Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МОДУЛЬ 1. В зависимости от какого критерия понятия делятся на единичные и общие?
- В зависимости от какого критерия понятия делятся на единичные и общие? На какие дополнительные подклассы делятся общие понятия?
- Какие определения называются номинальными?
- В процессе рассуждения общие понятия могут употребляться в разделительном и собирательном смысле. Что это значит?
- Что такое объем понятия?
- Дайте определение сравнению, как логическому приему.
- В чем особенность операции образования дополнения (отрицания)? Приведите примеры.
- В каких случаях прибегают к неявным приемам определения и приемам, замещающим определение.
- Что такое контактные и дистантные противоречия? Приведите пример.
- Какие формы определения относятся к неявным определениям?
- Раскройте суть второго правила определения: «Определение не должно заключать в себе круга». Что такое тавтология?
- В чем состоят особенности логики, как науки?
- В чем суть остенсивного определения. Можно ли сформировать языковую форму остенсивного определения? Приведите примеры.
- Означает ли единство слово и понятия их полное совпадение?
- Какая логическая операция называется делением понятия?
- О чем говорит закон непротиворечия? Какая формула является его выражением?
- Дайте определение анализу как мысленной процедуре.
- Какие понятия не могут быть ограничены? Приведите примеры.
- Дайте определение логики.
- Охарактеризуйте три вида отношений совместимости: 1) равнообъемность, пересечение (перекрещивание), подчинение (субординация).
- Раскройте суть четвертого правила определения: «Определение не должно быть отрицательным». Какое исключение существует из четвертого правила?
- Дайте определение понятию, как абстрактной форме мышления.
- В каких формах протекает чувственное познание?
- Какие ошибки называют фактическими, а какие – логическими?
- Как называется суждение, раскрывающее содержание понятия?
- Какая логическая операция называется определением?
- В чем суть деления по видоизменению признака? Приведите свой пример.
- Почему объем отрицательного понятия при дихотомическом делении оказывается слишком широким по объему и неопределенным по содержанию?
- Какая логическая процедура называется дихотомическим делением?
- Какие классы называют универсальным классом, единичным классом и нулевым классом?
- Дайте определение содержания понятия. Приведите примеры содержания правовых понятий.
- Какие определения называются реальными?
- Какие понятия называют сравнимыми, а какие несравнимыми?
- Почему процедура классификации является относительной и незавершенной?
- Раскройте суть и приведите примеры сложения (объединения классов)?
- В каких формах образуются и существуют понятия?
- Дайте определение безотносительным и соотносительным понятиям.
- Какие составляющие различают в операции деления понятия?
- Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития логики как науки.
- В чем преимущество понятий, как формы мышления, по сравнению с формами чувственного познания?
- Каково основание дихотомического деления?
- Какое определение называют генетическим? Каким правилам образования подчиняется генетическое определение?
- Раскройте суть самого распространенного определения через род и видовое отличие. Приведите примеры.
- Какую процедуру необходимо провести для образования понятия?
- Кто является основателем логики как науки? В чем его заслуга?
- На какие виды делятся операции с классами?
- О чем говорит закон исключенного третьего? Какая формула является его выражением?
- В чем специфика диалектической логики в отличие от формальной (традиционной)?
- От чего зависит правильность определения?
- Охарактеризуйте три вида отношений несовместимости: 1) соподчинение (координация), 2) противоположность (контрарность); 3) противоречие (контрадикторность).
- Что означает процедура определения логической характеристики понятия?
- Дайте определение логическому закону?
- Каковы основные формы мышления?
- По какому критерию определения делят на явные и неявные?
- По какому критерию понятия делятся на конкретные и абстрактные? Дайте определение абстрактным и конкретным понятиям.
- Какие два вида деления различают в формальной логике?
- Почему дихотомическое деление всегда является соразмерным?
- Какие понятия называют совместимыми, а какие несовместимыми?
- Почему родо-видовое определение необходимо давать через ближайший род?
- Приведите определение закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия.
- Чем отличаются процедуры обобщения и ограничения с мысленным переходом от части к целому? Почему эти две процедуры нельзя смешивать?
- Приведите примеры множественного дихотомического деления.
- Раскройте суть второго правила деления понятий: «Деление должно производиться только по одному основанию». Какая ошибка возможна при нарушении данного правила деления?
- Что такое логическая форма?
- Раскройте суть и приведите примеры операции вычитания классов?
- Какие понятия не могут быть обобщены, т.е. не имеют родового понятия?
- Раскройте суть определения через отношение к своей противоположности. Приведите примеры. При определении каких понятий данное неявное определение используется?
- Что такое класс (множество), подкласс (помножество), элемент класса?
- Раскройте суть первого правила определения: «Определение должно быть соразмерным». Приведите примеры. Какие две ошибки возможны в случае нарушения первого правила?
- Что представляет собой закон достаточного основания?
- Какое требование должны предъявляться к основанию деления?
- Раскройте суть сравнения, описания и характеристики, как приемов, заменяющих определение. Приведите примеры.
- В чем различие между противоположными и противоречащими суждениями?
- Что подразумевается под термином, и в чем его отличие от понятия?
- Почему понятия считаются «беднее», чем формы чувственного познания?
- Что означает процедура абстрагирования? Как называется и в чем суть противоположного абстрагированию логического приема?
- Раскройте суть четвертого правила: «Деление должно быть непрерывным». Какое нарушение данного правила называется «скачком в делении»? Приведите примеры нарушения данного правила.
- Чем определяется истинность определения?
- Чем отличается понятие, как одна из форм мышления от форм чувственного познания?
- Что называют существенным, а что несущественным признаком предмета?
- Раскройте суть третьего правила определения: «Определение должно быть ясным». Приведите примеры неясных определений.
- Что означает процедура обобщения понятия? Приведите примеры.
- Раскройте суть третьего правила деления понятий: «Члены деления должны исключать друг друга». Приведите примеры.
- Что понимается под истинностью мысли, а что под логической правильностью рассуждений?
- Что представляет собой процедура ограничения понятия? Приведите примеры.
- Что представляет собой юридический принцип презумпции невиновности? Как он связан с законом достаточного основания?
- Раскройте суть первого правила деления понятий: «Деление должно быть соразмерным». Какие две ошибки возможны при нарушении данного правила?
- Что представляется собой логическая процедура классификации? Приведите свои примеры классификации.
- О чем говорит закон тождества? Какая формула является его выражением?
- Что такое «контекстуальное определение»? Как оно используется в практике мыслительной деятельности?
- Что такое дефиниендум (Dfd) и что такое дефиниенс (Dfn)?
- В чем отличие между логической характеристикой понятий от их нравственной или юридической оценки, которая также бывает отрицательной и положительной?
- Дайте определение положительным и отрицательным понятиям. Приведите примеры. В чем их особенность?
- В чем состоит особенность операции умножения (пересечения) классов? Приведите свои примеры.
- Что такое явные и неявные противоречия. Приведите пример.
- Кто является создателем индуктивной логики?
Данная страница нарушает авторские права?
|