Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитвенное служение церкви






Предисловие к изданию на китайском языке

 

Эта книга составлена из пяти сообщений о молитве. В качестве названия для всей книги было взято название первой главы. Мы надеемся, что благодаря этим сообщениям Божьи дети научатся молиться, не упуская из виду Божью вечную цель как свой центр, а также действовать с ответственностью и властью, данной Богом церкви, чтобы противостоять атаке на молитвы со стороны Сатаны. Да обретет Бог воинов молитвы, которые бы сотрудничали с Ним.

Тайваньское Евангельское Издательство

 

Глава первая

Молитвенное служение церкви

 

“Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе, Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф.18: 15-20). Эти несколько стихов можно разделить на две группы. Стихи с 15 по 17 составляют одну группу, а стихи с 18 по 20 другую. Если мы прочтем их внимательно, мы обнаружим связь между этими двумя группами, В стихах 15-17 говорится о конкретной ситуации, в то время как в стихах 18-20 говорится об общем принципе, В ст.15-17 говорится о конкретном вопросе, который нужно решить, а в ст.18-20 закладывается принцип, который мы должны очень хорошо усвоить. Хотя случай, о котором Рассказано в ст.15-17, излагается первым, а принцип в ст.18-20 вторым, слова в ст.18-20 более важны, чем слова в 15-17. Другими словами, в первой группе стихов говорится о конкретном случае, в то время как во второй группе говорится об общем принципе, великом принципе. Решить вопрос в первой группе можно лишь учитывая принцип во второй группе. Вторая группа это основание, первая осуществляет конкретные действия, опираясь на основание; в ст.15-17 Господь Иисус говорит нам, как нужно вести себя с братом, который согрешил против другого брата. Первое, что следует сделать, это обличить согрешившего брата. Если он не послушает, тот брат, против которого был совершен грех, должен привести одного или двух других, чтобы обличить согрешившего еще раз. Если он опять не послушает, нужно сказать церкви.

Если же он откажется послушать и церковь, его следует считать язычником и мытарем. Рассказав этот случай, Господь Иисус сказал: “Истинно говорю вам...” Он действительно хочет, чтобы человек поступал именно так, поскольку это очень важные вопросы и очень важный принцип. Вот почему мы говорим, что ст.18-20 это основание для ст.15-17.

Мы не будем говорить о случае, рассказанном в ст.15-17. Мы хотели бы поразмышлять над широким принципом, который виден в этом одном случае. Мы должны увидеть, что таким образом нужно решать не только проблему, когда против нас грешит наш брат, но и тысячи других проблем. Итак, мы хотели бы рассмотреть то, что Бог хочет показать нам во второй группе стихов.

 

Земля контролирует небо

В ст.18 Господь говорит: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе”. Чем замечателен этот стих? Он замечателен тем, что показывает, что до того как будет сделано движение на небе, должно быть сделано движение на земле, Первым связывает не небо, но земля. Первым разрешает не небо, но земля. Только после того как связывает земля, связывает небо. Только после того как разрешает земля, разрешает небо. Движение на небе контролируется движением на земле. Все, противостоящее Богу, должно быть связано, и все, согласующееся с Богом, должно быть разрешено. Все, что надо связать или разрешить, должна сначала связать или разрешить земля. Движение на земле предшествует движению на небе. Земля контролирует небо.

Как земля контролирует небо, можно увидеть из нескольких случаев Ветхого Завета. Когда Моисей был на холме, израильтяне побеждали, если он поднимал руки, амаликитяне же одерживали верх, когда он опускал руки (Исх.17: 9-11). От кого зависела победа у подножия холма? Кто решал: Бог или Моисей? Братья и сестры, мы должны увидеть принцип работы Бога, а также ключ к Его движению. Бог не может сделать то, что хочет, если того же не захочет и человек. Мы не можем заставить Бога сделать то, чего Он не хочет, но мы можем не дать Богу сделать то, что Он хочет сделать. Победа на небе решалась Богом, победа перед людьми решалась Моисеем. Действительно Бог на небе хотел, чтобы победили израильтяне, но если бы Моисей на земле не поднимал руки, израильтяне потерпели бы поражение. Когда он поднимал руки, израильтяне побеждали. Земля контролирует небо.

В Иез.36: 37 говорится: “Так говорит Господь Бог: воля моя в том, чтобы дом Израилев испросил это у Меня, и умножу их людьми, как стадо” (евр.). У Бога есть цель, чтобы израильтяне умножились, как стадо. Не знающие Бога сказали бы: “Если Бог хочет увеличить число израильтян, как стадо, пусть так и сделает. Кто же Ему помешает? ” Но в этом стихе говорится, что у Бога сначала должны Попросить это, только потом Он может исполнить это. Здесь заложен ясный принцип: даже если Бог примет решение по каком-то вопросу, Он не может сразу же его осуществить. Он умножит дом Израилев, только после того как у Него испросят об этом. Он хочет, чтобы земля контролировала небо. В Ис.45: 11 сказано очень странно: “Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашивайте Меня о будущем сыновей Моих и в деле рук Моих, указывайте Мне” (евр.). Братья и сестры, разве не странно? О сыновьях и деле рук Своих Бог говорит нам, чтобы мы указывали Ему. Мы-то чуть не с опаской употребляем это слово “указывать”. Как мы можем указывать Богу? Все, кто знает Бога, очень хорошо понимают, что человек перед Ним заноситься не может. Но Бог Сам сказал: “0 будущем сыновей Моих и в деле рук Моих, указывайте Мне”. Вот что значит земля, контролирующая небо. Это не означает, что мы принуждаем Бога сделать то, чего Он делать не хочет. Нет, речь идет о том, что мы указываем Богу, чтобы Он сделал то, что Он хочет. Вот какое у нас положение. Узнав волю Божью, мы можем сказать Ему: “Бог, мы хотим, чтобы Ты сделал это. Мы настроены очень решительно: сделай это. Бог, Ты должен сделать это”. Мы можем произнести перед Богом такие сильные, властные молитвы. Нам нужно просить Бога открыть наши глаза, чтобы мы увидели, какое дело Он осуществляет в этом веке. В этом веке вся Его работа основана на этом положении. Небо может желать исполнить что-то, но оно ничего не может сделать самостоятельно; небо ждет, чтобы земля сделала первый шаг, только тогда оно начинает действовать. Земля стоит на втором месте, и в то же время она на первом месте. До того как движение начнется на небе, движение должно начаться на земле. Бог хочет, чтобы земля подвигала к действию небо.

 

Гармония воли

 

Некоторые спросят, зачем Богу нужно, чтобы земля контролировала небо. Чтобы понять это, нам нужно помнить о том, что наш Бог ограничен временем. Время это промежуток между двумя вечностями. Есть вечность в прошлом и вечность в будущем. Между двумя этими вечностями помещается время. В этом промежутке, так называемом времени, Бог ограничен. Он не может делать то, что Ему захочется. Это ограничение Бог принял на Себя при сотворении человека.

Согласно Быт. 2, Бог дал человеку свободную волю, когда сотворил его. У Бога есть воля, и у человека есть воля. Всякий раз, когда воля человека не совпадает с волей Бога, Бог ограничен. В этой комнате есть стол, стул, пол и потолок. Если человек войдет сюда, он может делать все что угодно без каких бы то ни было ограничений. Стол, стул, пол и потолок не могут ограничить его. Бог могущественен. Он может сделать все, чего бы только ни пожелал. Если бы земля была наполнена каким-нибудь бездуховным материалом, Бог не знал бы никаких ограничений. Но однажды Бог сотворил человека.

Человек, которого Он сотворил, был не камень, не деревяшка, он не был столом или стулом, которые Бог мог поставить туда, сюда, куда бы ни захотел. Человек, которого сотворил Бог, обладал свободной волей. Человек мог выбирать, подчиниться Божьему слову или не подчиниться. Бог не сотворил человека, обязанного во что бы то ни стало подчиняться Ему. Он сотворил человека со свободной волей, человека, который мог подчиниться или не подчиниться Его слову. После того как Бог сотворил человека со свободной волей, Его власть была ограничена этим самым человеком. Он уже не мог действовать согласно тому, как хотел действовать Он. Теперь Он должен спрашивать у человека, хочет ли тот того же, хочет ли человек сделать то же, что и Бог. Бог не может относиться к человеку, как камню, деревяшке, столу или стулу, потому что у человека есть свободная воля. С того самого дня, как Бог сотворил человека, человек мог выбирать, дать ли проявиться Божьей власти или нет. Вот почему мы и говорим, что во времени, в промежутке между двумя вечностями, власть Бога ограничена человеком.

Бог пошел на ограниченность во времени, потому что хочет достичь гармоничной воли во второй вечности. Он хочет, чтобы свободная воля человека стала гармоничной с Его волей. Это слава для Бога, Если положить книгу на стол, она так и останется лежать на нем. Положите ее на полку, будет лежать на полке. Она будет очень послушна вам. Но даже несмотря на это беспрекословное подчинение, вас это все же не удовлетворит, потому что у нее нет свободной воли, она просто пассивна. Бог не хочет, чтобы сотворенный Им человек был как книга, которую можно сунуть куда захочешь. И хотя Бог хочет, чтобы человек полностью подчинялся Ему, Он все же дал Ему свободную волю. Божье намерение состоит в том, что свободная воля человека сама выберет подчинение Ему. В этом слава для Бога! В вечности в будущем свободная воля человека соединится с вечной волей Бога. Наступит время, когда исполнится Божья вечная воля, и свободная воля человека станет гармоничной с вечной волей Бога. У каждого человека есть свободная воля. В вечности в будущем у человека также будет свободная воля, но она встанет на сторону Бога. У него так и останется возможность противостать Богу, но он не противостанет. Аллилуйя! Хоть у человека и будет свобода противостать Богу, он Ему не противостанет. Он будет делать то, что хочет Бог. Эта гармония воли является славой для Бога!

В вечности в будущем, хоть воля человека и будет свободной, она будет в согласии с волей Бога, воли, не подчиняющейся Божьей власти не будет. Но во времени Бог ограничен человеком. Человек не хочет делать то, чего хочет Бог, или человек делает лишь небольшую часть из того, чего хочет Бог. Бог хочет, чтобы то-то и то-то было большим, а человек хочет, чтобы оно было маленьким. Или, наоборот, Бог хочет, чтобы что-то было маленьким, а человек хочет, чтобы оно было большим, У Бога вообще нет свободы! Во времени движение Бога контролируется человеком. Здесь подразумевается церковь. Все движения Бога ограничены церковью во времени, поскольку церковь представляет собой человека, каким он будет в вечности в будущем. Церковь стоит на земле сегодня за Божью волю, Если она будет на уровне воли Божьей, Бог не будет ограничен. Но если она не поднимется до уровня Его воли, Бог будет ограничен. Бог делает то, чего хочет, через церковь. Сегодня церковь занимает то положение, которое в вечности займет человек. Тогда несмотря даже на то, что воля человека будет свободной, она будет полностью на стороне Божьей вечной воли. Церковь становится на эту позицию заранее. Точно так же, как Бог выразится в вечности через Новый Иерусалим, жену Агнца, сегодня Он выражается через Тело Христово. Хотя у церкви есть свободная воля, она подчиняет ее Божьей власти, как если бы никакой другой воли вовсе и не существует. Это позволяет Богу делает все, что Он хочет. Если церковь подчиняется Божьей воле, Бог будет двигаться так же, как Он будет двигаться в вечности, Он будет двигаться так, как если бы никакая другая воля не противостояла Ему. Это слава для Бога!

Теперь мы видим положение церкви перед Богом. Нельзя принижать церковь, говоря, что это просто собрание. Нет, церковь это группа людей, искупленных кровью, возрожденных Святым Духом, покорившихся руке Божьей и готовых принять волю Божью, исполнять Его волю и стоять за Бога на земле ради поддержания Его свидетельства. Мы должны увидеть, что Бог работает в соответствии с неким законом. Поскольку на земле есть свободная воля, Бог не может аннулировать человека Своей собственной волей. Братья и сестры, не думайте, что это нечто странное. Это факт. Бог на небе. Но все Его дела на земле могут быть исполнены только тогда, когда на земле есть воля, согласная с этими делами и принимающая решение осуществлять их. Бог не отодвинет человеческую волю в сторону. Он не пренебрежет человеческой волей на земле и не начнет действовать независимо. Все, что касается Его, может быть исполнено только при условии, что на земле есть воля, сотрудничающая с Ним. Когда работает земля, работает и Бог. Когда решает земля, Бог действует. Для Бога необходимо, чтобы человеческая воля была в гармонии с Его волей. Эта гармония в воле великая слава для Бога!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.