Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные транспортные системы смешанных перевозок грузов






1.Пакетные перевозки грузов

Организация смешанных перевозок заключается в их рационализации системном подходе к планированию, управлению и контролю за транспортным процессом. В настоящее время в международной практике организации смешанных перевозок используется ряд систем, из которых наибольшее распространение получили контейнерная, пакетная, трейлерная, фрейджерная и фидерная.

Сущность системы пакетных перевозок состоит в укрупнении грузовых мест с помощью гибких обвязок и плоских поддонов, на которые укладывается груз. В результате образуются пакеты с достаточными параметрами для рационального использования грузовместимости и грузоподъемности специализированных судов и других ТС, специализированного перегрузочного оборудования, а также для обеспечения сохранности грузов.

Известны различные виды поддонов:

1. Объединение упаковок на стандартном поддоне из дерева, пластмассы или фибрового картона с армированием (усилением) стальной лентой

2. Объединение упаковок в таре из фибрового картона с закреплением на платформе посредством стальной ленты

3. Объединение упаковок на стандартном поддоне с закреплением груза посредством прозрачной термоусадочной оболочки – толстого пластикового покрытия, принимающего форму груза под действием нагрева с последующей усадкой после остывания

Преимущества плоских поддонов:

o Низкая стоимость

o Небольшой расход металла и вес

o Малый объем в порожнем состоянии

Недостатки поддонов:

o Невозможность укладки груза неправильной формы

o Необходимость в дополнительных устройствах для стабилизации пакета

o Давление верхних грузов при установке поддонов штабель друг на друга

Пакетный способ перевозки занимает промежуточное положение между контейнерной и обычной системой перевозки генеральных грузов. Отличительной чертой системы пакетных перевозок является ее относительно низкая капиталоемкость, т.к. требуется в 8-10 раз меньше капитальных затрат по сравнению с контейнерными перевозками. К другим преимуществам пакетных перевозок относят:

-Способность охвата широкой номенклатуры груза

-Возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

2.Контейнерные перевозки грузов

Начало контейнерных морских перевозок было положено в США в 1956 г. система Контейнерных перевозок грузов является самой распространенной в международном сообщении. Сущность контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости или контейнере, который в пункте перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Контейнер при этом одновременно выполняет функции внешней тары и склада для груза.

Известно, что тарно-штучные грузы (генеральные) в первую очередь тяготеют к системе контейнерных перевозок. При перевозке без контейнеров, тарно-штучные грузы при тройной смене видов транспорта перегружается до 6 раз, а с учетом промежуточных сортировок груза при следовании ТС со сборными отправками количество перегрузов может увеличиваться до 8-12 раз.

Неудобные для механизированной погрузки тарно-штучные грузы перерабатываются, как правило, вручную, что приводит к дополнительным трудозатратам, простоям подвижного состава, замедление выполнения заказов потребителя.

Использование контейнеров в международном сообщении позволяет:

1. Исключить тяжелый физический труд на грузовых операциях

2. Ускорить производство грузовых работ

3. Сократить простои подвижного состава в порту или на станции

4. Почти полностью исключить утрату и повреждения груза

5. Существенно снизить затраты материалов и труда на изготовление тары

6. Значительно сократить себестоимость перевозок

7. Ускорить доставку груза в пункты назначения и сократить объем грузовой массы, находящейся в пути транспортировки.

Система контейнерных перевозок основана на строгой стандартизации и унификации технических средств, что обусловило ее международный характер. В основу стандартизации и унификации контейнерных перевозок положена модульная система, устанавливающая взаимоувязку размеров контейнеров и подвижного состава. Техническую базу контейнерных перевозок составляют:

 Парк контейнеров

 Подвижной состав, используемый для перевозки контейнеров

 Перегрузочное оборудование и постоянные сооружения, сосредоточенные в пунктах первоначального отправления и выгрузки контейнеров

Основной парк в мире (более 80 %) составляют 20 и 40 футовые универсальные крупнотоннажные контейнеры. Для простоты перемещения контейнеров в международном сообщении разработаны специальные таможенные правила, а для грузовых операций в пунктах перевалки используются контейнерные терминалы.

На ж/д транспорте контейнерные терминалы – специализированные станции.

На морском и речном – комплексы устройств, включающие открытые площадки для накопления и группировки мелких отправок контейнеров, сортировочные площадки, ж/д подъездные пути и весовые устройства.

В результате широкого развития контейнерных перевозок в портах изменился весь технологический процесс обработки генеральных грузов. Была создана сложная инфраструктура, обеспечивающая контейнерные перевозки, появились специальные суда контейнеровозы, был создан специальный парк а/м прицепов и ж/д вагонов.

Т.о. применение контейнеров позволяет комплексно механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции. В результате сокращаются тяжелые ручные работы, повышается производительность труда в среднем в 4-6 раз, а на морском – в 30 раз, что позволяет значительно снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. Замена крытых складов открытыми, лучшее использование складских площадей в результате многоярусного складирования сокращает капиталовложения в складское хозяйство в 2-3 раза.

3. Трейлерная перевозка грузов

Это система доставки грузов укрупненными местами или трейлерами, т.е. а/м прицепами или полуприцепами с крытыми или специальными съемными кузовами. Основными грузами для данной системы перевозок кроме трейлеров являются а/м, габаритные и тяжеловесные грузы, самоходная техника.

Габаритные и тяжеловесные грузы размещаются на трейлерах, роллтрейлерах и большегрузных шасси. Роллтрейлеры требуют обязательной погрузки-разгрузки в пунктах перевалки, поэтому используется только для перевозки в морских и речных звеньях, трейлерной системы перевозок. Остальные средства укрупнения используются при континентальных перевозках с привлечением сухопутных видов транспорта.

При перегрузочных и складских операциях применяются как вертикальные схемы погрузки-выгрузки, так и горизонтальные, с использованием различных тягачей.

Недостатком трейлерной системы перевозок является низкий уровень использования полезной грузоподъемности подвижного состава, т.е. ж/д платформ, морских и речных судов. Это обусловлено конструктивными особенностями ТС, предназначенных для перевозки трейлеров, высокой стоимостью трейлеров, тягачей и различного рода специальных приспособлений, а также судов типа RO-RO, которые в 2-3 раза дороже ячеистых контейнеровозов такой же вместимости.

Основные достоинства трейлерной системы перевозок:

 В целом меньшая капиталоемкость по сравнению с системой контейнерных перевозок

 Возможность перевозки широкой номенклатуры грузов

 Обеспечение свободы грузоотправителей и перевозчиков в отношении выбора способов перевозки грузов и вариантов их укрупнения.

 В портах не требуется создания дорогостоящих специализированных терминалов

Особенно эффективна трейлерная система при наличии морского или речного звеньев транспортировки грузов.

Разновидностью являются контрейлерные перевозки, контрейлер – это передвижной контейнер, на колесах а/м типа, который доставляется до ж/д полотна тягачом, а затем часть пути перемещается ж/д транспортом.

Недостатком контрейлерных перевозок считается необходимость перевозить достаточно большой «мертвый груз», т.е. сами контрейлеры, масса которых достигает до 20-30 % от полезной массы, а также необходимость содержания парка специальных ж/д платформ с пониженным полом.

С системой трейлерных перевозок тесно взаимодействует система перевозок на судах типа RO-RO, что ускоряет процессы погрузки-разгрузки, а производительность возрастает в 15 раз по сравнению с универсальным судном. Это связано с тем, что судно типа RO-RO имеет специальную конструкцию с кормовой или носовой аппарелью (выступ куда заезжает груз), позволяющий горизонтальным способом осуществлять загрузку а/м, трейлеров и др колесной техники.

4. Фрейджерная и фидерная перевозки грузов

Фрейджерная – это доставка укрупненными местами или фрейджерами (товарными вагонами). К ним относят ж/д паромные переправы. Эта система эффективна там, где кратковременное исключение вагонного парка из работы и стоимость перегрузочных операций на разных берегах компенсируется дополнительным попутным грузом. Единицей укрупнении в этой системе является вагон, полувагон или платформа, которые загружаются грузоотправителем и доставляются грузополучателю. Системы этого типа создаются на направлениях, где функционируют переправы прибрежных районов, заливы морей, внутренних водных путях и водоемах.

Несмотря на ряд недостатков, фрейджерная система перевозок является экономически эффективной.

Еще одной системой являются фидерные системы. Она может быть использована как для отправки в крупные порты из мелких, так и наоборот. В настоящее время система фидерных перевозок является 1 из главных подходов доставки импортных грузов в Россию. Фидерная перевозка интегрирует различные виды транспорта и обслуживает направления на коротких и средних расстояниях.

Т.о. использование разных систем доставки грузов направлено на сокращение времени доставки грузов в мультимодальных транспортных системах, на сокращение затрат денежных средств и повышению надежности функционирования транспортных систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.