Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология модульного обучения






Модульное обучение — это такая организация учебного процесса, при которой учащийся работает с учебной программой, представленной в виде модулей. Основой для формирования модулей служит рабочая программа учебной дисциплины. Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном, углубленном.

Обучающий модуль — автономная часть учебного материала, состоящая из следующих компонентов: точно сформулированная учебная цель, задачи и уровни изучения модуля; собственно учебный материал в виде обучающих программ (перечень основных понятий, терминов, законов, умений и навыков, которыми необходимо овладеть, последовательность изучения материала и т. д.); методическое руководство по достижению цели; практические занятия по формированию необходимых умений и навыков; контроль качества усвоения в тестовой форме). Модуль может совпадать с темой дисциплины или блоком взаимосвязанных тем. Число модулей зависит от особенностей самого предмета и от желаемой частоты контроля обучения. Модуль содержит познавательную (теоретическую) и практическую (учебно-профессиональную) части. Соотношение этих частей должно быть оптимальным. Каждый модуль логически завершается контролем.

Выделяют следующие модули:

Целевой модуль представление о новых явлениях, событиях и др.

Информационный модуль – необходимая информация в виде разделов, параграфов книги, компьютерной программы;

Операционный модуль – перечень практических заданий, упражнений, вопросов для самостоятельной работы по использованию полученной информации;

Контрольный модуль – система вопросов для зачета, экзамена, теста, творческие задания для проверки результатов усвоения новой учебной информации.

Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая– профессиональные умения и навыки. В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий:

– системность содержания, т.е. то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать;

– чередование познавательной и учебной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования учебно-познавательных умений и навыков;

– системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки и профессиональные умения.

Контроль по модулю может быть содержательным, деятельностным, содержательно-деятельностным (изучение материала, выполнение эксперимента, решение задач). Рейтинговая форма контроля осуществляется следующим образом: в начале изучения дисциплины учащийся получает памятку, где содержится перечень выполняемых заданий и шкала баллов по трем уровням исполнения. Также учитываются поощрительные и штрафные (за нарушение сроков) баллы и устанавливается диапазон рейтинга, в пределах которого ученик получает зачет.

Преимущества рейтинговой формы контроля: осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль; текущий контроль является средством обучения и обратной связи; развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность; контроль удовлетворяет требованиям содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей); развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.