Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление сопротивлением нововведениям






 

Практика многих предприятий различных стран показывает, что в разрез со стремлением руководящих работников создать наиболее благоприятную обстановку для формирования и реализации инновационной стратегии во многих случаях может возникнуть ситуация, когда их усилия по выполнению инновационных планов вызывают сопротивления изменениям со стороны работников предприятия. Люди сопротивляются переменам по 3 основным причинам: из-за опасения неопределенности; ощущения боязни возможных потерь; убеждения, что перемены ничего хорошего не дадут. Сопротивление со стороны персонала может проявляться в следующих формах:

· приспособленчество;

· индифферентность;

· противостояние (активное или пассивное);

· бегство (в виде отречения или обособления).

Основными инструментами управления сопротивлением инновациям, по мнению многих исследователей, могут служить следующие:

1. Тщательная подготовка перемен. Основными действиями здесь должны являться:

· четкое определение целей перемен;

· сбор и анализ всей доступной информации о планируемых переменах;

· создание плана обучения всех вовлекаемых в перемены работников;

· создание условий для одобрения перемен;

· определение основных трудностей на перспективу;

· оценка времени реакции при необходимости вмешательства;

· создание атмосферы убежденности в успехе.

2. Стимулирование активности работников (т.е. привлечение их к осуществлению перемен). Оно предполагает формирование у персонала следующих качеств:

· чувства ответственности;

· поведения, ориентированного на изменения;

· способности к обучению и развитию за счет открытости в отношении нового персонала, означающей готовность принимать на работу таких кандидатов, которые не укладываются в категорию так называемых опытных работников, но зато поддающихся обучению и развитию;

· этичного поведения, исключающего какие-либо интриги.

3. Формирование положительного отношения к обучению и нововведениям. Это может быть достигнуто с помощью следующих средств:

· обнаружение и констатация наличия проблем;

· стимулирование и поощрение свободы высказываний;

· открытый характер нововведений;

· поддержка нешаблонных решений;

· поддержка экспериментаторства.

4. Общественная поддержка перемен, т.е. формирование общественного настроения, поддерживающего перемены на предприятии. Основой здесь являются следующие действия:

· грамотное управление конфликтами;

· освоение практических методов ведения переговоров;

· удовлетворение интересов работающих в процессе осуществления перемен.

5. Психологическая мобилизованность. Она представляет собой положительную форму стресса, т.е. состояние возбуждения организма при стремлении к достижению определенной цели. Ее основой является постоянный тренинг и закрепление новых навыков и умений со стороны работников, а также верный способ доведения задания до исполнителей со стороны руководства.

6. Межличностные коммуникации. Опыт показывает, что одной из основных причин сопротивления нововведениям является недостаточная информированность персонала. В связи с этим, важное значение приобретает стимулирование коммуникаций между членами коллектива, прежде всего, неформальных, что требует от менеджмента предприятий создания подходящих для этих целей условий: организация неформальных встреч инновационных групп с руководством; обеспечение возможности неформальных элементов совещаний; стимулирование неформальных контактов персонала в горизонтальных уровнях организационной структуры фирмы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что собой представляет организационная интеграция персонала?

2. Что относится к символам власти руководителя?

3. Что такое «мотивация»?

4. Что такое «внешнее вознаграждение»?

5. Что такое «внешнее обучение»?

6. Что такое «внутреннее вознаграждение»?

7. Что такое «внутреннее обучение»?

8. Что относится к методам групповой генерации идей?

9. Что собой представляет «модульное обучение»?

10. В чем проявляется эффект морального вознаграждения?

11. В чем заключается управление сопротивлением нововведениям?

12. Для чего создается проблемная группа?

13. Какова основная идея теории ожидания?

14. Какова основная идея теории справедливости?

15. Что такое «формальные предписания»?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.