Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление ценами. Ценовые надбавки и скидки. Ценовые модификации, ценовая дискриминация.






Базовый или установленный ур. цен м.б. скорректированы с помощью различных видов скидок и наценок: - за оплату наличными; - сезонная скидка (или скидка за покупку вне сезона); - за кол-во или серийность; - за оборот; - дистрибьюторские или дилерские скидки; - скидки постоянным клиентам; - сконто-скидка за предоплату; - спец. скидка (за пробные партии заказов); - за возврат. Ранее куплен. у фирмы устаревшей модели; - скидка при продаже поддержанных товаров; - экспортные скидки; - скидки за складские потери.

Надбавки к цене: - за индивид. Заказ; - за более высокое к-во; - за доп. Услуги; - за упаковку и тару.

Управление ценами важная часть организации деятельности любого субъекта хозяйствования. Цена на производимую продукцию оказ. Услуги формируются на основе спроса, предложения, конкуренции, з-т.

Существенным фактором влиющ. На цен явл. цена корректировки, модификации, дискриминация.

Рыночные корректировки: 1. надбавки к цене устанавливаются тогда, когда цена фиксируется с учетом требований покупателя (повышение к-ва т-ра, предоставление допю услуг и т.д.); 2. рын. Скидки: - плановые (образуются за счет уменьшения накладных р-дов); - тактические (скидки за счет уменьшения прибыли проивзодит. Для создания доп. Стимулов покупателю).

Ценовые модификации: - достижение выгод в долгосрочном периоде; - получение прибыли от конкретной оценки; - удовлетвор. Потребителей.

Виды модификаций: - цены приманки; - цены спец. мероприятий (акции); - цены премий; - выгодный кредит; - гарантийные усл.; - психологич. модификация; - географич. модификация (учет конкретного сегмента рынка); - отпускная цена по месту изготовления; зональные цены.

Ценовая дискриминация – установление различных уровней цен на одни и те же виды товара. Виды: - форма к применению продукта; - имидж марки продукта; - местоположение т-ра и услуги; - зависимость услуги от времени; - снижение цен по ассортименту; - цена при особом оборудовании; - вкл. В пакет т-ра.

Усл., необх. Для исп-ия методов ценовой дискриминации: - р-к делится на сегменты, в кот. спрос имеет различную интенсивность; - покупатели в тех сегментах, кот. платят низкие цены за т-р д.б. лишены возможности перепродавать т-р по высоким ценам; - д. отсутствовать опасность проникновения конкурентов на р-к; - изд. Не м. превышать д-ды от ценовой дискриминации; - ценовая дискриминация не д. вызывать недовольство у клиентов.

 

118 Виды финансовых ресурсов и их источники в ЛС:

Источники финансирования в зав-ти от отношения к собственности делятся на 3 вида: 1. собственные финн. р-сы (прибыль, амортизац. Отчисления, накопления, сбережения и т.д); 2. привлеченные финн. р-сы (поступления от реализации акций; паевые и др. взносы членов труд. Коллектива фииз и юр лиц); 3. заемные ср-ва (облигационные займы, банковские кредиты, бюджетные кредиты, иностранные инвестиции.

Внебюджетные источники финансирования, привлекаемые для осущ. Д-ти и реализации инвестиц. Проектов и целевых программ м.б. получены за счет: фондов по поддержки предпринимат.; - пенсионных фондов; - страховых; - отчислений от прибыли орг-ии; - целевые кредиты банков под гос. гарантии; - иностранные инвестиции.

Кроме этого, источником финансирования м.б. исп-ся самофинансир. Суть: после искл. Из валового д-да налогов, платежи из бюджета и всех долгов кредиторам и поставшикам ден. Р-сы остаются в распоряжении коллектива орг-ии, кот. м.б. доролнены кредитными источниками и эмиссией ценных бумаг. Оно предполагает решение хоз. вопросов собственными средствами с привлечением заемных финн. р-сов. При этом собствен. Финн. р-сы, привлек. Для р-ия хоз. задач д. составлять не менее 51% потребных средств.

Источники финн.р-сов в ЛС: банковский кредит – ссуда в товарной (ден.) форме на усл. срочности, платности и возвратности. Кроме банковского кредита существуют др. виды кредитов: учетный (вексельный) кредит, лизинг (долгосрочная аренда машин, оборудования и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.