Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для I курсов неспециальных факультетов






№ п/п Наименование раздела Название фильма Примечание
РАЗДЕЛ I. Россия в XIX веке 1. Рабочее движение 70-80-х годов XIX века в России.   3 части
РАЗДЕЛ II. Россия в период ускоренной буржуазной модернизации (к. XIX в. – 1917 г.)
  1. Девятое января.
  2. Год 1905.
  3. Первая буржуазно-демократическая революция.
  4. Февральская буржуазно-демократическая революция.
  5. От Февраля к Октябрю.
  6. Победа Октябрь.
  7. Октябрьское восстание.
  8. Великий Октябрь.
  3 части 3 части 2 части     4 части 3 части  
РАЗДЕЛ III. Советский вариант модернизации (1917-1945 гг.) 1. Персоналии: В.И. Ленин, С.М. Киров, Ф.Э. Дзержинский и др. 2. Большевики в годы гражданской войны и интервенции. 3. Псков в 1918 году. 4. Курс на индустриализацию. 5. Стройки первых пятилеток. 6. Культурное строительство в СССР 1917-1940 гг. 7. Внешняя политика накануне Великой Отечественной войны.     2 части   2 части 2 части   3 части

11. Методическое обеспечение дисциплины:

11.1. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины «История» представлены вучебно-методическом пособии: «Методические рекомендации по отечественной истории для студентов I-х курсов неспециальных факультетов». – Псков: ПГПУ, 2014. Электронная версия пособия – в Каталоге: электронных образовательных ресурсов (ЭОР) ЭИОС ПсковГУ. Оно содержит методические рекомендации к каждому вопросу семинарских занятий, списки источников и литературы, тематику докладов и рефератов, вопросы для самопроверки знаний студентами самостоятельно, списки терминов и понятий к каждой теме семинарского занятия.

В процессе обучения дисциплине предполагается использовать, наряду с традиционными технологиями, различные современные технологии обучения, в т.ч. лекции-презентации. В соответствии с ФГОС ВПО занятия, проводимые в интерактивных формах, составят не менее 20%.

На практических занятиях предполагается использовать кейс- и проектные технологии, другие практико-ориентированные технологии обучения. Ряд занятий предполагается провести в форме экскурсий.

Преподавание может осуществляться на основе балльно-рейтинговой системы. Рейтинг - карта представлена ниже.

Лекции запланированы по узловым темам учебной дисциплины, другие темы вынесены на семинарские занятия.

Важной составной частью организации учебного процесса является самостоятельная работа студентов – основа их индивидуальной учебной деятельности по овладению компетенциями.

Самостоятельная работа представляет собой 1) вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интерес, 2) основу самообразования, толчок к дальнейшему повышению квалификации, 3) систему мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью студентов. Поэтому эффективность самостоятельной работы студентов находится в прямой зависимости от её организации и методического обеспечения.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает разнообразные формы, представляющие собой, в первую очередь, подготовку к аудиторным занятиям: подготовку письменных ответов на вопросы методических рекомендаций, конспектов документов из хрестоматии по истории России, докладов, сообщений и рефератов на основе отбора и анализа необходимых источников и литературы, работы с интернет-ресурсами; подготовку презентаций, составление таблиц, схем, диаграмм; работу с терминологическим словарём, подготовку к диспутам и ролевым играм, которые могут проводиться на семинарских занятиях. Семинары могут включать также тестирование, терминологические диктанты, просмотр и обсуждение видеофильмов и т.д.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) (в первую очередь, рекомендуется IPRbooks) и к электронной информационно-образовательной среде университета (методические материалы размещены в системе Moodle на do.psksu).

Важной составной частью внеаудиторной самостоятельной работы является подготовка к экзамену, а также к Интернет-экзамену, которая осуществляется с применением системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» (см.: https://www.i-exam.ru) (при условии заключения договора с НИИ мониторинга качества образования), представляющей собой программный комплекс, в основу которого положены оригинальная методика оценки знаний, умений, навыков студентов и целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий. Интернет-тренажеры позволяют самостоятельно подготовить студентов как к внутренним (к приему экзамена), так и к внешним процедурам контроля качества знаний (ФЭПО, аккредитационному тестированию в рамкахаккредитации образовательной программы, внеплановым контрольно-надзорным процедурам). Интернет-тренажеры содержат теоретический минимум по истории, правильные решения заданий, подсказки к неправильным вариантам ответов, несущие практическую пользу при закрепления знаний и умений студентов.

Аттестация по дисциплине может формироваться на основе балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов и складываться из текущей, рубежной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Текущая аттестация проводится в следующих формах:

· опросы на семинарских занятиях;

· тестирование на каждом семинарском занятии;

· проверка выполнения домашних заданий;

· терминологические диктанты;

· результаты выполнения кейсов и др.

Рубежная аттестация проходит в форме выполнения проверочных работ (в том числе в тестовой форме).

Промежуточная аттестация – экзамен по итогам семестра, который может проводиться как в традиционной форме, так и на основе балльно-рейтинговой системы. Также в систему промежуточной аттестации может входить Интернет-экзамен по дисциплине.

Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса.

Для дисциплины разработаны оценочные средства для текущего контроля успеваемости, рубежной и промежуточной аттестации. Примеры оценочных средств прилагаются к программе.

 

11.2. Заданиядля самостоятельной работы студентов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.