Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация Интернет-коммуникантов






 

Ранее нами было рассмотрено мнение Иванова Л.Ю. И Трофимовой Г. Н. о социально-культурной разнородности Интернет-сообществ. Согласно нашим наблюдениям, Интернет-общение можно классифицировать более детально в соответствии с возрастом коммуникаторов, присущими им как языковым личностям особенностями и используемыми социальными сетями:

· 10-16 лет — малограмотная переписка с употреблением сленга различных видов. Категория, наиболее подверженная веяниям языковой моды Интернета, при этом часто переворачивающая всё «с ног на голову». Активное общение в чатах, играх и таких социальных сетях, как «ВКОНТАКТЕ», «Одноклассники», «Instagram”;

· 17-28(30) лет — преимущественно грамотная переписка, широкое использование неологизмов, профессионализмов и т. д. Самый активный слой, благодаря которому есть надежда, что Интернет-пространство не потеряет носителей литературного языка. Являются пользователями всех актуальных соц. Сетей («ВКОНТАКТЕ», «Twitter”, “Instagram”, “GetUp! ” и др.), блогов1 и т. д.;

· 30-45 лет — деловая переписка по «Viber”, “What's up”, встречаются так же на просторах популярных соц. Сетей;

· 46-65 лет — чаще всего «новички» в киберпространстве, зачастую пользующиеся теми Интернет-ресурсами, что и более молодое поколение, однако не пытающиеся активно изучать виртуальные просторы самостоятельно. Как правило используют разговорную лексику без «вкраплений» сленга, жаргона и пр. Общаются преимущественно в соц. сети «Одноклассники» (письменная речь) и «Skype” (устная речь).

 

Безусловно, нельзя всех свести под одну классификацию, так как Интернет-общение постепенно выводит каждый возраст на один уровень пользования.

Заключение

 

В заключение мы хотели бы сказать, что Интернет является абсолютно новым пространством функционирования языка, и одной из главных его особенностей является разговорный характер.

Стирание психологических барьеров, границ времени и пространства, раскрепощение личности имеет и другую сторону медали, но всё это способствует активному словотворчеству в Интернет-среде.

Через текст можно проследить культуру и особенности языковой Интернет-личности. Как мы упоминали ранее, виртуальная реальность, как нечто, снимающее запреты и расширяющее границы дозволенного, побуждает нас вести диалог в ускоренном режиме (успеть бы все рассказать и обсудить), отсюда абсолютное большинство видоизменений в лексико-грамматических и социолингвистических структурах, несоблюдение правил пунктуации и т. д. Если рассматривать данное явление глобально, то следует заметить, что функционирование нового стиля, Интернет-стиля, требует необходимых для его приспособления к условиям виртуальной реальности изменений в уже существующих нормах языка, затрагивающих все сферы русского языка. Характерной чертой таких изменений является, прежде всего, концептуальность и оригинальность. Стираются границы между личностно-ориентированным и статусно-ориентированным общением. Появляются «альтернативные заменители реальности», помогающие выразить эмоции и экспрессию, такие как смайлики, использование капса (заглавных букв, чаще всего для имитации повышения голоса), вербализация состояния или действий человека и т.д.

Итогом проведенных наблюдений является вывод о необходимости дальнейшего исследования речевых коммуникаций в Интернет-пространстве ввиду переменчивого характера данной среды.

Список использованной литературы:

 

1. Валиахметова Д.Р. Письменная разговорная речь в контексте особенностей Интернет-дискурса / Д.Р.Валиахметова // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.- Т.2.- C.7-9.

2. Елистратов В. Работы о простречии

3. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. – М.: 2000.

4. Леонтович О.А. Проблемы виртуального общения / О.А. Леонтович // Полемика. - 2000. - №7. - С.4.

5. Лесников С.В. Гипертекст русского языка / С.В. Лесников // Словарь русских словарей. - 2001. - №2. - С.18-27.

6. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. - М., «1989.ру», 2006.

7. Сметанина С.И.Медиа-текст в контексте культуры. - СПб., 2002

8. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. - М.: Академия, 2010

9. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика культура речи русского языка: Учеб. пособие для студ. фак. журналистики. – М.: Издательский центр " Академия", 2012.

10. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты / Г.Н. Трофимова. - М.: Изд-во РУДН, 2004. - 380 с.

11. Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве. - М.: Либроком, 2013.

12. Шагалова Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века.- М.: АСТ, 2012

13. Энциклопедический словарь-справочник Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты /Под ред.А.П. Сковородникова.- Москва: Флинта, 2009.

14. Язык массовой и межличностной коммуникации. - Москва: МедиаМир, 2007.

15. Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов [Электронный ресурс] // URL: https://www.astera.ru/news/? id=5568

16. Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/INTERNET.html

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.