Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение информационной безопасности






 

Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. законодательный (законы, нормативные акты, стандарты и т.п.);

2. морально-этический (всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации);

3. административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации);

4. физический (механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей);

5. аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

В настоящее время на рынке представлено большое разнообразие средств защиты информации, которые условно можно разделить на несколько групп:

· средства, обеспечивающие разграничение доступа к информации в автоматизированных системах;

  • средства, обеспечивающие защиту информации при передаче ее по каналам связи;
  • средства, обеспечивающие защиту от утечки информации по различным физическим полям, возникающим при работе технических средств автоматизированных систем;
  • средства, обеспечивающие защиту от воздействия программ-вирусов;
  • материалы, обеспечивающие безопасность хранения, транспортировки носителей информации и защиту их от копирования.

Надежная система защиты должна соответствовать следующим принципам:

· Стоимость средств защиты должна быть меньше, чем размеры возможного ущерба.

· Каждый пользователь должен иметь минимальный набор привилегий, необходимый для работы.

· Защита тем более эффективна, чем проще пользователю с ней работать.

· Возможность отключения в экстренных случаях.

· Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать.

· Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

· Разработчики системы защиты, не должны быть в числе тех, кого эта система будет контролировать.

· Система защиты должна предоставлять доказательства корректности своей работы.

· Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

· Объекты защиты целесообразно разделять на группы так, чтобы нарушение защиты в одной из групп не влияло на безопасность других.

· Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована.

· Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

· Система защиты должна разрабатываться, исходя из предположения, что пользователи будут совершать серьезные ошибки и, вообще, имеют наихудшие намерения.

· Наиболее важные и критические решения должны приниматься человеком.

Существование механизмов защиты должно быть по возможности скрыто от пользователей, работа которых находится под контролем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.