Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты культурно-исторического потенциала туристской дестинации как целевой сегмент туристской отрасли




Таблица 6. Посещаемость некоторых наиболее известных объектов
культурно-исторического потенциала

Название объекта Посещаемость, млн. чел. в год Название объекта Посещаемость, млн. чел. в год
Россия Великобритания
Кремль 2,4 Blackpool Pleasure Beach 7,5
Эрмитаж 1,8 British Museum 6,2
Петергофский дворец 1,6 National Gallery 5,0
Третьяковская галерея 1,4 Palace Pier 4,3
Троицкий собор в Сергиевом Посаде 1,4 Alton Towers 2,7
Петропавловская крепость 1,5 Madame Tussaude 2,7
Царское Село 0,9 Tower of London 2,5
Пушкинский музей 0,8 Westminster Abbey 2,5
Русский музей 0,5 York Minster 1,2
Франция США
EuroDisney 11,7 Disneyland 14,1
Tour de Eiffel 5,5 Magic Kindom, FL 12,9
Musse du 5,0 Epcot Center 10,7
Cit de Sciences 3,9 Disney Studios, FL 9,5
Versailles 2,9 Universal Studios, FL 8,0
Parc Futuroscope 2,8 Sea World, FL 5,0
Parc Aquaboulevard 2,2 Universal Studios, CA 4,7
Musse d’Orsay 2,1 Statue of Liberty 4,2
Parc Asterics 1,7 Six Flags, NJ 4,0

 

Таблица 7. Динамика основных показателей деятельности
музеев федерального ведения Российской Федерации
за 2001 – 2004 гг.

  Годы
Наименование показателя
Число музеев, площадей, характеристика помещений
Число музеев
из них филиалов
Общая площадь территории музеев, га 154739,6 126094,3 115302,8 115436,3
Общая площадь музеев, кв. м
из нее:        
экспозиционно-выставочная
под хранение фондов
Число строений – всего
Фонды музеев, тыс. ед.
Общий объем музейных фондов 17733,3 18270,4 18353,9 18529,6
из него экспонаты основного фонда 15268,4 15443,1 15565,1 15667,2
Отреставрировано в отчетном году 21,5 25,1 22,9 22,3
Экспонировалось из предметов основного фонда 299,3 287,3 347,5 361,9
Объем электронного каталога на конец года 1086,8 1428,9 3850,4 4416,7
Научно-просветительная и выставочная работа
Общее число посещений – всего, тыс. чел. 20273,7 19808,2 20797,6 21464,3
в том числе:        
индивидуальные 12538,3 11958,1 11774,7 12365,4
экскурсионные 7735,4 7850,1 9022,9 9098,9
Число экскурсий, тыс. ед. 357,9 382,3 427,5 436,9
% экскурсионного обслуживания от общего числа посещений 38,2 39,2 43,4 42,4
Число лекций, тыс. ед. 23,6 19,4 14,3 15,5
Число наименований выставок, тыс. ед. 1,5 1,2 1,7 1,8
Персонал музеев
Численность работников – всего, тыс. чел. 18,9 19,4 20,8 21,4
из них:        
научные сотрудники и экскурсоводы 5,1 5,1 5,3
имеют высшее образование 4,5 4,7 4,6

 



Рисунок. 12. Динамика посещаемости музеев федерального значения
за 2001 – 2004 гг.

 


Таблица 8. Динамика основных показателей
в Российской Федерации деятельности театров
федерального ведения за 2001 – 2004 гг.

  Годы
Показатели
Число театров
Количество помещений (зданий)
Коммерческая вместимость зрительного зала        
основного
дополнительных
Число театров, имеющих доступ в Интернет
Численность работников
из них художественный и артистический персонал
Число новых постановок
Число капитально-возобновленных постановок
Число мероприятий, проведенных силами театра
на своих площадках
на выездах и гастролях в России
из них: гастроли за рубежом  
Число зрителей (тыс. чел.) 3546,9 3399,5 3174,8 3228,3
на своих площадках 3326,0 3188,8 3029,1 3054,8
на выездах и гастролях в России 220,0 210,7 145,7 173,5
Среднее число зрителей на одном мероприятии (чел.)

 




4.3. Гостиничный и ресторанный сектор
как обеспечивающий сегмент развития туризма

Таблица 9. Десять крупнейших гостиничных цепей мира

Название гостиничной цепи Число предприятий Общее число номеров Число стран, в которых находятся предприятия
Hospitality Franchise System, Parsippany, NJ
Holiday Inn Worldwide, Atlanta, Ga
Choice Hotels International, Silver Springs
Best Western International, Phoenix, CA
Accor, Paris, Fr
Marriott Hotels & Resorts, Bethesda
ITT Sheraton Corp., Boston, MA
Forte PLC, London, GB
Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA
Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn.

 


Таблица 10. Расчет прибыли среднестатистического
демократического ресторана в Москве

Показатель Значения показателя за месяц
тыс. руб. %
Валовая выручка 1 820 100,0
Расходы 1 365 75,0
В том числе:
- на аренду помещения 357,5 19,4
- на зарплату персонала 364,0 20,0
- на продукты 546,0 30,0
Прочие расходы 97,5 5,6
Прибыль (без учета налогов) 455,0 25,0

 

Рисунок. 13. Число заведений общественного питания на тысячу жителей

 


5. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИЗМА.
АНАЛИЗ ЕГО РАЗВИТИЯ

Таблица 11. Региональное распределение туристских зон
по оценке международного туризма

 

Регион Субрегион Страны
Африка Северная Африка Алжир, Сафьян, Судан, Тунис
Западная Африка Бенин, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мавритания, Нигерия, Сенегал, Того и т.д.
Центральная Африка Ангола, Камерун, Центрально-африканская Республика, Чад, Демократическая Республика Конго, Габона и т.д.
Восточная Африка Кения, Мадагаскар, Маврикий, Мозамбик, Руанда, Сейшельские острова, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве и т.д.
Южная Африка Намибия и т.д.
Американский регион Северная Америка Канада, Мексика, Соединенные Штаты
Карибский регион Багамы, Барбадос, Бермуды, Вирджинские острова, Каймановы острова, Куба, Гаити, Мартиника, Ямайка, Доминиканская республика, Гренада, Гваделупа, Пуэрто-Рико, Санта-Лючия и т.д.
Центральная Америка Коста-Рика, Сальвадор Эль, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама и т.д.
Южная Америка Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Эквадор, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Венесуэла и т.д.
Азия и Тихоокеанский регион Северо-восточная Азия Китай, Гонконг (Китай), Macao (Китай), Япония, Демократическая народная республика Кореи, Монголия, Тайвань (провинция Китая) и т.д.
Юго-восточная Азия Камбоджа, Индонезия, Малайзия, Филлипины, Сингапур, Тайланд, Вьетнам и т.д.
Океания Австралия, Острова Кука, Фиджи, Французская Полинезия, Маршалловы острова, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа Новой Гвинеи, Острова Соломона, Тонга и т.д.
Европа Северная Европа Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Объединенное Королевство
Западная Европа
Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург, Монакко, Нидерланды
Центральная и Восточная Европа Армения, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Казахстан, Литва, Кыргыстан, Латвия, Польша, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Таджикистан, Словакия, Туркменистан, Украина, Узбекистан и т.д.
Южная Европа Албания, Андора, Босния и Герцеговина, Хорватия, Республика Македония, Греция, Италия, Мальта, Португалия, Сербия и Черногирия, Словения, Испания и т.д.
Восточная Средиземноморская Европа Кипр, Израиль, Турция
Ближний Восток - Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен и т.д.

 

5.1. Обзор международного туризма.
Туристские прибытия и доходность туризма

Рисунок. 14. Динамика международных туристских прибытий
и доходов от международного туризма за период 1990 – 2004 гг.

 

 

 

Рисунок. 15. Распределение въездного туризма по месяцам
за период 2002 – 2004 гг.


Таблица 12. Международные туристские прибытия по регионам
за 1990 – 2004 гг.

  Международные туристские прибытия (миллионы) Рыночная доля (%) Изменения (%)
2003/ 2002 2004/ 2003
Всего в мире -1,5 10,7
Европа 264,8 309,3 384,1 383,8 394,0 396,6 416,4 54,5 0,6 5,0
Северная Европа 30,3 39,4 44,6 42,3 43,8 44,5 48,4 6,3 1,8 8,6
Западная Европа 108,6 112,2 139,7 135,8 138,0 136,1 138,7 18,2 -1,4 1,9
Центральная/Восточная Европа 32,0 55,0 59,1 61,9 64,7 68,3 78,4 10,3 5,5 14,8
Южная/Средиземноморская Европа 93,9 102,7 140,8 143,7 147,6 147,7 150,9 19,8 0,1 2,2
Азия и Тихоокеанский регион 57,7 85,0 114,9 120,7 131,1 119,3 152,5 20,0 -9,0 27,9
Северо-Восточная Азия 28,0 44,1 62,5 65,9 74,1 67,6 87,6 11,5 -8,8 29,6
Юго-Восточная Азия 21,5 28,6 37,0 40,0 42,0 36,2 47,3 6,2 -13,9 30,7
Океания 5,2 8,1 9,2 9,1 9,1 9,0 10,2 1,3 -1,0 12,5
Южная Азия 3,2 4,2 6,1 5,8 5,8 6,4 7,5 1,0 10,2 16,7
Американский регион 92,8 109,0 128,2 122,1 116,6 113,1 125,8 16,5 -3,0 11,2
Северная Америка 71,7 80,7 91,5 86,4 83,3 77,4 85,8 11,2 -7,1 10,9
Страны Карибского бассейна 11,4 14,0 17,1 16,8 16,0 17,0 18,2 2,4 6,5 6,7
Центральная Америка 1,9 2,6 4,3 4,4 4,7 4,9 5,8 0,8 4,2 17,8
Южная Америка 7,7 11,7 15,2 14,5 12,6 13,7 16,0 2,1 8,8 16,2
Африка 15,2 20,4 28,2 28,9 29,5 30,8 33,2 4,4 4,3 8,0
Северная Африка 8,4 7,3 10,2 10,7 10,4 11,1 12,8 1,7 6,6 15,3
Регион пустыни Сахары 6,8 13,2 18,0 18,2 19,1 19,7 20,4 2,7 3,1 3,9
Ближний Восток 10,0 14,3 25,2 25,0 29,2 30,0 35,4 4,6 2,9 18,0

 


Рисунок. 16. Дифференциация туристских поездок
по целям их совершения в 2004 г.

 

Рисунок. 17. Дифференциация въездного туризма
по видам транспорта за 2004 г.


 

Таблица 13. Анализ международной доходности от туризма
за период 1990 – 2004 гг.

  Международные туристские поступления (миллиарды) Изменения текущих цен (%) Изменения постоянных цен (%)
2003/ 2002 2004/ 2003 2003/ 2002 2004/ 2003
Местная валюта             0,2 12,7 -3,1 9,1  
Доллары США 8,9 18,8 6,4 15,7
Евро -9,0 8,0 -10,4 6,1

 


Таблица 14. Тенденция доходов от международного туризма с дифференциацией по субрегионам

Доходы от международного туризма по (суб)регионам
        Дол. США Евро
Темпы роста (%) Доля рынка (%) (млрд.) доход на одно прибытие (млрд.) доход на одно прибытие
2003/ 2002 2004/ 2003
Всего в мире -3,1 9,1
Европа -2,6 2,6 52,5 282,9 326,7 250,1 262,6
Северная Европа -1,6 4,0 7,9 41,9 48,9 1.010 37,1 39,3
Западная Европа -3,0 1,7 18,8 103,1 117,4 91,2 94,4
Центральная/Восточная Европа -3,3 5,1 4,4 22,9 27,5 20,2 22,1
Южная/Средиземноморская Европа -2,5 2,3 21,3 114,9 132,9 101,6 106,9
Азия и Тихоокеанский регион -9,9 24,7 20,1 94,9 125,0 83,9 100,5
Северо-Восточная Азия -11,3 29,9 10,2 47,1 63,6 41,6 51,1
Юго-Восточная Азия -16,2 25,8 5,1 24,3 31,8 21,5 25,5
Океания 1,6 11,6 3,6 17,6 22,3 15,6 17,9 1.760
Южная Азия 5,5 18,1 1,2 5,8 7,3 5,1 5,9
Американский регион -1,5 11,1 21,1 114,1 131,7 1.050 100,9 105,9
Северная Америка -4,7 12,7 15,8 84,3 98,1 1.140 74,5 78,8
Страны Карибского бассейна 11,0 3,1 3,1 17,8 19,2 1.050 15,8 15,4
Центральная Америка 9,0 12,5 0,6 3,3 3,9 3,0 3,1
Южная Америка 3,9 11,8 1,7 8,7 10,6 7,7 8,5
Африка 6,4 5,3 2,9 15,5 18,3 13,7 14,7
Северная Африка -0,2 11,2 1,0 5,0 6,1 4,5 4,9
Регион пустыни Сахары 10,3 2,5 2,0 10,5 12,2 9,2 9,8
Ближний Восток 13,8 21,9 3,4 16,8 21,0 14,9 16,9

 

 

Таблица 15. Страны-лидеры по международным туристским прибытиям

Международные туристские прибытия (млн.)
Место         Изменения (в %) Рыночная доля
  Серия* 2003/2002 2004/2003
  Мир   -1,5 10,7
Франция TF 75,0 75,1 -2,6 0,1 9,8
Испания TF 51,8 53,6 -0,9 3,4 7,0
США TF 41,2 46,1 -5,4 11,8 6,0
Китай TF 33,0 41,8 -10,4 26,7 5,5
Италия TF 39,6 37,1 -0,5 -6,4 4,9
Великобритания VF 24,7 27,8 2,2 12,3 3,6
Гонконг (Китай) VF 15,5 21,8 -6,2 40,4 2,9
Мексика TF 18,7 20,6 -5,1 10,5 2,7
Германия TCE 18,4 20,1 2,4 9,5 2,6
Австрия TCE 19,1 19,4 2,5 1,5 2,5

 

 

* Серия означает: TF – международные туристские прибытия на границу (исключая однодневных посетителей); VF – международные туристские прибытия на границу (включая однодневных посетителей); TCE – международные туристские прибытия с размещением в коллективных средствах размещения.


 

Таблица 16. Страны-лидеры по доходам от международного туризма

Доходы от международного туризма (млрд. дол. США)
Место       Изменения (в %) Рыночная доля
  2003/2002 2004/2003
  Мир 0,2 12,7
США 64,3 74,5 -3,4 15,7 12,0
Испания 39,6 45,2 4,4 3,8 7,3
Франция 36,6 40,8 -5,4 1,5 6,6
Италия 31,2 35,7 -2,1 3,8 5,7
Германия 23,1 27,7 0,4 8,9 4,4
Великобритания 22,7 27,3 2,1 7,5 4,4
Китай 17,4 25,7 -14,6 47,9 4,1
Турция 13,2 15,9 10,5 14,3 2,6
Австрия 14,0 15,4 3,8 0,4 2,5
Австралия 10,3 13,0 0,8 10,7 2,1

5.2. Экономические тенденции развития туризма
по субрегионам

Таблица 17. Доходность и туристские прибытия в Европе с дифференциацией по странам

Начало таблицы 17

 

Основные туристские направления Серия* Международные туристские прибытия Доходы от международного туризма
(1000) Изменения (%) Рыночная доля (%) (млн. долл. США) Изменения (%) Рыночная доля (%)
2003/2002 2004/2003 2003/2002 2004/2003
Европа   396.579 416.362 0,6 5,0 282.913 326.693 17,3 15,5
Австрия TCE 19.078 19.373 2,5 1,5 4,7 13.954 15.351 24,2 10,0 4,7
Бельгия TCE 6.690 6.710 -0,4 0,3 1,6 8.168 9.185 18,1 12,4 2,8
Хорватия TCE 7.409 7.912 6,7 6,8 1,9 6.376 7.074 67,3 10,9 2,2
Чешская Республика TCE 5.076 6.061 10,8 19,4 1,5 3.556 4.169 20,9 17,2 1,3
Франция TF 75.048 75.121 -2,6 0,1 18,0 36.593 40.842 13,2 11,6 12,5
Германия TCE 18.392 20.137 2,4 9,5 4,8 23.106 27.657 20,1 19,7 8,5
Греция TF 13.969 - -1,5 - - 10.741 12.872 10,4 19,8 3,9
Венгрия TF - 12.212 - - 2,9 4.046 4.061 9,0 0,4 1,2
Ирландия TF 6.764 6.982 4,4 3,2 1,7 3.873 4.279 25,4 10,5 1,3

 

Продолжение таблицы 17

 

Италия TF 39.604 37.071 -0,5 -6,4 8,9 31.245 35.656 17,1 14,1 10,9
Нидерланды TCE 9.181 9.646 -4,3 5,1 2,3 9.160 10.260 18,9 12,0 3,1
Норвегия TCE 3.269 3.600 5,1 10,1 0,9 2.659 3.087 22,0 16,1 0,9
Польша TF 13.720 14.290 -1,9 4,2 3,4 4.060 5.828 -4,9 43,5 1,8
Португалия TF 11.707 11.617 0,5 -0,8 2,8 6.575 7.788 14,8 18,4 2,4
Российская Федерация TF 8.521 9.164 7,3 7,5 2,2 4.501 5.226 8,0 16,1 1,6
Испания TF 51.830 53.599 -0,9 3,4 12,9 39.645 45.248 24,9 14,1 13,9
Швеция TCE 2.952 3.003 -1,3 1,7 0,7 5.297 6.167 13,1 16,4 1,9
Швейцария TCE 6.530 - -4,9 - - 9.186 10.413 16,7 13,4 3,2
Турция TF 13.341 16.826 4,3 26,1 4,0 13.203 15.888 10,9 20,3 4,9
Украина TF 12.514 15.629 19,0 24,9 3,8 1.141 18,7 22,0 0,3
Великобритания VF 24.715 27.755 2,2 12,3 6,7 22.656 27.299 11,2 20,5 8,4

 

 

* Серия означает: TCE – международные туристские прибытия с размещением в коллективных средствах размещения; TF – международные туристские прибытия на границу (исключая однодневных посетителей); VF – международные туристские прибытия на границу (включая однодневных посетителей).

 

Таблица 18. Доходность и туристские прибытия в Азии и Тихоокеанском регионе
с дифференциацией по странам

Начало таблицы 18

 

Основные туристские направления Серия* Международные туристские прибытия Доходы от международного туризма
(1000) Изменения (%) Рыночная доля (%) (млн. долл. США) Изменения (%) Рыночная доля (%)
2003/2002 2004/2003 2003/2002 2004/2003
Азия и Тихоокеанский регион 119.255 152.543 -9,0 27,9 94.855 124.973 -4,3 31,8
Австралия TF 4.354 - -1,5 - - 10.318 12.952 20,3 25,5 10,4
Китай TF 32.970 41.761 -10,4 26,7 27,4 17.406 25.739 -14,6 47,9 20,6
Гуам TF 1.160 -14,1 27,5 0,8 - - - - -
Гонконг (Китай) VF 15.537 21.811 -6,2 40,4 14,3 7.137 9.007 -5,4 26,2 7,2
Индия TF 2.726 3.371 14,4 23,6 44,9 3.533 4.769 21,1 35,0 65,0
Индонезия TF 4.467 5.321 -11,3 19,1 3,5 4.037 4.798 -23,6 18,8 3,8

 

 

Продолжение таблицы 18

 

Иран TF 1.546 1.659 -2,5 7,3 22,1 1.033 1.074 -23,9 4,0 14,6
Япония TF 5.212 6.138 -0,5 17,8 4,0 8.817 11.202 - 27,1 9,0
Республика Корея VF 4.753 5.818 -11,1 22,4 3,8 5.343 5.697 -9,7 6,6 4,6
Макао (Китай) TF 6.309 8.324 -3,9 31,9 5,5 5.128 7.452 20,0 45,3 6,0
Малайзия TF 10.577 15.703 -20,4 48,5 10,3 5.901 8.198 -17,1 38,9 6,6
Новая Зеландия VF 2.104 2.348 2,9 11,6 1,5 3.979 4.951 31,1 24,4 4,0
Филиппины TF 1.907 2.291 -1,3 20,2 1,5 1.545 2.012 0,0 30,2 1,6
Сингапур TF 5.705 - -18,5 - - 3.787 5.090 -14,6 34,4 4,1
Тайвань (пр. Китая) VF 2.248 2.950 -24,5 31,2 1,9 2.977 4.040 -35,0 35,7 3,2
Таиланд TF 10.004 11.651 -8,0 16,5 7,6 7.828 10.034 -1,0 28,2 8,0

 

 

* Серия означает: TF – международные туристские прибытия на границу (исключая однодневных посетителей); VF – международные туристские прибытия на границу (включая однодневных посетителей).

 


Таблица 19. Доходность и туристские прибытия в Американском регионе
с дифференциацией по странам

Основные туристские направления Серия* Международные туристские прибытия Доходы от международного туризма
(1000) Изменения (%) Рыночная доля (%) (млн. долл. США) Изменения (%) Рыночная доля (%)
2003/2002 2004/2003 2003/2002 2004/2003
Американский регион 113.093 125.757 -3,0 11,2 114.105 131.682 0,3 15,4
Аргентина TF 2.995 3.353 6,2 12,0 2,7 2.006 2.563 1,9
Багамы TF 1.510 1.561 -0,2 3,4 1,2 1.757 1.884 1,4
Бразилия TF 4.091 4.725 8,1 15,5 3,8 2.479 3.222 2,4
Канада TF 17.534 19.150 -12,6 9,2 15,2 10.546 12.843 -1,4 21,8 9,8
Чили TF 1.614 1.785 14,3 10,6 1,4 1.091 1.091 0,0 0,0 0,8
Коста-Рика TF 1.239 1.453 11,3 17,3 1,2 1.199 1.358 11,3 13,3 1,0
Куба TF 1.847 2.017 11,5 9,2 1,6 1.846 1.915 13,0 3,7 1,5
Доминиканская республика TF 3.282 3.450 16,8 5,1 2,7 3.110 3.180 13,7 2,3 2,4
Ямайка TF 1.350 1.415 6,6 4,8 1,1 1.355 1.437 12,1 6,1 1,1
Мексика TF 18.665 20.618 -5,1 10,5 16,4 9.362 10.753 5,7 14,9 8,2
Перу TF 1.024 1.203 18,8 17,5 1,0 1.078 17,3 14,7 0,8
Пуэрто-Рико TF 3.238 3.541 4,9 9,4 2,8 2.677 3.024 7,7 13,0 2,3
США TF 41.218 46.077 -5,4 11,8 36,6 64.348 74.481 -3,4 15,7 56,6
Уругвай TF 1.420 1.756 12,9 23,7 1,4 -1,8 31,9 0,3

* Серия TF означает международные туристские прибытия на границу (исключая однодневных посетителей).

 

 

Таблица 20. Доходность и туристские прибытия в Африку
с дифференциацией по странам

Основные туристские направления Серия* Международные туристские прибытия Доходы от международного туризма
(1000) Изменения (%) Рыночная доля (%) (млн. долл. США) Изменения (%) Рыночная доля (%)
2003/2002 2004/2003 2003/2002 2004/2003
Африка 30.763 33.222 4,3 8,0 15.494 18.335 30,8 18,3
Алжир VF 1.166 1.234 18,0 5,8 3,7 - 1,8 - -
Ботсвана TF - -5,9 - - 43,1 20,2 3,0
Гана TF - -0,1 - - - 15,6 - -
Кения TF 1.132 3,4 30,7 3,4 22,9 45,9 2,7
Маврикий TF 3,0 2,4 2,2 13,8 22,5 4,7
Марокко TF 4.761 5.501 10,7 15,5 16,6 3.225 3.921 21,9 21,6 21,4
Намибия TF - -8,2 - - 51,5 22,1 2,2
Реюнион TF 1,4 -0,5 1,3 25,7 8,5 2,4
Сейшельские о-ва TF -7,7 -1,0 0,4 4,1 0,3 0,9
Танзания TF 0,4 2,5 1,7 2,5 32,1 3,2
Южная Африка VF 6.640 6.815 1,4 2,6 20,5 5.144 5.648 76,8 9,8 30,8
Тунис TF 5.114 5.998 1,0 17,3 18,1 1.582 1.910 3,9 20,7 10,4
Замбия TF - 2,2 - - - 11,2 - -
Зимбабве VF 2.256 1.854 10,5 -17,8 5,6 -19,7 217,5 1,1

* Серия означает: VF – международные туристские прибытия на границу (включая однодневных посетителей); TF – международные туристские прибытия на границу (исключая однодневных посетителей).

 

Таблица 21. Доходность и туристские прибытия на Ближний Восток
с дифференциацией по странам

Основные туристские направления Серия* Международные туристские прибытия Доходы от международного туризма
(1000) Изменения (%) Рыночная доля (%) (млн. долл. США) Изменения (%) Рыночная доля (%)
2003/2002 2004/2003 2003/2002 2004/2003
Ближний Восток 29.999 35.391 2,9 18,0 16.836 21.005 7,5 24,8
Бахрейн TF 2.955 - -6,7 - - - 0,0 - -
Египет TF 5.746 - 17,1 - - 4.584 6.125 21,8 33,6 29,2
Иордания TF 2.353 2.853 -1,3 21,2 8,1 7,9 -2,7 3,9
Ливан TF 1.016 1.278 6,3 25,8 3,6 1.016 1.278 6,3 25,8 6,1
Саудовская Аравия TF 7.332 8.580 -2,4 17,0 24,2 5.661 6.542 -2,3 15,6 31,1
Сирийская Арабская Республика TCE 2.788 3.032 -2,9 8,8 8,6 1.408 2.220 -1,1 57,7 10,6
ОАЭ THS 5.871 - 7,8 - - 1.438 1.593 8,0 10,8 7,6

 

* Серия означает: TF – международные туристские прибытия на границу (исключая однодневных посетителей); TCE – международные туристские прибытия с размещением в коллективных средствах размещения; THS – международные туристские прибытия с размещением в гостиницах и иных туристских объектах.

 

 

5.3. Экономическое развитие выездного туризма
(туристские прибытия и туристские расходы)

Таблица 22. Динамика происхождения международных туристских прибытий

  Международные туристские прибытия (млн.) Изменение (%) Рыночная доля (%)
2003/ 2002 2004/ 2003
Мир 440,6 538,1 680,6 680,4 700,4 689,7 763,3 -1,5 10,7
Происхождение                    
Европа 252,5 307,2 389,5 390,4 401,6 406,7 431,3 1,3 6,0 56,5
Азия и Тихоокеанский регион 59,8 88,8 118,3 120,6 130,8 120,6 151,2 -7,8 25,4 19,8
Американский регион 99,3 108,0 130,7 125,5 121,2 115,4 127,7 -4,8 10,6 16,7
Ближний Восток 8,5 10,4 15,2 16,3 18,3 17,9 22,0 -2,0 22,8 2,9
Африка 9,9 13,0 16,5 16,5 17,6 17,6 18,2 -0,2 3,8 2,4
Не определено* 10,6 10,8 10,5 11,2 10,9 11,5 12,9     1,7
                     
Тот же регион 351,9 430,5 537,9 546,0 566,8 560,2 617,2 -1,2 10,2 80,9
Другие регионы 78,0 96,8 132,2 123,3 122,7 118,0 133,2 -3,9 12,9 17,4

 

* Строка «Не определено» характеризует страны, которые географически не могут быть отнесены к какому-то определенному направляющему региону. Так как информация берется из базы данных въездного туризма, это может быть связано с отсутствием информации о направляющей стране или с использованием категории «Другие страны мира», куда относятся страны, не определенные по отдельности.

 

Таблица 23. Лидеры международных туристских расходов

Место   Международные туристские расходы (млрд. долларов США) Изменение (%)* Рыночная доля (%) Население в 2004 г. Расходы на душу населения
  2003/2002 2004/2003 (млн.) (доллары США)
  Мир 0,2 12,7 6.373
Германия 64,7 71,0 3,0 -0,2 11,4
США 57,4 65,6 -2,2 14,3 10,5
Великобритания 47,9 55,9 6,0 4,1 9,0
Япония 28,8 38,1 0,5 23,5 6,1
Франция 23,4 28,6 0,6 11,1 4,6
Италия 20,6 20,5 2,4 -9,4 3,3
Нидерланды 14,6 16,5 -5,5 3,0 2,7 1.014
Канада 13,4 16,0 2,6 10,8 2,6
Российская Федерация 12,9 15,7 11,7 14,7 2,5
Китай 15,2 - -1,4 - - 1.299

 

* В графе «Изменение (%)» данные приведены в местных валютах.

 


5.4. Перспективы развития международного туризма
(текущий и долгосрочный прогнозы)

Рисунок. 18. Тенденция изменений международных туристских прибытий

 

 

Рисунок. 19. Тенденции и прогноз развития международного туризма

 

Таблица 24. Долгосрочный прогноз развития международного туризма*

Международные туристские прибытия по регионам (млн.)
  Базисный год Прогнозы Среднегодовые темпы роста (%) Доля (%)
  1995 – 2020
Всего 565,4 1.006,4 1.561,1 4,1
Африка 20,2 47,0 77,3 5,5 3,6 5,0
Американский регион 108,9 190,4 282,3 3,9 19,3 18,1
Восточная Азия/Тихоокеанский регион 4,2 10,6 18,8 6,2 0,7 1,2
Европа 81,4 195,2 397,2 6,5 14,4 25,4
Ближний Восток 338,4 527,3 717,0 3,0 59,8 45,9
Южная Азия 12,4 35,9 68,5 7,1 2,2 4,4
             
Внутрирегиональные (a) 464,1 790,9 1.183,3 3,8 82,1 75,8
Дальние расстояния (b) 101,3 215,5 377,9 5,4 17,9 24,2

 

 

* Строка табл. 24 «Внутрирегиональные (a)» показывает прибытия, страна происхождения которых не определена, а строка «Дальние расстояния (b)» включает все, кроме внутрирегионального туризма.

 

 


 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.04 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал