Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОДУЛЬ 1. В зависимости от какого критерия понятия делятся на единичные и общие?




 

  1. В зависимости от какого критерия понятия делятся на единичные и общие? На какие дополнительные подклассы делятся общие понятия?
  2. Какие определения называются номинальными?
  3. В процессе рассуждения общие понятия могут употребляться в разделительном и собирательном смысле. Что это значит?
  4. Что такое объем понятия?
  5. Дайте определение сравнению, как логическому приему.
  6. В чем особенность операции образования дополнения (отрицания)? Приведите примеры.
  7. В каких случаях прибегают к неявным приемам определения и приемам, замещающим определение.
  8. Что такое контактные и дистантные противоречия? Приведите пример.
  9. Какие формы определения относятся к неявным определениям?
  10. Раскройте суть второго правила определения: «Определение не должно заключать в себе круга». Что такое тавтология?
  11. В чем состоят особенности логики, как науки?
  12. В чем суть остенсивного определения. Можно ли сформировать языковую форму остенсивного определения? Приведите примеры.
  13. Означает ли единство слово и понятия их полное совпадение?
  14. Какая логическая операция называется делением понятия?
  15. О чем говорит закон непротиворечия? Какая формула является его выражением?
  16. Дайте определение анализу как мысленной процедуре.
  17. Какие понятия не могут быть ограничены? Приведите примеры.
  18. Дайте определение логики.
  19. Охарактеризуйте три вида отношений совместимости: 1) равнообъемность, пересечение (перекрещивание), подчинение (субординация).
  20. Раскройте суть четвертого правила определения: «Определение не должно быть отрицательным». Какое исключение существует из четвертого правила?
  21. Дайте определение понятию, как абстрактной форме мышления.
  22. В каких формах протекает чувственное познание?
  23. Какие ошибки называют фактическими, а какие – логическими?
  24. Как называется суждение, раскрывающее содержание понятия?
  25. Какая логическая операция называется определением?
  26. В чем суть деления по видоизменению признака? Приведите свой пример.
  27. Почему объем отрицательного понятия при дихотомическом делении оказывается слишком широким по объему и неопределенным по содержанию?
  28. Какая логическая процедура называется дихотомическим делением?
  29. Какие классы называют универсальным классом, единичным классом и нулевым классом?
  30. Дайте определение содержания понятия. Приведите примеры содержания правовых понятий.
  31. Какие определения называются реальными?
  32. Какие понятия называют сравнимыми, а какие несравнимыми?
  33. Почему процедура классификации является относительной и незавершенной?
  34. Раскройте суть и приведите примеры сложения (объединения классов)?
  35. В каких формах образуются и существуют понятия?
  36. Дайте определение безотносительным и соотносительным понятиям.
  37. Какие составляющие различают в операции деления понятия?
  38. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития логики как науки.
  39. В чем преимущество понятий, как формы мышления, по сравнению с формами чувственного познания?
  40. Каково основание дихотомического деления?
  41. Какое определение называют генетическим? Каким правилам образования подчиняется генетическое определение?
  42. Раскройте суть самого распространенного определения через род и видовое отличие. Приведите примеры.
  43. Какую процедуру необходимо провести для образования понятия?
  44. Кто является основателем логики как науки? В чем его заслуга?
  45. На какие виды делятся операции с классами?
  46. О чем говорит закон исключенного третьего? Какая формула является его выражением?
  47. В чем специфика диалектической логики в отличие от формальной (традиционной)?
  48. От чего зависит правильность определения?
  49. Охарактеризуйте три вида отношений несовместимости: 1) соподчинение (координация), 2) противоположность (контрарность); 3) противоречие (контрадикторность).
  50. Что означает процедура определения логической характеристики понятия?
  51. Дайте определение логическому закону?
  52. Каковы основные формы мышления?
  53. По какому критерию определения делят на явные и неявные?
  54. По какому критерию понятия делятся на конкретные и абстрактные? Дайте определение абстрактным и конкретным понятиям.
  55. Какие два вида деления различают в формальной логике?
  56. Почему дихотомическое деление всегда является соразмерным?
  57. Какие понятия называют совместимыми, а какие несовместимыми?
  58. Почему родо-видовое определение необходимо давать через ближайший род?
  59. Приведите определение закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия.
  60. Чем отличаются процедуры обобщения и ограничения с мысленным переходом от части к целому? Почему эти две процедуры нельзя смешивать?
  61. Приведите примеры множественного дихотомического деления.
  62. Раскройте суть второго правила деления понятий: «Деление должно производиться только по одному основанию». Какая ошибка возможна при нарушении данного правила деления?
  63. Что такое логическая форма?
  64. Раскройте суть и приведите примеры операции вычитания классов?
  65. Какие понятия не могут быть обобщены, т.е. не имеют родового понятия?
  66. Раскройте суть определения через отношение к своей противоположности. Приведите примеры. При определении каких понятий данное неявное определение используется?
  67. Что такое класс (множество), подкласс (помножество), элемент класса?
  68. Раскройте суть первого правила определения: «Определение должно быть соразмерным». Приведите примеры. Какие две ошибки возможны в случае нарушения первого правила?
  69. Что представляет собой закон достаточного основания?
  70. Какое требование должны предъявляться к основанию деления?
  71. Раскройте суть сравнения, описания и характеристики, как приемов, заменяющих определение. Приведите примеры.
  72. В чем различие между противоположными и противоречащими суждениями?
  73. Что подразумевается под термином, и в чем его отличие от понятия?
  74. Почему понятия считаются «беднее», чем формы чувственного познания?
  75. Что означает процедура абстрагирования? Как называется и в чем суть противоположного абстрагированию логического приема?
  76. Раскройте суть четвертого правила: «Деление должно быть непрерывным». Какое нарушение данного правила называется «скачком в делении»? Приведите примеры нарушения данного правила.
  77. Чем определяется истинность определения?
  78. Чем отличается понятие, как одна из форм мышления от форм чувственного познания?
  79. Что называют существенным, а что несущественным признаком предмета?
  80. Раскройте суть третьего правила определения: «Определение должно быть ясным». Приведите примеры неясных определений.
  81. Что означает процедура обобщения понятия? Приведите примеры.
  82. Раскройте суть третьего правила деления понятий: «Члены деления должны исключать друг друга». Приведите примеры.
  83. Что понимается под истинностью мысли, а что под логической правильностью рассуждений?
  84. Что представляет собой процедура ограничения понятия? Приведите примеры.
  85. Что представляет собой юридический принцип презумпции невиновности? Как он связан с законом достаточного основания?
  86. Раскройте суть первого правила деления понятий: «Деление должно быть соразмерным». Какие две ошибки возможны при нарушении данного правила?
  87. Что представляется собой логическая процедура классификации? Приведите свои примеры классификации.
  88. О чем говорит закон тождества? Какая формула является его выражением?
  89. Что такое «контекстуальное определение»? Как оно используется в практике мыслительной деятельности?
  90. Что такое дефиниендум (Dfd) и что такое дефиниенс (Dfn)?
  91. В чем отличие между логической характеристикой понятий от их нравственной или юридической оценки, которая также бывает отрицательной и положительной?
  92. Дайте определение положительным и отрицательным понятиям. Приведите примеры. В чем их особенность?
  93. В чем состоит особенность операции умножения (пересечения) классов? Приведите свои примеры.
  94. Что такое явные и неявные противоречия. Приведите пример.
  95. Кто является создателем индуктивной логики?

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.