Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укрупнение






Методика для увеличения емкости краткосрочной памяти через соединение единиц информации (обычно цифр) в более крупные блоки. С помощью этой методики можно добиться впечатляющих результатов. К примеру, цифры 3, 5, 2, 7, 5, 8, 5, 1, 0, 4, 3, 9 обычно перегружают нашу краткосрочную память (см. Цифровой отре-зок), но если выстроить их в блоки 352, 758, 510 и 439, способность запоминания значительно улучшается.

Умственная отсталость

По классификации ОЗМ-ІѴ умственная отсталость определяет-ся как существенное отставание от среднего интеллектуального развития в сочетании со слабо выраженным адаптивным поведе-

 

нием (способностью заботиться о себе). Умственная отсталость обычно наблюдается у людей в возрасте до 18 лет. При использовании тестов на умственное развитие как критерия развития интеллекта существенным отставанием считается КУР ниже 70 (среднее значение равно 100). Статистический анализ показывает, что примерно 2, 5% людей попадают в эту категорию.

График умственного развития По DSM-IV выделяется четыре уровня умственной отсталости:

• слабая (КУР 55-70),

• средняя (КУР 40-55),

• сильная (КУР 25-40),

• глубокая (КУР менее 25).

Умственная отсталость имеет как органические, так и психические причины, причем последняя категория является гораздо более обширной. Исследователи в области умственного развития подчеркивают тот факт, что значительная доля случаев умственной отсталости обусловлена недостатком или отсутствием мотивации. Кумулятивный эффект общественного отчуждения, постоянных неудач и слабого или непоследовательного подкрепления приводит к тому, что у многих людей отсутствует мотивация к достижению успеха. Согласно альтернативному объяснению, незначительная травма головного мозга, не поддающаяся точному определению, вызывает слабую (наиболее распространенную) форму умственной отсталости. Затем воздействие окружающей среды маскирует или, наоборот, усиливает признаки умственной отсталости, в зависи-

У

мости от действующих факторов. Органические объяснения ум-ственной отсталости включают хромосомные нарушения (напри-мер, сипдром Дауиа) или генетические условия (фенилкетонурия). В последнее время загрязнение окружающей среды, включая выбро-сы промышленных отходов и высокую загазованность, предлага-лось в качестве одной из возможных причин учащения случаев умственной отсталости среди детей.

Универсальная характеристика

Любая глубинная характеристика человека или животного, приложимая ко всем представителями данного вида, несмотря на различия жизненного опыта и воспитания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.