Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные тенденции лизинга авиации






Рынок авиационных перевозок по итогам 2010 г. в России по объемам приблизился к своему историческому максимуму в 1991-1992 гг. По данным делового авиационного портала ATO, в 2010 г. в сегменте гражданской авиации в целом по стране перевезли 56 950 тыс. чел., это на 26, 3% больше, чем в кризисном 2009 г. Пассажирооборот достиг 147 млрд пассажирокилометров, это на 30, 8% выше уровня показателя прошлого года. На рынке авиаперевозок России лидируют 5 крупнейших авиакомпаний: «Аэрофлот», «S7 Airlines», «ЮТэйр», «Россия». На долю этих перевозчиков приходится 52% пассажиров, они обеспечили за год прирост на 6 млн человек, в том числе 4 млн на международных воздушных линиях и 2 млн — на внутренних воз- душных линиях.

В настоящее время рынок авиаперевозок нуждается в масштабном обновлении парка воздушных судов. Авиакомпании в связи с высоким износом воздушных судов не могут в достаточной мере гарантировать качество предоставляемых услуг населению страны. А в ближайшие 5 лет российский авиапром не сможет гарантировать обеспечение всех потребностей в новых самолетах для авиакомпаний. Сейчас одновременно идет активная работа по привлечению российскими авиакомпания- ми западных поставщиков (таких как «Boeing», «Airbus», «Embraer», «ATR»), и в то же время авиакомпании ждут разработки новых моделей самолетов от российских конструкторских бюро.

Несмотря на резкий рост количества пассажиров, финансовое положение многих авиакомпаний остается неустойчивым, а конкуренция на многих направлениях становится все более острой. Поэтому требуется привлечение стороннего финансирования, которое все чаще в последнее время осуществляется с помощью лизинга. В настоящее время в стране по- мимо гражданской авиации все большую популярность приобретает деловая или бизнес-авиация. Рынок услуг деловой авиации в России постепенно преобразуется, его сегодняшнее состояние серьезно отличается от ситуации 15-летней давности.

Перемены стали особенно ощутимы в последние годы: улучшение экономического климата сказывается как на численности и составе парка воздушных судов, принадлежащих российским владельцам и эксплуатируемых российскими операторами, так и на расширении аудитории потребителей услуг бизнес-чартеров. Полеты на самолетах бизнес-класса давно стали неотъемлемой частью работы большинства компаний и частных лиц. Новым шагом в данной области является приобретение собственного корпоративного самолета или вертолета (например, «Bombardier», «Dassault», «Gulfstream», «Cessna», «Raytheon», «Embraer», «Eurocopter», «MD Helicopters»). Если вспомнить, что высокие ввозные пошлины на воздушные суда призваны защищать отечественных производителей, то логичен вопрос, не про- ще ли эксплуатировать российскую Право и инвестиции № 3-4 (50) декабрь’2012 85 технику. Однако адекватного предложения на российском рынке операторы не видят. В настоящее время также растет популяр- ность такой услуги, как аэротакси. Интересно, что большинство компаний, осуществляющих чартерные перевозки или работающих в ре- жиме аэротакси, являются небольшими, чаще всего семейными предприятиями, имеющими в своем парке один или несколько недорогих поршневых самолетов. Очевидно, одним из серьезнейших препятствий развитию модели самолетного авиатакси в России является разрушенная инфраструктура. В радиусе 600 км от Москвы действующих аэропортов не так уж много. Не принимают самолеты аэропорты в Смоленске, Твери, Иванове, Владимире, Рязани, Костроме, Туле, Калуге. Есть только один способ быстро попасть в эти города: на вертолете. Однако разнообразием предложений вертолетный сегмент деловой авиации не порадует. Об эксплуатантах авиации общего назначения и схемах их работы упоминать в данном контексте некорректно, потому что осуществлять коммерческие перевозки они, строго говоря, не имеют права. Рынок еще предстоит разрабатывать. Стоимость услуги такова, что спектр клиентуры ограничен наиболее состоятельным слоем на- селения, процесс популяризации данного вида транспорта происходит медленно и сложно. Поэтому сегмент финансирования бизнес-авиации посредством финансового или оператиного лизинга в России еще не сильно развит, но имеет довольно большие перспективы для своего развития.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.