Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.Н. Скрябин Эволюция стиля.






Периоды творчества Философско-эстетическая проблематика Формирование музыкально-философского языка
ранний период (80− 90гг) − господство романтических традиций; − внимание к психоэмоциональной стороне личности; − тяготение к жанрам романтической музыки; − создание галереи утонченных лирических образов;
средний (до 1903) − идея раскрепощения творческой личности, достижение абсолютной свободы − экстаза, элементы богоборчества; − осознание творчества как процесса, венчающегося «Божественной игрой» − экстазом; − дифференциация образов − формирование тем с символическими характеристиками; − создание логических схем (мысль/мечта − полет/экстаз в Четвертой сонате, в поэмах ор.32) и построение на их основе сонатно-симфонического цикла; − обеспечение единства тематического развития лейтмотивным принципом; − появление программности;
Зрелый (1904− 1910) − формирование новой, богоискательской философии, стремление к достижению экстаза Вселенского; − господство идеи единства; − философское обоснование творческого акта как «эволюции состояний сознания», признание цикличности творческого процесса; − расширение и усложнение логических схем (мысль− томление − устремление − полет − экстаз − преображение); − подчинение структуры музыкального произведения философской концепции; − переосмысление программности, появление ее в нотном тексте в виде нюансов «состояний сознания»; − предельное напряжение образов, концентрация их в темы-символы;
поздний период (1910− 1915) − окончательная кристаллизация философской схемы и перенесение ее в мистический аспект («одновременно сказание о Вселенной и воплощение личных переживаний»); − усиление ритуального начала музыки. − попытки новой организации звукового пространства; − оперирование символами.  

 

 

4 курс инструменталисты

 

Музыкально-выразительная система Скрябина.

1) особенности тематизма: постепенный переход от мелодий широкого склада к мини- и политематизму;

2) гармонический язык – постепенный отказ от ладовости, тоникальности и приход к системе ладов, где главным трезвучием являются аккорды иногда нетерцового строения; лейтгармония Скрябина – Д9 с секстой и пониженной квинтой и Д9 с расщеплённой квинтой;

3) фактура – от прозрачной до сочной, насыщенной;

4) полифония - традиции подголосочности, в основном линеарная полифония. Полифония воспринимается как черта стиля и особенность мышления композитора.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.