Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ процедуры рассмотрения кредитной заявки






Цель данного анализа — оценка содержательного и организационного аспектов процедуры рассмотрения кредитной заявки как предварительной стадии кредитного процесса. Эффективность проводимой работы сотрудниками кредитной организации на этой стадии является одним из важнейших факторов минимизации риска кредитной сделки путем обоснованного отказа в выдаче ссуды или адекватного отражения в кредитном договоре обязательств заемщика и прав кредитной организации.

Основными этапами и сопровождающими их процедурами являются:

1. Изучение нормативных документов кредитной организации, регулирующих процедуру рассмотрения кредитной заявки. Оценка этих документов проводится на предмет: а) их наличия и оформления, в том числе даты и лица, их подписавшего; б) их содержания.

На практике процедура рассмотрения кредитной заявки предусматривается либо в специальном регламенте, либо в инструкциях (положениях) по кредитованию. Аудитор обязан ознакомиться со всеми нормативными документами по этому вопросу.

Содержательный аспект проверки включает оценку, во-первых, направлений и глубины аналитической работы соответствующих подразделений по рассмотрению кредитной заявки; во-вторых, четкости и согласованности их действий; в-третьих, порядка оформления проведенной работы, в частности формирования выводов в сводной аналитической записке с отражением положительных и отрицательных сторон конкретной кредитной сделки.

Как правило, в рассмотрении кредитной заявки участвует несколько подразделений кредитной организации: кредитное управление, служба экономической безопасности, юридический департамент. Каждый из этих подразделений анализирует документы, представленные заемщиком, с разных сторон. Поэтому в соответствующих нормативных документах должны быть определены: цель анализа, методы анализа, информационная база, порядок оформления выводов. В указанных документах должно быть зафиксировано составление сводной аналитической записки с отражением в ней обобщенных выводов и рекомендаций.

Завершающим этапом должно быть рассмотрение этих выводов на заседании Кредитного комитета, который принимает окончательное решение по данному вопросу. В нормативных до­кументах этот этап также должен найти отражение.

2. После изучения нормативных документов аудитор приступает к выборочной проверке соблюдения установленных кредитной организацией правил в процессе заключения кредитных договоров.

Данная проверка осуществляется путем изучения кредитных дел отдельных клиентов; аналитических записок, подготовленных разными подразделениями банка, участвующих в рассмотрении кредитной заявки, протоколов заседания Кредитного комитета. Объем и состав выборки определяются аудиторской фирмой во внутрифирменных стандартах.

Как правило, для формирования обоснованных выводов аудиторские фирмы проверяют не менее 75% ссудной задолженности по состоянию на конец аудируемого периода. В выборочную проверку включаются: крупные кредиты, просроченные ссуды, разные виды ссуд; ссуды, предоставленные инсайдерам и работникам банка, и др.

Результаты изучения процедур, сопровождающих заключение соответствующих кредитных договоров, фиксируются в рабочей документации аудитора; в детализированном отчете отражаются существенные выводы и рекомендации по всем вышеназванным этапам проверки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.