Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирования Роспотребнадзора






Организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Специализированная противоэпидемическая бригада (СПЭБ)

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

СПЭБ является мобильным, автономным специализированным формированием постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Состав СПЭБ комплектуется из числа квалифицированных специалистов противочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, а также Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Штат – 38 человек. Основные отделения – индикационное, эпидемиологическое и бактериологическое. Оснащение: Мобильная лаборатория ООИ. Лаборатория поддержки бактериологических исследований на базе пневмокаркасной палатки и/или на базе автошасси, современная аппаратура для бактериологической диагностики (в том числе и ПЦР), автомобили повышенной проходимости, автономные электростанции, средства связи (в том числе и спутниковая связь), спутниковый навигатор (ГЛОНАСС/GPS), пнвмокаркасные модули и др. Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Каждый противочумный НИИ (Саратов, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Иркутск, Волгоград) формирует по два СПЭБа. Всего 10 СПЭБов. Для каждого СПЭБа должно быть два состава специалистов. Противочумный центр, противочумные станции, ФГУЗ " Центр гигиены и эпидемиологии" формируют кадровые резервы для доукомплектования СПЭБ.

Санитарно-противоэпидемические отряды и его подразделения (группы разведки, бригады) создаются на базе федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Санитарно-противоэпидемический отряд является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации при ЧС.

 

5. МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Служба медицины катастроф Вооружённых сил РФ организуется по территориальному принципу на базе существующих и вновь создающихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений военно-медицинской службы ВС РФ, с учётом особенностей региона.

Формирования и учреждения службы медицины катастроф Вооружённых сил РФ предназначены для оказания различных видов медицинской помощи пострадавшим в очаге поражения и за его пределами, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Штатные и нештатные формирования службы медицины катастроф Вооружённых сил РФ убывают для работы в районы чрезвычайных ситуаций, имея при себе запасы медицинских и материальных средств, обеспечивающие автономность работы и оказание медицинской помощи пострадавшим до организации устойчивого снабжения в зоне бедствий.

Оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданскому населению, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, осуществляют в соответствии с основными принципами военно-медицинской доктрины, основы которой – этапная система лечебно-эвакуационных мероприятий, своевременное оказание всех видов медицинской помощи с учётом особенностей, присущих конкретной чрезвычайной ситуации.

Для решения задач, стоящих перед медицинской службой Вооружённых сил при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, используют следующие формирования:

• врачебно-сестринские бригады (ВСБ) постоянной готовности;

• врачебно-фельдшерские группы воздушно-десантных войск (ВФГ ВДВ), десантируемые (в том числе парашютным способом) в районы катастроф или аварий;

• бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);

• медицинские отряды специального назначения (МОСН).

Врачебно-сестринские бригады создают на базе гарнизонных военных госпиталей: до 100 коек – 1 бригада, до 200 коек – 1-2 бригады, свыше 200 коек – 2-3 бригады.

Бригады работают на пункте сбора пострадавших (ПСП) или пункте оказания медицинской помощи (ПОМП). Продолжительность работы в
сутки – до 16 ч. В состав бригады включается врачебный и средний медицинский персонал в зависимости от типа катастрофы.

Врачебно-фельдшерские группы ВДВ выполняют задачи, аналогичные таковым врачебно-сестринских бригад. Их состав и оснащение позволяют десантироваться в изолированные очаги катастроф и обеспечить оказание первой, первой врачебной, а при расширении объёма (при задержке или невозможности немедленной эвакуации катастроф и обеспечить, когда время c момента ранения начнет превышать 8-12 ч) и квалифицированную медицинскую помощь по жизненным показаниям.

Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) создают на базе лечебных учреждений с коечной ёмкостью 500 и выше. В соответствии с руководящими документами предполагается создание БСМП следующих профилей: нейрохирургическая, травматологическая, общехирургическая, ожоговая, урологическая, анестезиологическая, токсико-радиологическая, психоневрологическая. При этом численность бригады не должна превышать 5 человек.

По опыту работы отряда специализированной медицинской помощи в Армении (1988) продолжительность рабочего дня бригад составляла 18 ч в сутки и более, в среднем же рабочий день БСМП составит не менее 16 ч.

Бригады организуют свою работу на базе лечебных учреждений (специализированных лечебных учреждений и центров), а также отделений, осуществляя их усиление или специализацию. Возможности бригады определяют исходя из её производительности в зависимости от характера оперативного вмешательства (в среднем 1 операция за 2 ч).

Медицинский отряд специального назначения (МОСН) оказывает экстренную медицинскую (квалифицированную и специализированную) помощь в чрезвычайных ситуациях.

Отряд содержится при одном из военно-лечебных учреждений Центра или военного округа на правах самостоятельной части. Начальник военно-лечебного учреждения, на которое возложено формирование отряда, несёт полную ответственность за его готовность к убытию в район чрезвычайной ситуации не позднее 12 ч.

 

6. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСМК

 

ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

– режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– режим чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ВСМК, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

– наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

– сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

– планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ВСМК;

– поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

– прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

– оповещение руководителей и должностных лиц органов управления ВСМК, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

– постоянный сбор, обработка и передача органам управления ВСМК данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

– уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;

– приведение сил и средств ВСМК в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества;

– проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

– прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;

– оповещение органов управления, учреждений и формирований о возникновении чрезвычайной ситуации;

– непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

– выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований;

– организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

– организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад руководящим органам;

– организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД Российской Федерации);

– организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

– осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

– обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами;

– всестороннее обеспечение сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.