Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для логопедов






Перед вами вторая логопедическая тет- — различать звонкие и глухие со-

радь из серии «Развитие и коррекция гра- гласные;

мотности». Содержание ее представлено — располагать звуки и слова в ал-

следующими темами: «Алфавит. Гласные фавитном порядке;
и согласные звуки и буквы. Заглавная бук- — употреблять большую букву в

ва в начале предложения и в именах соб- именах, отчествах, фамилиях, назва-

ственных». Если материал первой тетради ниях городов, деревень, рек, кличках

«Развитие и уточнение пространственно- животных и т.д.;

временных представлений у детей младше- — находить границы предложения;

го и среднего школьного возраста» мы ре- — ставить точку в конце предложе-

комендовали использовать на первом (под- ни я;

готовительном) этапе работы по устране- — начинать предложение с боль-

нию нарушений письменной речи у детей шой буквы.

младшего и среднего школьного возраста, Специалистам, работающим с деть-
то вторая тетрадь рекомендуется к исполь- ми, имеющими речевые нарушения,
зованию на втором (коррекционном) этапе следует помнить, что данная катего-
работы. рия подростков не желает учиться, хо-

Цель данного пособия — помочь ло- дить в школу, утратила интерес к
гопедам, родителям, учителям в работе школьным предметам, в том числе и к
с детьми, имеющими нарушения пись- русскому языку. Поэтому основная за-
менной речи. Представленные в нем за- дача коррекционной работы будет за­
дания направлены на развитие и кор- ключаться в том, чтобы заинтересо-
рекцию грамматического материала, на вать их, снять у них страх перед учеб-
формирование орфографических и рече- ной деятельностью, и прежде всего ле­
вых навыков. Они помогут активизиро- ред письмом и чтением, создать на за-
вать мыслительную деятельность уча- нятиях доброжелательную атмосферу
щихся, развить их логическое мышле- сотрудничества и взаимопонимания,
ние, внимание, память. Логопед может использовать вари-

Ведущим разделом в обучении рус- анты предлагаемых заданий в зависи-
скому языку является раздел «Звуки и мости от уровня подготовки детей пол­
буквы». Поэтому логопеду следует об- ностью или частично, по своему усмо-
ратить особое внимание на уточнение и трению. В том случае если берется
коррекцию знаний, умений и навыков часть материала, нужно идти по ли-
детей с нарушениями речи, связанных с нии сокращения объема, а характер
основными темами этого раздела: «Ал- заданий и их последовательность же-
фавит», «Гласные и согласные звуки», лательно сохранить. Возможна также
«Твердые и мягкие согласные», «За- и некоторая замена самого содержа-
главная буква в начале предложения и ния с учетом особенностей индивиду-
в именах собственных». ального развития детей, в зависимое -

Учащиеся должны уметь: ти от особенностей речевого диагноза.

— различать гласные и согласные звуки При написании настоящего пособия различать твердые и мягкие согласные - использованы результаты практи-

— ческой работы авторов, а также книги,; приведенные в списке литературы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.