Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Созданию балета предшествовала одноименная концертная пьеса для солирующего фортепиано с оркестром






Созданию балета предшествовала одноименная концертная пьеса для солирующего фортепиано с оркестром. Автор либретто – А. Бенуа, заглавную партию исполнил Вацлав Нижинский. Премьера прошла в Париже с большим успехом. В России была в основном известна только оркестровая сюита.

 

Характеристика.

«Петрушка» - это декоративность, сочность красок, национальный колорит. Содержание 4-х картин: 1 и 4 – улица, толпа, картина народного гулянья; 2 и 3 – камерные, показывающие историю любви и ревности Петрушки.

Идеи балета:

1) через гротеск выражается драма личности, вынужденной жить в мире пошлости и обмана. Петрушка – это личность, страдающая от неразделённой любви, жестокости и непонимания;

2) утверждение национального характера, так как Петрушка – это обязательный участник всех представлений русского народного театра;

3) Фокусник – это злая сила, управляющая людьми как марионетками.

В партитуре балета много народных цитат – это уличный городской фольклор («Во пиру была», «Ах вы, сени», «А снег идёт») и крестьянский («Далалынь», «Ай, во поле липенька»).

 

Музыкальная драматургия балета.

Расположение картин образует нечто вроде 4-хчастного симфонического цикла, где 1 картина – 2 сферы: народная и кукольная;

2 к. – медленная, лирический образ Петрушки;

3 к. - гротескное скерцо;

4 к. – монументальный финал с развитой кодой.

Тематизм «Петрушки» состоит из 3-х элементов:

1. Лейттемы – тема толпы, 2 л/м Петрушки, тема Фокусника.

2. Многочисленные цитаты в 1 и 4 картинах.

3. Общие формы движения, в которых отсутствует выразительное тематическое начало.

Развитие тематического материала осуществляется за счёт ладогармонических, метроритмических, оркестровых средств. Стравинский использует специальные гармонические приёмы – нарочитая хроматизация, политональность и полигармония.

 

4. Оркестровый стиль.

Стравинский – один из новаторов оркестровки 20 века. Четверной состав+более 10 различных добавочных инструментов – рояль, 2 арфы, челеста, ксилофон. В основе музыкальных характеристик лежит принцип лейттембровости: Петрушка – кларнет, труба и фортепиано; Арап – бас-кларнет, фагот; Фокусник – фагот, контрафагот; Балерина – корнет и малый барабан.

 

И.Ф. Стравинский «Весна священная»

Балет на музыку Игоря Стравинского в одном акте. Картины языческой Руси в двух частях. Сценарий И. Стравинского и Н. Рериха.

Действующие лица

  • Избранная
  • Старейший-мудрейший
  • Бесноватая
  • Юноша
  • Старцы, юноши, девушки

Действие происходит в доисторической Руси.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.