Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные методы защиты информации






Организационные методы защиты информации состоят из совокупности мероприятий по подбору, проверке и инструктажу персонала; обеспечению программно-технического обслуживания; назначению лиц, ответственных за конкретное оборудование; осуществлению режима секретности; обеспечению физической охраны объектов; оборудованию помещений металлическими дверями, решетками и т.д.

Организационные методы обычно включают в себя три следую­щие большие составляющие:

• ограничение доступа;

• разграничение доступа;

• контроль доступа.

Ограничение доступа это создание некоторых замкнутых рубежей вокруг объекта защиты. Доступ любых лиц к объекту осуществляется в контролируемых условиях и лишь для выполнения ими функциональных обязанностей. Ограничение доступа в отношении компьютерной системы заключается в такой организации ее работы, чтобы был исключен доступ к ней посторонних лиц. Для этого в особо ответственных случаях следует разместить компьютеризированное рабочее место в отдельном изолированном помещении. Дверь в это помещение должна быть оборудована механическим или электромеханическим замком. В период длительного отсутствия пользователя системный блок и носители информации могут быть изолированы в сейфе.

Разграничение доступа в компьютерной системе заключается в разделении информации на части и организации доступа к ней в соответствии с функциональными обязанностями и полномочиями пользователя. Задача разграничения доступа состоит в защите информации от нарушителя, который входит в круг лиц, допущенных к работе в компьютерной системе. При этом деление информации может выполняться в соответствии с различными критериями: по степени важности, секретности, функциональному назначению и т.д. Обычно при организации разграничения доступа следует придерживаться следующих правил: техническое обслуживание оборудования в процессе эксплуатации должно выполняться специаль­ным персоналом без доступа к информации, подлежащей защите; любое изменение программного обеспечения должен выполнять выделенный специально для этой цели специалист.

Контроль доступа — это определение подлинности субъекта и фиксация факта доступа. При этом вначале каждому субъекту, который может быть допущен к информации, присваивается уникальный образ, имя или число.

Присвоение субъекту уникального образа, имени или числа называется идентификацией.

Идентификация - это процесс распознавания элемента системы, обычно с помощью заранее определенного идентификатора или другой уникальной информации; каждый субъект или объект системы должен быть однозначно идентифицируем.

Аутентификация - это проверка подлинности идентификации пользователя, процесса, устройства или другого компонента системы (обычно осуществляется перед разрешением доступа); а также проверка целостности и авторства данных при их хранении или передаче для предотвращения несанкционированной модификации.

Установление подлинности субъекта, т.е. процесс проверки, является ли субъект тем, за кого себя выдает, называется аутентификацией.

Субъектами идентификации и аутентификации в компьютерной системе могут быть: человек (оператор, пользователь и т.д.), техническое средство (компьютер, устройство), документ. Соответствен­но, и аутентификация может производиться в отношении человека, технических средств, документов.

Идентификация и Аутентификация применяются для ограничения доступа случайных и незаконных пользователей к ресурсам компьютерной системы. Общий алгоритм работы таких систем заключается в том, чтобы получить от пользователя информацию, удостоверяющую его личность, проверить ее подлинность и затем предоставить (или не предоставить) этому пользователю возможность работы с системой.

При построении систем идентификации и аутентификации возникает проблема выбора информации, на основе которой осуществляются процедуры идентификации и аутентификации пользователя. Можно выделить следующие типы:

· секретная информация, которой обладает пользователь (пароль, секретный ключ, персональный идентификатор и т.п.); пользователь должен запомнить эту информацию или же для нее могут быть применены специальные средства хранения;

· физиологические параметры человека (отпечатки пальцев, рисунок радужной оболочки глаза и т.п.) или особенности поведения (особенности работы на клавиатуре и т.п.).

Системы, основанные на первом типе информации, считаются традиционными. Системы, использующие второй тип информации, называют биометрическими. Следует отметить наметившуюся тенденцию опережающего развития биометрических систем идентификации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.