Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи, принципы и функции логистики снабжения






Цель – гарантировать, чтобы органи­зация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщи­ка, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Задачи:

1. Наличие надежного и непрерывного МП для обеспечения бесперебойного функционирования организации

2. Поддержание на нормативном уровне запасов и материальных ресурсов на складе

3. Поиск компетентных поставщиков

4. Поддержка и повышение качества закупаемых материалов

5. Повышение конкурентоспособности

Принципы:

1. управление потоками

2. системный подход,

3. учет тотальных затрат,

4. глобальная оптимизация,

5. логистическая координация и интеграция,

6. моделирование и информационно-компьютерная поддержка,

7. принцип устойчивости и адаптивности.

Функции:

1. формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

2. получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

3. выбор поставщиков;

4. определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

5. согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

6. контроль за сроками поставки материалов;

7. входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

8. доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

9. поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

 

2 Предметы закупочной деятельности и классификация участников закупочной деятельности.

В общем виде номенклатура закупочной деятельности делится на:

1. основные фонды производственного и непроизводственного назначения (сооружения, оборудование, инструменты)

2. материальные ресурсы и услуги производственного назначения (сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, инструменты, топливо и энергия для производственных нужд, промышленная тара)

3. материальные ресурсы непроизводственного назначения (расхоы на обеспечение офиса)

4. готовая продукция для перепродажи (товары широкого потребления)

При закупке первой группы отдел логитики играет второстепенную роль, т.к. эта группа требует специальных расчетов и составления отдельного контракта.(занимаются руководители проекта)

Основным предметом работы отдела снабжения явл.2 группа – т.к. определение размеров и сроков выполнения заказа д.б. тесно увязано с планом производства, который формируется на основе плана продаж

3-я группа (мебель, орг.техника и тд) они не связаны с построением продукции, но необходимы для повседневной деятельности компании.

4-я группа – как правило закупаются др компаниями. Основная задача службы доставки явл. Рамещение заказов. Определение графиков доставки и размера закупаемой партии товара.

Классификация участников закупочной деятельности:

Хранители (товарные склады, склады общего пользования), принимающие по договору на хранение товары, которые пере­даются им товаровладельцами (поклажедателями).

Арендодатели (наймодатели), предоставляющие в арендуимущество во временное владение за соответствующую плату. (зе­мельные участки, зда­ния, оборудование, транспортные средства и про­чие объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования)

Перевозчики, осуществляющие услуги по доставке грузов, переданных отправителями, в пункт назначения и их выдачу уполномоченным лицам (получателям). Заключение договора перевозки подтверждается составлением транспортной наклад­ной

Транспортные экспедиторы, организующие выполнение комплекса услуг, связанных с перевозкой груза. Обязанности экспедитора: организация перевозки груза транспортом и по маршруту, заключение договора перевозки, обеспечение отправки и получения груза; выполнение таможенных формальностей(уплата пошлин и сборов)проверка количества и состояния груза

Подрядчики, выполняющие по заданиям заказчиков опреде­ленные работы и осуществляющие сдачу их результатов

Агенты, представляющие одну из сторон агентского догово­ра, которая обязуется за вознаграждение совершить по поруче­нию другой стороны (принципала) юридические и иные дей­ствия как от своего имени и за счет принципала, так и от имени и за счет принципала

Комиссионеры, являющиеся одной из сторон договора ко­ миссии, которая обязуется по поручению другой стороны (ко­митента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени и за счет комитента. По заключенным сделкам с третьими лицами комиссионер приобретает права и обязанности.

Поверенные, являющиеся одной из сторон договора поруче­ния, которая обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия при том, что права и обязанности по данным сделкам будут возни­кать непосредственно у доверителя.

 

В3. Понятие стратегии и этапы ее формирования. Основные стратегические цели логистики снабжения. Разработка и внедрение стратегии снабжения. Задача МОВ – " делать или покупать".

 

Процесс закупки сопровождается принятием управленческих решений, которые в зависимости от степени значимости для организации делятся на три типа:

1. Стратегические решения

2. Тактические решения

3. Операционные решения

Существует несколько типов стратегических решений:

1 – миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации,

2 – корпоративная стратегия – показывает как корпорация собирается осуществить диверсификацию деятельности, план реализации своей миссии.

3 – бизнес стратегия – свидетельствует как каждый вид бизнеса будет вносить свой вклад

4 – функциональная стратегия – описывает стратегическое направление каждой функции

Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, планов связанных с управлением ЦП и позволяет сформировать стратегию.

 

Этапы:

Определение потребностей и целей Составление плана и графика работ
Прогнозирование Бюджетирование
Постановка задач Проведение эксперимента
Выработка идеи Формирование орг. Структуры
Анализ Планирование производства

 

Цели

  1. Непрерывный поток
  1. Конкурентная позиция
  1. Оптимизация общих затрат
  1. Координация снабженческой деятельности
  1. Контроль качества
  1. Достижение цели с минимальными затратами
  1. Рациональная база поставщиков
 

 

 

Разработка:

1. Формирование стратегии предприятия

2. Цель логистики в организации

3. Описание способа, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей,

4. Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана

5. Планы, показывающие ресурсы, необходимые для выполнения стратегии.

6. Планы по затратам

7. Описание того, как стратегия повлияет на бизнес в целом.

MOB 2 этапа:

1. Рассчитываем затраты: собственное производство/закупка

2. Делать самому/купить

Результат: инсорсинг/аутсорсинг

В4. Формирование поставок в зависимости от этапа развития компании

Основные этапы развития компании:

1. Выход на рынок (выживание)

2. подъем показателей (рост)

3. стабилизация (финансы)

4. Уход с рынка (взаимодействие с окружением).

В логистики снабжения каждому этапу свойственны особенности формирования поставки (заказа):

1. качество и количество

2. своевременная доставка

3. цена

4. услуги.

В связи с этим используются различные методы закупок

1. Закупка ресурсов одной партии предполагает поставку материально-технических ресурсов большой партией за один раз (оптовые закупки).

«+»: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки.

«-» большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями.

«+» ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

«-» вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. (дешевые и быстро используемые материалы)

Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

— полный перечень материалов;

— количество ресурсов, имеющихся на складе;

— требуемое количество материально-технических ресурсов.

«+» ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование; своевременность поставок.

«-» постоянный контроль за остатками, оформление одним документом большой номенклатуры

4. Получение материалов по мере необходимости.

Этот метод похож на регулярную поставку, но характеризуется следующими особенностями:

— Количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

— Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

— Оплачивается только поставленное количество ресурсов;

— По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать материалы, которые еще только должны быть поставлены.

«+»: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

«-»: непрочность взаимосвязей поставщика и потребителя, отсутсвие предварительной договоренности

5.Закупка ресурсов немедленной сдачей. – покупка нечасто используемых материалов, когда невозможно получить их по мере необходимости.

Ресурсы заказываются тогда, когда они требуются, и вывозятся со склада поставщиков.

«-»–в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

В5. Виды потребности в материалах и методы ее определения

Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи.

Под вторичной понимается потребность в комплектующих, узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.

Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте.

В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребности в материалах.

Под брутто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период независимо от запасов на складе или в производстве (т.е. это потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции).

под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов (т.е. это потребность в сырье, материалах, комплектую­щих на производственную программу с учетом имеющихся заделов на ра­бочих местах и запасов готовой продукции

Методы

детерминированным – для расчета вторичной потребности в материальных ресурсах при известной первичной на основе планов производства и нормативов расхода;

стохастическим – для расчета потребности на основе вероятностного прогноза с учетом тенденции изменения потребностей за прошлые периоды;

экспертным – для расчета потребности на основе опытно-статисти­ческой оценки экспертов.

Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, усло­вий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.

В6. Понятие поставщик, их классификация. Критерии выбора поставщиков продукции. Алгоритм выбора поставщика

 

Поставщик - лицо, организация, поставляющие но договору какие-либо материалы, товары.

В логистике снабжения поставщик — юридическое лицо, обеспечивающее какой-либо продукцией другое юридическое лицо на условиях, определённых договором.

Поставщиком может быть изготовитель продукции или посредник, получающий продукцию от изготовителя или другого посредника.

Классификация на основе критериев производителя комплектация:

Поставщик деталей и материалов

Поставщик компонентов

Поставщик модулей

Классификация поставщиков товаров предназначенных для продаж:

Поставщик производственного оборудования и машин

Поставщик услуг и сервиса

2 варианта выбора поставщика: того. С кем уже сотрудничали и из новых поставщиков (с увеличением затрат)

Критерии:

· время работы на рынке: чем больше, тем лучше.

· взаимодействие с клиентами: это не основной критерий, но он точно поможет исключить неадекватных поставщиков.

· н аличие всех сертификато в. Особенно это важно для техники, поскольку для цветов это не столь критично (фитосанитарный контроль все равно проверяет). Для техники это важно по двум причинам: а) гарантия в сервис-центре б) уверенность у клиента, что продукция прошла росттест.

· цена. Если цена ниже на 30%, чем среднерыночная, значит что-то здесь не так. Это может быть связано с чем угодно, но точно не так, потому что для этого нет объективных показателей.

· наличие широкого ассортимента дополнительных услуг, начиная от доставки, заканчивая полным юридическим сопровождением. Вообще, в последнее время становится популярной тема работы у таких компаний сотрудников, по типу МЛМ. Т.е. сотрудников, которые имеют собственных клиентов, закупающих у них продукцию. Если продукция нормальная, разумеется.

· Реклама. Наличие рекламы всегда хорошо для любой компании, поэтому это неплохой способ понять, кто перед вами.

· Отзывы в интернете.

Важным критерием является качество поставляемой продукции, надежность и цена, так же удаленность от потребителя и t выполнения заказа, финансовое положение

Основные источники информации о поставщиках:

1. Каталоги и прайс-листы.

2. Торговые журналы.

3. Интернет-сайты.

4. Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.

5. Конкурсы.

6. Банки и финансовые институты официальных органов.

7. Выставки и ярмарки (Экспо-центр, ВВЦ, отраслевые и фирменные выставки и др.).

8. Торги и аукционы.

9. Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены» и т.д.).

10. Торговые представительства.

11. Собственное исследование.

12. Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

13. Торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата.

14. Специализированные информационные агентства и исследовательские организации,

15. Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

16. Местные источники

Алгоритм:

· Определить номенклатуру, спецификацию основных характеристик материальных ресурсов

· Установить параметры заказа и поставки

· Анализ рынка и выявление потенциальных поставщиков

· Отбор по основным критериям (цена, качество надежность)

· Отбор и оценивание выбранных поставщиков(ранжирование)

· Выбор главного поставщика материальных ресурсов

· Заключение договора.

Цена, качество и надежность при выборе поставщика могут меняться местами по значимости в зависимости от маркетинговой и логистической стратегии производителя и фирмы потребителя.

В7. Основные методы выбора поставщика. Показатели оценки качества функционирования поставщика






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.