Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистические провайдеры. Транспортно-экспедиторские организации на различных видах транспорта






Провайдеры Л - коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере Л, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами и т.д.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками клиента.

Провайдеры начинаются с 3его уровня!

5 уровней логистического сервиса (PL- Party Logistics):

 

1PL: логистический инсорсинг

Технологии инсорсинга сформировались в 70-80-х годах прошлого века. 1PL – это когда вся логистика предприятия планируется и осуществляется самим грузовладельцем на своем транспорте со своим водительским составом. Полностью автономная логистика.

 

2PL: частичный логистический аутсорсинг

2PL – «логистика второй стороны»: фирма сама выполняет часть логистических функций – планирует, складирует, формирует логистические цепочки, но не обладает собственным транспортом – привлекает транспорт сторонних организаций. В этом случае подрядчик, – обычно, транспортная компания, «заряженная» на ограниченный набор функций, имеющая ограниченный регион перевозок, использующая свои материальные активы (транспортный парк) для предоставления услуг.

 

3PL: комплексный логистический аутсорсинг

Уровень 3PL – уровень аутсорсинга, когда грузовладелец сам уже не занимается внешней логистикой. 3PL-провайдеры - высококвалифицированные логистические провайдеры с широким спектром услуг, объединяющие несколько (или подавляющее большинство) логистических функций. На этом уровне провайдер еще не интегрирован в хозяйственную деятельность клиента – это просто подрядчик по доставке грузов, не участвующий в планировании всей логистической цепочки предприятия.

Функции 3PL-провайдера:

  • Прямая транспортировки
  • Управление складированием
  • Консолидация отправок
  • Экспедирование
  • Оформление платежей за перевозки
  • Сопровождение грузов
  • Услуги таможенного брокера
  • Проектирование информационных систем
  • Выбор информационного обеспечения
  • Поддержка информационных систем
  • Выбор перевозчиков
  • Переговоры о тарифах
  • Возврат товара
  • Управление автотранспортом
  • Переупаковка, маркировка
  • Контрактное производство
  • Управление выполнением заказов
  • Консолидация отправок
  • Управление запасами
  • Управление процедурами заказов
  • Обеспечение запчастями
  • Консультационные услуги
  • Снабжение материалами
  • 4PL: интегрированный логистический аутсорсинг

 

4PL - уровень аутсорсинга, при котором компания-производитель привлекает логистического аутсорсера не только для выполнения функций комплексной транспортной логистики, но и передает ему задачи по проектированию и планированию цепей поставок и управление логистическими бизнес-процессами на предприятии.

 

5PL: «виртуальная» логистика

5PL-провайдер – логистический аутсорсер, оказывающий весь комплекс услуг за счет использования глобального информационно-технологического пространства. Этакий «виртуальный» логистический партнер, у которого в руках вся информация о логистических возможностях участников рынка и высокотехнологичный IT-продукт, позволяющий строить самые оптимальные логистические цепочки. Собственных материальных, финансовых, рабочих и др. ресурсов, используемых непосредственно в организации перевозок, у такого оператора может и не быть.

 

Провайдеры:

Международные экспедиторы

Провайдеры складских услуг

Провайдеры ПО

Провайдеры транспортировки.

 

Особое место, среди провайдеров Л занимают транспортно-экспедиционные компании, выполняющие следующие операции:

  1. консультирование клиентов при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза.
  2. комплектация грузовых партий (объединение мелких партий в сборную крупную партию – партию отправки, для наиболее рационального использования провозной способности ТС и получение более выгодных тарифов для грузовладельцев).
  3. посредничество в заключении грузовладельцами договоров с перевозчиками, складскими компаниями, портами, страховыми фирмами и др. предприятиями, участвующими в процессе доставки товара.
  4. передача груза перевозчику или его агенту (станция, пристань, порт), с оформлением приемосдаточной, перевозочной и прочей необходимой документации.
  5. выполнение собственными средствами П-Р работ, прием груза в пункте назначения от перевозчика, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки.
  6. оформление претензионной документации (коммерческих актов о недостатках, повреждениях груза и тары, о пересортице и т.д.), совместно с перевозчиками.

 

Крупные экспедиторы одновременно выполняют посреднические операции, организовывают доставку грузов и участвуют в перевозочном процессе с помощью собственного транспорта.

 

В системе жд действуют:

1. специализированные транспортно-экспедиторские организации. В 1994г были созданы дорожные центры фирменного транспортного обслуживания.

2. товарные станции

3. дистанции контейнерных перевозок

4. транспортно-экспедиционные конторы

 

Водный транспорт

порты, в составе которых действуют транспортно-экспедиционные конторы, которые как правило являются самостоятельными экономическими подразделениями.

 

Транспортные операции с грузами выполняют специализированные организации:

  • СоюзВнешТранс
  • СовМорТранс
  • ЖелДорТранс
  • СоюзТранзит
  • СоюзТрансАВтоЭкспедиция

 

Транспортно-экспедиционные операции выполняются согласно договору, который заключается в письменной форме на определенный срок и имеет стоимость.

Современным методом организации доставки товаров являются построение и использование провайдерами логистики интермодальных систем и транспортных коридоров.

Для того, чтобы успешно организовывать и осуществить движение грузов в смешанном сообщении с участием различных видов транспорта по варианту «от двери до двери» требуется наличие специальной компании, которая взяла на себя вопросы общей организации всего процесса доставки и обеспечивает выписку сквозной документации и котировку сквозной ставки тарифа, такие компании называются операторами смешанных перевозок.

Груз, следующий в смешанном сообщении перевозится по интегрированным ТТС, при которых работа всех видов транспорта взаимосвязана, П-Р работы автоматизированы, в организации доставки груза используется вычислительная техника.

Компании, провайдеры Л, осуществляющие доставку товара по интегрированным ТТС, называются интермодальными перевозчиками.

Внутренние смешанные перевозки регулируются:

  • Кодексом торгового мореплавания РФ
  • Уставом жд РФ
  • Уставом внутренневодного транспорта РФ
  • Уставом автомобильного транспорта РФ





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.