Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архи- пошляк!








Теорети- ческая сторона диа- лектики не замечена!!

Хороший образец того, как опошляют буржуазные
профессора основы марксизма, теоретические основы
его!! Ad notam * империалистских экономистов 201 и К0!!
После претенциозного предисловия,
как я, я, я „читал" Гегеля и Маркса —
следует очерк „учения" Гегеля, архи-
поверхностный (идеализм не выделен
от „спекуляции", схвачено очень и
очень немногое; все же в этом очерке
есть кое-что хорошее по сравнению
с кантианством etc.) — затем о Марксе
уже прямо вздорная „критика".

Marx = „идеолог"...

Маркс обвиняется в «чистой идеоло-
гии», когда под «действительным» про-
летарием он разумеет представителя
класса.

!

«То грубый язык отступника, реши-
тельно отрекшегося от всякого идеализ-
ма... то идеальное требование полити-
ческого энтузиаста: такова действитель-
ность Карла Маркса» (81—82).

„nur" **!!

«Довольно странно, что этот радикаль-
ный еврейский доктор всю свою жизнь
знал только одно универсальное сред-
ство для всех нуждающихся в лечении
общественных форм: критику и поли-
тическую борьбу» (56).

* — К сведению. Ред,
** — «только»!! Ред.,



Marx!! „не понял" Гегеля 97 я др.

... Исторический материализм Маркса
есть на деле «не что иное, как патетиче-
ский жест», «в высшей степени рациона-
листическое учение», «в глубочайшей
своей основе идеалистическое рассмо-
трение общества» etc. etc.... (83).

86, 92 и др.)

... «агитаторские мотивы»... (84) (id.
(1 1 5 и др.).

Marx перенял «этот естественнонаучный эмпиризм»
(88), «Маркс натурализирует науку об обществе» (ib.).

... «Его» (Marx'а) «путь не путь мыслителя, а... про-
рока свободы»... И! (94—95).

!!

Социалистическая революция = субъек-
тивная надежда, выдавать ее за „объек-
тивно научное познание" «есть выродив-
шаяся в шарлатанство иллюзия мечта-
теля в состоянии экстаза» (стр. 110).

!!

... «У Маркса... доминировала страстная
воля радикального апостола свободы»...
(111).

inde ira!! *

Marx, «агитаторски подхлестывающий
все инстинкты ненависти»... (115).

«Марксизм... становится этикой аб-
страктно-отрицательного, фанатического
энтузиазма» (как магометанство по Ге-
гелю!)... (120).

... „Фанатический темперамент" Маркса (и его «горя-
чая голова») — вот в чем суть (120).

И т. д. пошлая бляга!

«Без революции социализм не может осуще- ствиться. Он нуждается в этом политическом акте, поскольку он нуждается в разрушении и распаде. Но там, где начинается его органиче- ская деятельность, где его самоцель выявляет его душу, там социализм отбрасывает политиче- скую оболочку».

Откуда эта цитата? автор не указал.

NB

* — отсюда гнев!! Ред.


— Приведя эту цитату, без указания источника,
Пленге продолжает: ««Политической оболочкой», кото-
рая отпадает, является, конечно, весь марксизм» (129).




Как Пленге находит „противоречия": Магх-де писал в „Rheinische Zeitung" 202: ««Тот же самый дух, который строит железные дороги руками промышленности, строит философские системы в мозгу философа» (стр. 143). А затем эти сред- ства производства эмансипируются от духа, ко- торый их создал, и со своей стороны суверенно определяют дух».

 


Образец критики Mehrwertstheorie * у Пленге:

«Своим грубым преувеличением она с наи-
большей разжигающей ясностью подчеркивает
тот жестокий факт капитализма, что стремление
к прибыли понижает заработную плату и ухуд-
шает условия труда. Но зато она страдает эле-
ментарной погрешностью удвоения понятий, за-
вуалированного применяемой терминологией»...
(157).
... «В силу агитаторской потребности разжигающая
теория прибавочной стоимости ставится на самое видное
место во всей системе»... (164).

Перл!!

... «Маркс — революционный еврей XIX сто-
летия, который перекроил заимствованное одея-
ние нашей великой философии для своих целей»
(171).
Архипошляк этот Пленге, 0 — цена научная его книжонки.


Написано не позднее июня 1916 г.

Впервые напечатано в 1933 г.
в Ленинском сборнике XXII


Печатается по рукописи


• — теории прибавочной стоимости. Ред.

 

III






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.