Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование на услуги интермодального оператора






Установление тарифов (цен) это одна из самых важных областей деят. интермод. оператора. Поведение цен на рынке представляет собой сложный процесс и установив ту или иную цену оператор может получить как большие преимущества, так и значит. потери.

В мультимод. перевозках участвуют предпр. жд транспорта, автотранспорта, регулярных судоходных линий, имеющих собственные тарифы и орг. системы публичного сервиса (ведомственной системы ценообразования или фрахтовые судоходные конференции). Соответственно в наст. время ценообразование на трансп. услуги в смешанном и интермод. сооб. строится на основе реализации услуг общего пользования, т.е. на тарифной основе открытости публикации тарифов и использовании интернет-технологий, поэтому полная информация о тарифах для разных видов транспорта в смеш. перевозках в равной степени открыта как для конечных потребителей транспортного процесса (грузоотпр., грузополуч.), так и для коммер. посредников (интермод. операторов), не зависимо от того являются ли они фактическими перевозчиками или перевозчиками по договору смешанной перевозки.

К примеру, конфиденциальная тариф. система основана на предоставлении перевозчику от клиента детальной информации о грузе, его весе и объеме. При этом отлич. тарификация за доставку грузов в контейнере или перевозке мелких партий грузов (парцельные перевозки).

Система мультимод. или интермод. сооб. создается на основе действующих отраслевых трансп. структур и сформировавшейся трансп. географии. Поэтому оператор, выступающий с идеей организации смеш. сообщения останавливается на конкретном альтернативно-избранном варианте маршрута перевозки груза.

При составлении схемы движения грузов в междунар. сообщении оператор выполняет ряд действий.

Вначале определяет состав имеющейся транспортной инфраструктуры и владельцев трансп. ср-в на определение направленности, т.е. состав жд терминальных операторов, судоходных линейных компаний и авиакомпаний.

Затем учитываются провозные способности потенциальных участников лог. цепи, кот. сравниваются со стат. данными достигнутого объема перевозок на определенном направлении и с оценками их роста на близкую или далекую перспективу. В конечном итоге по каждому участнику проектируемого сервиса выполняются технико-эк. расчеты, проводятся переговоры и в конечном итоге оценивается вся система транспортировки. Результатом переговорного процесса явл. заключение с каждым из держателей участка перевозки или перевалочного терминала договоров об организации перевозок. Составной частью этих договоров явл. фиксированные цены, правила и условия перевозок или просто ссылка на действующий контейнерный или контрейлерный тариф.

На основе договорных или опубликованных тарифных ставок и с учетом надбавок, покрывающ. орг.-адм. расходы оператора разрабатывается интермод. тариф, действующий по принципу «от точки до точки» или по варианту «контейнерный терминал пункта отправления-контейнерный терминал пункта назначения» на определенный срок.

При проведении переговоров с грузоотправителем оператор разъясняет ему, как будет формироваться цена перевозки в случае необходимости с учетом обстоятельств доставки конкретной партии на отдельных участках сквозного маршрута. Поэтому тарифное руководство или прейскурант интермод. сообщения состоит из 2х секций:

1.Секция правил

2.Секция тарифных ставок

Секция правил комплектуется в основном из океанского линейного тарифа, из прейскурантов внутренних и международных сухопутных видов транспорта, а также из правил отражающих требования, содержащихся в обычаях делового оборота и действующих в различных пунктах маршрута, например «обычаях портов».

Секция тарифных ставок может иметь вид сборника, состоящего из перечней пар транспортных узлов, представленных названиями соответствующих городов, корреспондирующихся с тарифной ставкой грузов между ними.

Тарифные ставки могут быть представлены ставками за перевозку конкретного товара, за полностью загруженный контейнер или с неполным заполнением контейнер или обезличенная ставка за перевозку грузовой единицы контейнерного эквивалента.

Другой формой тарифа интермод. оператора является его построение по аналогии с тарифом океанской линии, составленная на базисе «от точки до точки» с добавлением той или другой стороной договора смешанной перевозки (грузоотправителем или оператором) расходом по доставке грузов из порта назначения до двери получателя транспортом грузовладельца или оператора в рамках маршрута.

Раздел тарифа оператора связанный с доставкой груза внутр. получателю (в рамках маршрута) включает в себя следующие части:

1. Таможенные сборы

2. за перемещение груза вне маршрута

3. За переадрессовку

4. Расходы за задержку контейнера при перегрузке с одного вида транспорта на другой

5. За дополнительное обслуживание

Этот раздел тарифа может иметь рекламное значение, т.к. подчеркивает конкурентоспособность внутр. доставки груза средствами оператора по сравнению с возможностями грузоотправителя или грузополучателя.

Автомобильный тариф оператора при доставке груза от пункта назначения составляется с учетом покрытия нормальных производственных затрат связанных с работой транспорта и с учетом движения по возможно короткому маршруту.

Выбор сочетания видов транспорта при смешанной перевозке должен учитывать преимущества и недостатки каждого из них. В ходе работы над договором смешанной перевозки контрагенты внимательно должны подходить к вопросу выбора плательщика тарифов и сборов. Иногда целесообразно отнести оплату некоторых таможенных сборов, портовых сборов, штрафов за простой на счет грузоотправителя или грузополучателя.

Тариф интермод. оператора должен быть издан в отрытой печати или в интернет, но иногда оператор не издает тарифы, но гарантирует выдачу информации по тарифу по запросам клиентуры. Не менее важным является стабильность тарифов, поэтому в договоре может быть предусмотрено фиксация ставки тарифа на определенный срок.

Оператору в процессе ценообразования необходимо вести непрерывную конъюнктурную и переговорную работу на рынке транспортных услуг с тем, чтобы его тариф был ниже сегментального. Отступления от этого принципа неизбежно приводит к сокращению или аренд. интермод. сервиса в пользу прямого взаимодействия между грузоотправителем, транспортными компаниями и контейнерными терминалами.

В расчетах конкурентоспособности интермод. ставок всегда нужно учитывать экономический эффект от сокращения сроков доставки в интермод. сообщении по сравнению с сегментарным уменьшением тарифов в интермод. сообщении достигается путем уторговывания скидок у транспортных компаний.

Таким образом, интермод. оператору необходимо формировать собственную политику ценообразования и знать особенности ценообразования всех участников транспортной цепи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.