Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и обработка результатов






Учитывается общее время работы. Заслуживает внимания как слишком быстрое (до 1, 5-2 минут), так и слишком медленное (более 15 минут) выполнение за­даний. В первом случае правомерен вопрос о неприня­тии инструкции. В такой ситуации методику, по мере не­обходимости, можно повторить, но не ранее чем через 1, 5-2 месяца. В случае затруднений и излишне медлен­ной работы испытуемому можно помочь наводящими вопросами. При этом не следует проводить какие бы то ни было аналогии с его жизненной ситуацией, тем более преждевременно проводить вербальный анализ методи­ки. Если испытуемый не просит первый лист - караку­лю, то он будет рисовать персонажи по памяти. Здесь нужно фиксировать, что именно он вспоминает и в какой последовательности рисует. Если же испытуемый попро­сит первичный материал, тогда психолог протоколирует свои наблюдения за тем, как человек рассматривает ка­ракули и что он видит на них уже в третий раз. Дополни­тельные инструкции к разглядыванию перепутанных ли­ний не даются.

На этом этапе необходимо учесть следующее.

1. Как заполняется пространство листа:

а) фигуры расположены в ряд — горизонтальный,
вертикальный, внизу вверху, справа, слева, посе­
редине;

б) фигуры по краю листа - по какому;

в) наличие центральной фигуры - какой именно;

г) порядок рисования, а следовательно, припоми­
нания, узнавания или нового выделения образов
на каракулях.

2. Расстановка связей:

а) наличие связей - между какими предметами;


б) характер связей - цвет (красный, синий);

в) взаимность связей и их характер;

г) какие фигуры остались вообще не связанными
с другими;

д) какие фигуры имеют только однонаправленные
связи, указать их цвет и направление;

е) совпадает ли центральное положение фигуры
(если таковая имеется) с наибольшим количест­
вом связей.

Этот пункт удобно протоколировать в форме таб-

лицы:

 

Односторонние позитивные Взаимные позитивные Односторонние негативные Взаимные негативные
Трубка с дымом -Мужской профиль Ангел -Могила Паутина - Ангел Ребенок - Могила
       

3. Характер рисования фигур:

а) сила нажима при рисовании;

б) степень прорисованное™ отдельных элементов
фигуры (тщательность рисования);

в) наличие штриховок;

г) размер фигур по отношению к размеру листа
и друг к другу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.