Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательство о государственной гражданской службе РФ






Как уже говорилось, в соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, который обеспечивается конкурсным порядком поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Федеральными законами о видах государственной службы могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности,

Согласно п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ). Исходя из п. 4 ст. 2 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в ведении Российской Федерации находятся как правовое регулирование, так и организация федеральной государственной гражданской службы. В настоящее время в систему федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы входят:

- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.03.2006 № 40ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

- Федеральный закон от 25.07.2006 № 125ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных», а также ряд указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.

В некоторых федеральных государственных органах до настоящего времени остается неурегулированным ряд вопросов прохождения в них гражданской службы. В частности, отсутствуют приказы в отношении следующих положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

- о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 6 ст. 12);

- о перечне должностей гражданских служащих, помимо высших и главных, для которых в соответствии со служебным распорядком государственного органа устанавливается ненормированный служебный день (ч. 3 ст. 45);

- о примерных должностных регламентах гражданских служащих (ч. 5 ст. 47);

- о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы (ч. 7 ст. 50);

- о порядке и размерах выплат единовременного поощрения (ч. 3 ст. 55);

- о порядке рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению (ст. 18) и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих территориальных органов (ст. 19);

- а также о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (ч. 5 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В отличие от федеральной государственной гражданской службы правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация — в ведении субъекта РФ (п. 4 ст. 2 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Прохождение гражданской службы связано с рядом ограничений для государственных служащих, а всякое ограничение прав личности допускается лишь по федеральному закону, о чем гласит ч. 3 ст. 55 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Ограничения для государственных служащих изложены в Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В настоящее время продолжается работа по созданию нормативной правовой основы, регулирующей вопросы государственной службы РФ. Приняты Указы Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных гражданских государственных служащих» (вместо

Указа Президента РФ от 09.04.1997 № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих»); от 10.04.2004 № 519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы»; от 26.04.2004 № 562 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы в Аппарате Правительства Российской Федерации» (и другие — по отдельным должностям государственной службы), Кроме того, приняты Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, членов их семей» и постановление Правительства РФ «О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим субсидии на приобретение жилой площади» и др. (всего более двадцати нормативных правовых документов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.