Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Российская империя в I половине XIX в.






Исторический факультет

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Проректор по учебной работе и международной деятельности

 

________________ Н. П. Никитина _________________М.Ю. Махотаева

«_____» ______________ 2016 г. «_____» ____________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1 Б2

( место дисциплины в учебном плане )

ИСТОРИЯ

( наименование дисциплины)

__________________________________________________________________

Рекомендуется для направления подготовки:

 

МУЗЕОЛОГИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО

И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ

Профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»

»

 

Псков

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры отечественной истории, протокол № 2 от 15 января 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой

отечественной истории _______________________ З.А. Тимошенкова

(подпись)

«15» января 2016 г.

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели освоения дисциплины:

· теоретическая и практическая подготовка будущих бакалавров к проектированию и реализации процесса интеллектуально-исторического и историко-культурного саморазвития и самосовершенствования;

· расширение исторического кругозора будущих специалистов, ознакомление с последними достижениями исторической науки;

· формирование фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, о важнейших процессах и закономерностях общественно-политического, социально-экономического и духовного развития, национального своеобразия русской и российской культуры;

· усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы;

· овладение выпускниками навыками и умениями анализа исторических фактов и событий, культуры ведения полемики и дискуссий по историческим вопросам, видения исторической перспективы российского общества;

· воспитание патриотизма, уважения к истории, культуре и традициям Отечества.

Задачи курса:

· сформировать представление о необходимости и важности знания российской истории, выявить место истории в системе общественно - гуманитарных наук;

· дать представление об основных источниках, методах изучения и функциях истории;

· дать представление о многогранности, сложности и противоречивости исторического процесса, основных социально-экономических, общественно-политических и духовных процессах, происходивших в нашей стране на различных этапах её развития;

· познакомить будущих бакалавров с особенностями российской цивилизации и отечественной истории, показать её тесную связь с мировой историей и культурой;

· сформировать представления об основных исторических фактах и событиях социально-экономической и политической жизни, развитии национальных процессов в истории нашей страны, исторической роли руководителей государства на всех этапах его развития, значении общественно-политических движений, содержании деятельности политических партий и организаций, их роли в изменении общественного развития, проблемном характере исторического познания и основных дискуссионных проблемах исторической науки;

· развивать навыки и умения самостоятельной работы с источниками и специальной литературой.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП. Дисциплина «История» относится к базовой части программы бакалавриата, является обязательной для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает.

Дисциплина «История» реализуется в рамках базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин программы академического бакалавриата направления подготовки 51.03.04 (072300.62) Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия на историческом факультете кафедрой отечественной истории.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением отечественной истории с XIX в. по 1939 г.

Дисциплина преподаётся на I курсе и в определённой степени является предшествующей для учебных дисциплин базовой части «Философия», «Экономика», «Историко-культурное наследие Псковского края», а также для дисциплин вариативной части.

Требования к результатам освоения дисциплины. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 072300.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, утверждённого приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. N 810, дисциплина «История» нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-5);

- быть способным применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: историю Отечества, основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности современного развития России и мира.

Уметь: применять исторические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.

Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления исторических знаний.

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоёмкость дисциплины «История» составляет 6 зачётных единиц (224 час.).

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:  
Лекции, в т.ч. в интерактивной форме      
Практические занятия, в т.ч. в интерактивной форме      
Внеаудиторная самостоятельная работа, в т.ч. контрольная работа в форме подготовки доклада или реферата      
Вид промежуточной аттестации экзамен    
Общая трудоёмкость:   224, 6 зачётных единиц 224, 6 зачётных единиц

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Россия в XIX в.: кризис крепостничества и начало буржуазного реформирования

Тема 1. Российская империя в I половине XIX в.

Дворцовый переворот 1801 г. Начало царствования Александра I. Деятельность " Негласного комитета" либералов-единомышленников Александра I: создание системы министерств, указ " О вольных хлебопашцах", реформа народного образования. Программа реформ, составленная М.М. Сперанским.

Внешняя политика России накануне Отечественной войны 1812 г. Россия и антинаполеоновская коалиция. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г. Историческое значение победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.

Россия 1815-1825 г.г. Состояние страны после Отечественной войны. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Общественные настроения. Восстание декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Расширение Функций Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Особая роль III отделения во главе с А.Х. Бенкендорфом. Создание системы российской бюрократии.

Противоречивость общественного развития второй четверти XIX в. Меры по ослаблению крепостной зависимости крестьян от помещика, усиление правительственной опеки деревни.

Общественные течения 30-50-х гг. XIX в. в России. Развитие русского национального самосознания. Проблема исторической самобытности России. П.Я. Чаадаев. Либерально-оппозиционное направление в русской общественной мысли: славянофилы и западники. Революционные демократы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.