. Когда Христос был на земле, на Нем была одежда плоти. В Своей смерти Он снял эту одежду, а в воскресении Он воспринял новое тело с другой одеждой – Духом. Нынешний Христос облечен Духом точно так же, как Он был облечен в человеческую плоть.

Следовательно, мы можем познать Христа одним из двух способов. Мы можем познать Христа в плоти или мы можем познать Его в Духе, Некоторые дорожат Христом в плоти. Но Христос в Духе гораздо драгоценнее. Христос в Духе теперь может войти в нас и позволить нам быть в Нем. Теперь у нас с Ним может быть нерушимый союз.

 

В НАС

 

Библия не раз показывает нам, что Бог триедин. Однажды Бог облекся в плоть, чтобы стать Христом. Теперь Он облекся в Духа. Бог, Христос и Святой Дух являются единым целым. Христос, облекшийся в плоть, был ограни­чен во многих отношениях. Христос, облекшийся в Духа, вездесущ. Он даже может пребывать в вас. Всякий, кто жаждет Его, может обрести Его, и всякий, кто верует в Него, может принять Его. Он уже не ограничен временем и пространством. Мы можем быть едины с Ним, где бы мы ни были и когда бы ни захотели.

Если Христос не живет в Святом Духе, наша вера мертва, а христианство – это мертвая религия. Если Христос не в Духе, наши верования – это лишь учения и теории, и мы не обладаем ничем реальным, потому что ничто от Христа во плоти не может войти в нас.

 

ПИШУЩАЯ РУКА

 

Я много пишу, но почерк у меня неважный- Это, вероятно, оттого, что я так и не овладел этим искусством в детстве. Когда я был маленьким, мой отец нанял пожилого репетитора, чтобы тот научил меня писать. Когда он со мной занимался, я все делал наперекор; меньше всего я думал об учебе. Он был очень расстроен таким подходом. Однажды он сказал: «Посмотри на своих братьев и сестер. Они все красиво пишут. Только ты не умеешь писать как следует. Вот, дай мне твою руку, и я буду писать вместе с тобой». Его широкая ладонь схватила мою и начала двигаться по страницам. Я упрямился и сопротивлялся. Он останавливался, а я нарочно старался провести линию чуть дальше; он пытался провести прямую, а моя рука крутилась во все стороны. Ему так и не удалось добиться от меня хорошего почерка.

Однажды он сделал мне колкое замечание, которое я никогда не забуду. Он сказал: «Мне бы влезть в тебя и писать за тебя. Иначе даже не знаю, как можно научить тебя писать».

Божий путь спасения состоит в проникновении внутрь нас. Это эффективное и окончательное решение. Это не внешнее учение. Он не держит нас за руки, чтобы водить ими взад вперед. Это не список правил – что можно и что нельзя. Когда Он совлек Свою плоть. Он вошел в Духа и теперь может проникнуть внутрь нас, чтобы стать нашей жизнью и проявляться в нашей жизни. То, чего никак не мог сделать старый репетитор, теперь осуществляется Богом в Духе.

 

УТЕШИТЕЛЬ

 

Каков Христос в Святом Духе? Мы должны подробно рассмотреть отрывок из Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна 14: 16 говорится: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».

Под Утешителем здесь понимается Святой Дух. В тексте оригинала стоит слово параклетос. Оно образовано из двух корней. Первая часть, пара, означает «рядом». Вторая часть, клетос, передает значение помощи, выручки. Следова­тельно, это слово означает, что кто-то, находясь рядом с вами, помогает вам. Слово «утешитель» создает ощущение того, что кто-то находится рядом с вами, помогает вам, наблюдает за вами и поддерживает вас. Здесь Господь молится Отцу, чтобы Он послал Утешителя для оказания нам помощи и поддержки.

 

ДУХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

 

Стих 17 гласит: «Духа истины [или: действительности], которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Этот Утешитель есть Дух действительности. Вся духовная действительность находится в Святом Духе. Если у нас есть Святой Дух, у нас есть действительность. По­этому Утешитель также является Духом действительности.

Дух действительности имеет отношение только к верую­щим. Он не имеет ничего общего с миром. Почему мир не принимает Его? Во-первых, потому, что люди в мире не видят Его. Если они чего-то не видят, они, естественно, не примут этого. Во-вторых, они не знают Его. Неизвестное обычно тоже трудно принять. Господь, однако, говорит: «А вы знаете Его». Христиане знают Святого Духа, потому что «Он с вами пребывает».

Даже сегодня Святой Дух постоянно находится с верую­щими. Это факт. Но обратите внимание на то, что сказано далее: «...и в вас будет». Слово «будет» указывает на будущее время. Господь этим хотел сказать: «Святой Дух в нас­тоящее время с вами. Но придет день, когда Он войдет внутрь вас». Давайте прочитаем дальше, чтобы получше понять это.

Стих 18 гласит: «Не оставлю вас сиротами: приду к вам». Кто такой сирота? Это ребенок, лишенный отцовской заботы. Отец обеспечивает для сына все необходимое для жизни – пищу, книги и т. д. Отец все подготавливает и все делает для него. С другой стороны, ребенок без отца должен готовить себе все сам. Господь говорит, что Он не оставит нас сиротами, предоставив нам одним справляться со своими духовными делами. Наоборот, Он придет, чтобы быть нашим Отцом, заботиться и присматривать за нами.

 

ДВА МЕСТОИМЕНИЯ

 

Обратите, пожалуйста, внимание на местоимения в стихах 17 и 18. В стихе 17 говорится, что «Он в вас будет», в то время как стих 18 гласит: «[Я] приду к вам». Какая связь между местоимением «Он» в стихе 17 и местоимением «Я» в стихе 18? Два ли это лица или одно? Лучше всего нам еще раз прочитать эти два стиха, чтобы выяснить, кто такие «Он» и «Я» в стихах 17 и 18.

Я скажу вам следующее: «Человек остановил такси около здания муниципалитета. Он заплатил пять долларов и велел водителю везти его сюда. Когда я приехал, я вбежал внутрь и, увидев всех вас, сидящих здесь, начал проповедовать». Скажите мне, пожалуйста, какая взаимосвязь между тем че­ловеком и мной? Конечно, тот человек – это я, а я – это тот человек. Мы просто по-другому сказали о том же самом человеке. Точно так же «Я» в стихе 18 – это то же самое лицо, что и «Он» в стихе 17. Значение этого отрывка ясно: Господь попросит Отца, а Отец пошлет Утешителя, кото­рый будет посреди вас. Этот Утешитель, который является Святым Духом, есть просто Христос, который будет обитать внутри вас. Поэтому ученики не останутся сиротами.

 

Я В НЕМ

 

Это чрезвычайно ценное место в Библии. Когда Христос был на земле, Святой Дух, который является Утешителем, жил внутри Него. После Его смерти, воскресения и возне­сения Он живет внутри Духа. Когда Христос был с учени­ками на земле, Святой Дух уже был с учениками, так как Дух был внутри Христа. Но что произошло после этого? Благодаря Своей смерти и воскресению Христос теперь в Духе. Поэтому Он приходит к Своим ученикам посредст­вом Духа, через Духа и в Духе. Вы можете сказать, что Святой Дух находится теперь в учениках. Но на самом деле это Христос находится в учениках. Вот почему в стихе 17 говорится: «Он... в вас будет», но затем в стихе 18 упо­требляется уже другое местоимение: «(Я) приду к вам». «Я» находится в личности, обозначенной местоимением «Он».

 

РУКА В ПЕРЧАТКЕ

 

Однажды в Кайфыне я говорил с одним своим другом о том, что Христос находится в Святом Духе. Мимо прохо­дила одна иностранка. Она поприветствовала меня и уже хотела снять перчатку, чтобы пожать мне руку. Я поспешил к ней и сказал: «Пожалуйста, не снимайте», Я пожал руку в перчатке и, повернувшись к своему другу, спросил: «Что я держу, перчатку или руку? Можно сказать, что я держу перчатку, но на самом деле я держу руку. Взаимосвязь между Христом и Святым Духом в точности такая же. Когда ты внешне получаешь Духа, на самом деле ты внутренне обладаешь Христом. Принятие Святого Духа – это то же самое, что принятие Христа». Мой друг кивнул головой и сказал: «Теперь понимаю!»

Это сходно с тем, что было ранее сказано о божествен­ности Иисуса из Назарета. Вы можете сказать, что Он Бог, и вы также можете сказать, что Он человек. Когда вы прика­саетесь к Его божественности, вы не можете избежать прикосновения и к Его человечеству. Когда проявляется Его человечество, одновременно становится явной и Его божественность. Точно так же Христос и Дух являются одним нераздельным целым. Эти два термина можно употреблять взаимозаменяемо, как синонимы. Дух – в Нем, а Он – в Духе.

 

В ТОТ ДЕНЬ

 

Давайте прочтем стихи 19 и 20: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».

Здесь Господь говорит нам о том, зачем Он совлекает плоть и приходит как Дух. Цель в том, чтобы верующие узнали, что «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас», – и осуществился полный и совершенный союз. Это могло произойти только «в тот день», день, когда Христос в Духе вошел в нас. Только в тот день мы могли познать единство, при котором Христос в Отце, мы – во Христе, а Христос – в нас.

Более того, этот союз передает нам все, что Бог сделал во Христе, и все, чем является Бог через Христа. Все, что при­надлежит Ему, целиком становится нашим. Бог и человек, человек и Бог полностью сливаются воедино.

 

ОДИН ДУХ СО ХРИСТОМ

 

Христос умер и воскрес для нас. Но если бы Он не пришел к нам в Святом Духе, спасение не было бы совершено. Христос не мог бы соединиться с нами. Он, как мой пожилой репетитор, лишь желал бы как-нибудь проникнуть внутрь меня.

Но теперь Христос принял духовную форму. Он сво­бодно может войти в нас. У нас есть возможность принять Его, потому что Он теперь в Духе. Библия также говорит, что «соединяющийся с Господом есть один дух» (1 Кор. 6: 17). Христос находится в Духе. У всех нас также есть дух. Когда наш дух принимает внутрь нас Христа, находящегося в Духе, эти двое становятся одним духом. Это жемчужина нашей веры. Без этого наши убеждения – обычная рели­гия, никак не связанная с нашей жизнью. Без этого не может быть внутреннего спасения.

 

БОЛЕЕ БЛИЗКИЙ ХРИСТОС

 

Теперь прочтите Евангелие от Иоанна 16: 7: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Здесь Господь говорит нам истину о Своей смерти. Пока Он находился в Своей плоти, Утешитель не мог прийти. Когда был Христос во плоти, Христа в Духе быть не могло. Вот почему нам стало лучше от Его смерти.

Когда я был в Шанхае, один мой друг сказал: «Как жаль, что Христос вознесся на небеса. Если бы Он остался на земле до сего дня, я бы непременно отправился искать Его, где бы Он ни был. Как бы я хотел быть на месте учеников, Его современников, у которых была такая честь – ходить, жить и есть вместе с Господином». Выслу­шав его, я пристально посмотрел ему в глаза и сказал: «Я никогда бы не пожелал быть на месте Петра, Иоанна и других!» Он потребовал объяснения. «А ты знаешь, – ответил я, – что Христос, которого знаю я, гораздо ближе ко мне, чем тот Христос на земле, которого знал Петр? Всякий, кто принял Христа, должен осознавать, что наш Христос – это не просто Христос во плоти, которого касался Петр; наш Христос – это Христос в Духе. Их Христа можно было отделить от них. Сегодня Он с ними, а завтра – Его нет. Наш Христос, однако, пребывает с нами вечно. Где мы, там и Он. Я не боюсь даже отправиться в ад, потому что в этом случае Бог во мне отправится туда вместе со мной».

 

ХРИСТОС В ДУХЕ

 

Когда Петр начал столь ясно познавать Христа? Не в течение тех трех лет, когда он всюду следовал за Господом. Тот, которого он тогда знал, был всего лишь Иисус из Назарета. Только после воскресения и в Духе он начал поз­навать Христа так, как познаем Его мы. Если Христос не в Святом Духе и если Он не вошел в нас, мы никогда не сможем по-настоящему познать Его.

Несколько лет тому назад я проезжал через Египет. В нашей группе было несколько миссионеров, которые пыта­лись убедить меня съездить на два месяца в Палестину в качестве туриста. Они говорили: «Поезжайте и посетите Иерусалим, Вифлеем и Голгофу. Посмотрите все места, где ступала нога Иисуса. Это укрепит вашу веру».

В то время у меня были и время, и деньги для путешест­вий. Но я сказал им: «У меня нет желания ехать туда. Это не укрепит мою веру и не поможет мне больше познать Христа. На Христа, в которого я верую, никогда не по­влияет Иерусалим. Даже если и Иерусалим, и Галилея, и Назарет исчезнут, мое знание о Нем все равно останется. Я един с Ним, и никакие внешние факторы никогда не повлияют на мое переживание Его. Меня совершенно не интересуют так называемые ясли, дерево и гвозди креста и другие реликвии. В лучшем случае, эти вещи могуг помочь мне познать Христа во плоти. Но больше всего я дорожу Христом в Духе. Он реальнее, и мое знание о Нем прочнее нашего с вами физического присутствия».

 

ХРИСТОС, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В НАС

 

В приведенном ранее отрывке говорится, что мы уже не знаем Христа по плоти. Если то, во что мы верим, является лишь внешней религией, нам будут нужны святая земля, своя Мекка или Рим – центры, которые бы мы посещали в целях поклонения и служения. Но мы верим во Христа внутри нас. Мы знаем, что Он одновременно Бог на небе и Господь в нас.

Он не только сам Творец, Он также был Христом, кото­рый облекся в плоть. А теперь Он находится в нас как Святой Дух. Христос во плоти закончился! Христос в Духе живет в нас вечно.

 

ВО ПЛОТИ ИЛИ В ДУХЕ

 

Дорогие друзья, разрешите мне задать вам один вопрос. Христос, которого вы знаете, во плоти или в Духе? Другими словами, ваш Христос – это Христос в Евангелиях или Христос в Посланиях? Я не говорю, что вам не следует ве­рить в Христа четырех Евангелий. Вы правильно делаете, что верите в Него. Однако это только первая половина. Вторая половина – это познавать и переживать Христа в Духе.

Мы увидели три аспекта того, чем является Бог. Во-первых, Он – Бог на небесах; во-вторых. Он – Бог, который пришел на землю и стал человеком, и, в-третьих, Он – Бог в Святом Духе. Эти три аспекта составляют три шага нашего переживания Бога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.