Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I Мировая война






I Мировая война была прологом к 30-летней войне, которая закончилась в 1945г. Некоторые цели и задачи, которые ставили планировщики I Мировой, были реализованы только в 1991г., с разрушением Советского Союза.

Нам очень нужно понять, как в конце XIX – начале XX века сформировались те международные субъекты, которые стали во многих отношениях модельными для XX века. Речь идёт о закрытых наднациональных группах мирового cогласия и управления. Мы уже говорили, что в 90-е годы, реагируя на изменившуюся мировую политическую ситуацию, в Великобритании возникла закрытая наднациональная структура – англо-американская «Группа»; создал её Сэсил Родс (человек Ротшильдов). Он известный колонизатор; его именем были названы северная и южная Родезия в Африке (ныне Зимбабве).

Эта структура, «Группа», и стала такой ударной силой в организации нового передела мира вместе с определённой частью британского истеблишмента.

Хочу подчеркнуть, что помимо британских политиков, «Группа» активно работала с политиками Франции и России. Например, есть информация, что активно сотрудничал с «Группой» министр иностранных дел России Александр Извольский.; во Франции – Рауль Пуанкаре. Эти люди очень активно работали над созданием международного Союза, направленного против Германии (направленного прямо; и косвенно направленного на разрушение Германии и России). Очень показательно, что узнав о свержении монархии в России, премьер-министр Великобритании Ллойд Джордж, в парламенте сказал: «Достигнута одна из целей этой войны». Смотрите, какая вещь получается: союзник России – Великобритания, а её министр говорит, что свержение царя – это одна из достигнутых целей.

Мы уже говорили о министре иностранных дел России Извольском, который потом стал послом России во Франции, и после России в Белграде Хартвиге. Хартвиг был очень тесно связан с организацией «Чёрная рука». Это сербская террористическая организация и именно члены этой организации (Гаврила Принцип) убила принца Фердинанда. Обычно когда говорят о том, что стало поводом к началу войны, называют убийство австрийского эрцгерцога Фердинанда. При этом забывают, что буквально через день в Европе убили ещё одного политика, который выступал против войны, это французский деятель Жан Жорес; и за несколько недель до этого было покушение на Распутина (который, безусловно, был бы противником войны).

Очень интересно, как сложилась судьба всех этих действующих лиц. У Гавриила Принципа был цианистый калий, он должен был покончить с собой, убив эрцгерцога. Цианистый калий не сработал, потому что нужен был серб, которого нужно было вытащить в суд. И Гавриила Принцип, по официальной версии, умер в тюрьме в 1918г. от туберкулёза. Хартвиг (посол России в Сербии) скоропостижно скончался в 1914г. в австрийском посольстве, куда он пришёл на приём. Полковника Аписа (руководителя «Чёрной руки»), расстреляли в 1917г. В 1917г таинственно исчезла переписка Хартвига и следующего министра иностранных дел Сазонова. А в 1919г. скончался Извольский. Перед этим он принялся писать мемуары, сказав, что напишет правду о I Мировой войне.

Самое интересное началось после убийства Франса Фердинанда. Сразу после выстрела в Сараево, британцы и их союзники начали манипулятивную игру в Вене и Петербурге. Британская пресса однозначно выступила на стороне Австро-Венгрии и поддержала её претензии к Сербии. И у австро-венгров, и у немцев создалось впечатление, что британцы на их стороне. В это же время, другие британские дипломаты отправились в Петербург, где объясняли Николаю II, что он ни в коем случае не должен бросать сербов. В это же время, британская пресса квалифицировала убийство Франца Фердинанда сербским националистом, как акт агрессии со стороны Сербии против Австро-Венгрии.

Очень активную роль в России, натравливая Николая II на Германию, играли два посла. Посол Франции Жорж Морис Палеолог, и посол Великобритании Бьюкенен. Они должны были обеспечить жесткую линию Петербурга по отношению к Вене, косвенно и к Берлину. Провоцировать Россию нужно было для того, что бы спровоцировать на ответные, агрессивные действия Германию. Здесь очень большую роль сыграл министр иностранных дел Великобритании сэр Эдуард Грэй (член «Группы»). Если бы, в тот момент, Великобритания категорически заявила о том что она против войны; Вильгельм II ни в коем случае не двинулся бы. Но британцы вели себя так, что они убедили Вильгельма II (да и Николая II) в том, что Британия в случае конфликта между Австро-Венгрией и Германией, с одной стороны; и Францией с Россией с другой, будет занимать нейтралитет и даже может быть выступит посредником. Но современники уже многое понимали. Например, Герберт Уэллс, которого у нас более знают как фантаста, а на самом деле это был человек, который очень активно работал с британской разведкой, теневой закулисный политик. Так вот, в автобиографии, Уэллс написал: «Эдуард Грэй начал войну, позволив кайзеру и правительству Германии поверить в то, что Британия не вступит в войну даже в том случае, если Германия её начнёт». То есть, Уэллс свидетельствует в пользу того, что именно британцы подтолкнули Вильгельма к войне.

Но самой серьёзной проблемой для той части британского истеблишмента, которые хотели войны, были британские парламентарии. Потому что они, большей частью, войны не хотели, и нужно было их обойти. К 25 июля 1914г. Грэй уже знал, что Россия готова к войне, потому что в ответ на действия Австро-Венгрии против Сербии, царь отдал приказ о частичной мобилизации. Вильгельм II, уверенный, что британцы сохранят нейтралитет, начал тоже готовиться к военным действиям. В «Группе» и союзных ей клубах и Ложах, прекрасно понимали, что в случае войны с Францией, немцы двинутся через Бельгию, нарушив нейтралитет и тем самым обеспечив повод к войне. Было ясно, что и немцы это понимают. И на этот случай, если вдруг немцы пойдут не через Бельгию, а как то иначе, у «Группы» был план №2. План №2 заключался в следующем: в течении какого-то времени, предшествующему началу I Мировой войны, агентура «Группы» закупала в Германии оружие и боеприпасы, и привозила их в Ирландию, где вооружала как протестантов.

В чём суть конфликта в Ирландии (фактически колония Великобритании)? Часть ирландцев – католики, а часть – протестанты. Ирландцы-католики всегда находились в положении хуже, чем протестанты, и вели борьбу против англичан. Так вот британцы закупали у Германии оружие, и это немецкое оружие давали и тем, и другим. То есть, если бы началось ирландское восстание и у них оказалось немецкое оружие, то это – повод для войны. Однако план №2 не понадобился; всё произошло иначе, и решающую роль в этом сыграли Эдуард Грэй и Лойд Джордж. Как это было сделано, что этому предшествовало? Не только не имея разрешения, но и не поставив кабинет в известность, Черчилль (как Первый лорд адмиралтейства) начал мобилизацию флота. В этой ситуации многие парламентарии были встревожены, не хотели, чтобы Великобритания воевала. Тогда состоялось то заседание, где «Группа» обвела парламентариев вокруг пальца. Это лишний раз говорит о том, что небольшая группа людей, сплоченная и реализующая свои цели, может навязать свою волю большинству. Когда начались дебаты, Асквит попытался резко одёрнуть противников войны, сказав, что «всё и так ясно». Тем не менее, парламентарии заставили их обсуждать вопрос, тогда было решено объявить перерыв. Во время перерыва Эдуард Грэй (министр иностранных дел Великобритании) срочно покинул парламент, и отправил жёсткий ультиматум Германии, зная уже точно то, чего не знали парламентарии; а именно то, что немецкое вторжение в Бельгию уже началось. Нужен пыл психоудар. Когда собрались после перерыва для дебатов, Грэй вернулся; против сторонников мира выступил член группы Бальфор. Он заявил, что для дебатов не хватает кворума, а сами дебаты по поводу войны в условиях ультиматума, произведут плохое впечатление на публику. И под этим ультиматумом британские парламентарии скисли. Вопрос о войне был решён. 4 августа Георгий V в Букингемском дворце объявил войну Германии. Это стало неожиданностью для Вильгельма II (его тоже обвели вокруг пальца).

Начинается война. Чем союзники воевали? Посмотрим численность армий. У Антанты, благодаря России, было преимущество над Центральными державами (Германия, Австро-Венгрия). В 1914г. 170-ти миллионная Россия имела 5, 3 млн. человек под ружьём. Население Великобритании 47млн., армия 0, 5млн.; 40млн. Франция имела армию 2, 6млн.; 70млн. Германия 2, 4млн.; 53млн. Австро-Венгрия 2, 3млн. Всего за время войны Антанта мобилизовала около 9млн. человек, а центральные державы 4, 7млн.

Но воюют не только число, а и умением. Лучше всего были обучены немецкая и французская армии; причём преимущество было явно на стороне немцев. Немецкую пехоту I Мировой войны военные историки считают лучшей не только за весь XX век, но за всю историю эпохи модерна. Силы центральных держав, пишет военный историк Терейн, располагали бесценным активом германской армии, которая состояла из 87 пехотных дивизий и половины общей кавалерии. Австро-Венгерская армия уступала русской, но превосходила итальянскую (но её вообще все превосходили, кому не лень). Уровень высшего командного состава (штабы – мозг армии) в общей своей массе, стоял на должной высоте только в германской и французской армиях. Опять же сильнее были немцы, поскольку они играли главную роль и контролировали Австро-Венгров. А вот союзники по Антанте плохо координировали свои действия; и общий уровень руководства был низким. Не было единственного командования у стран Антанты.

Очень интересен вопрос о пространстве. Трагическое неудобство расположения Германии в Европе заключалось в том, что они были обречены в этой части света вести войну на два фронта. Однако, как говорят наши заклятые друзья англосаксы «каждое приобретение есть потеря, и каждая потеря – есть приобретение. Германия разделяла своих противников и не давала им объединиться, и кроме того, великолепная cеть железных дорог позволяла немцам перебрасывать силы с Западного фронта на Восточный, с Восточного на Западный. В этом отношении, это было преимуществом. С учётом того, как на Восточном фронте развивались события, русское пространство (которое немцам приходилось преодолевать), безусловно, спасло французов. Потому что очень долго немцы двигались на восток.

Посмотрим на экономический потенциал. В тот момент он был выше всего у США, за тем Британская империя и Россия с Францией. Экономический потенциал очень многое определял в ходе войны. Британцы очень хорошо понимали свои ограничения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.