Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы реализации программы.






I этап(1 класс) первичная адаптация детей к школе. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается:

1. Проведение психологической диагностики УДД в рамках изучения процесса адаптации первоклассников.

2. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

3. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу.

4. Включение психолога в методическую работу педагогов, направленную на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.

4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Система групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.

 

II этап – (1-2 классы) Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска».

Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса и предполагает следующее:

1. Проведение индивидуальной психолого-педагогической диагностики в отношении школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. Взаимодействие с педагогами по вопросам определения образовательного маршрута для детей, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

2. Организация подгрупповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.

3. Организация групповой развивающей работы с учащимися по развитию УУД.

4. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.

5. Просвещение и консультирование педагога по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

6. Участие психолога в методической работе педагогов с целью оптимизации учебного процесса, стиля педагогического общения.

Ш этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы. Данный этап предполагает следующее:

1. Проведение промежуточной групповой диагностики во 2 четверти 3 класса (изучение личностных, коммуникативных, познавательных УДД).

2. Аналитическая деятельность по анализу результативности внедрения ФГОС.

3. Психолого-педагогическая работа:

· Развивающая – развивающие групповые занятия.

· Просветительская работа с педагогами и родителями.

· Индивидуальная консультативная работа со всеми участникам образовательного процесса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.