Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная деятельность предприятия






 

Инновации и инновационная деятельность предприятия. Сущности и виды инвестиций. Источники финансирования инвестиционной деятельности. Регулирование инвестиционной деятельности. Основные инвестиционные программы предприятия. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта

 

В современных условиях успешная деятельность предприятия невозможна без инноваций и инвестиций.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на исполнение и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Следует разграничить понятия «новшество» и «инновация».

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности. Новшества могут быть покупные или собственной разработк и, предназначенные для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую предприятием продукцию, то есть превращения в форму инновации.

Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

По типу инновации классифицируются на:

· продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства (в качестве средств производства) или в сфере потребления (как предмет потребления или труда);

· технологические - новые технологии (способы) производства выпускаемой или новой продукции;

· организационно-управленческие (organizational - managerial innovation) – новые методы организации работ и управления производством.

По инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные (базовые) - принципиально новые изделия, технология, методы организации и управления;

- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;

- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.

Основными этапами инновационного процесса являются следующие:

1) фундаментальные открытия;

2) прикладные открытия;

3) разработки;

4) строительство;

5) освоение;

6) промышленное производство;

7) маркетинг;

8) сбыт.

Инновационный цикл создания продукции включает периоды создания, распространения и использования нововведений.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.