Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чудова Наталья Владимировна






кандидат психологических наук, старший научный сотруд-
ник Центра искусственного интеллекта Института про-
граммных систем. В 1982 году окончила факультет психоло-
гии МГУ. Основная тематика работ — образ мира и взаимо-
действие личностных и когнитивных структур, личностные
особенности программистов и проблемы Интернет-комму-
никации.

Стр. 138-144


Содержание

Предисловие....................................................................................................................................... 3

Глава 1. Основания когнитивной психологии.................................................................................... 5

Основные теоретические подходы в когнитивной психологии............................... 10

Глава 2. Ощущение.......................................................................................................................... 25

Психофизика ощущений..................................................................................................... 25

Виды ощущений.................................................................................................................... 35

Глава 3. Восприятие.................................................................................................................. 41

Восприятие глубины и удаленности предметов.......................................................... 41

Восприятие движения......................................................................................................... 45

Восприятие формы............................................................................................................... 46

Константность восприятия................................................................................................ 53

Глава 4. Внимание..................................................................................................................... 59

Основные феномены внимания......................................................................................... 59

Экспериментальное изучение внимания........................................................................ 60

Когнитивные модели и внимания.................................................................................... 65

Основные функции внимания............................................................................................ 70

Психодиагностика внимания............................................................................................ 71

Глава 5. Память........................................................................................................................... 79

Дискретный и континуальный подход............................................................................ 79

Монистическая и множественная трактовка памяти................................................. 91

Функциональный подход в исследованиях памяти.................................................... 94

Глава 6. Ментальная репрезентация................................................................................... 115

Репрезентация как содержание психического отражения...................................... 115

Репрезентация как формат психического отражения.............................................. 118

Архитектоника ментальных репрезентаций............................................................... 129

Виды репрезентаций......................................................................................................... 132

Функционирование............................................................................................................ 134

Ментальная репрезентация: pro et contra................................................................... 136

Репрезентация и знание в искусственном интеллекте............................................. 138

Глава 7. Семантика и процессы порождения речи......................................................................... 145

Процессы понимания и кодирования............................................................................ 150

Модели порождения речи................................................................................................ 161

Глава 8. Мышление.................................................................................................................. 171

Что такое мышление?........................................................................................................ 171

Умственная логика............................................................................................................. 178

Дедукция и индукция.......................................................................................................... 189

Исследовательское поведение........................................................................................ 195

Мышление в семантически сложных областях и компетентность....................... 219

Решение комплексных задач........................................................................................... 225

Приложение......................................................................................................................... 233

Глава 9. Интеллект.................................................................................................................... 241

Тестологические теории интеллекта............................................................................. 241


Экспериментально-психологические теории интеллекта...................................... 256

Глава 10. Когнитивные стили............................................................................................... 283

Теоретические истоки стилевого подхода.................................................................. 283

Психологическая характеристика основных когнитивных стилей..................... 289

Проблема взаимосвязи когнитивных стилей.............................................................. 302

Соотношение продуктивных и стилевых аспектов интеллектуальной

деятельности................................................................................................................. 306

Когнитивные стили в структуре индивидуальности............................................... 308

Когнитивные стили: предпочтения или «другие» способности?......................... 311

Глава II. Оценочные суждения............................................................................................. 315

Нереалистический оптимизм.......................................................................................... 317

Иллюзия контроля............................................................................................................. 319

Эвристика доступности и эффект наглядности......................................................... 320

Якорный эффект (Anchoring)........................................................................................... 321

Эффект стереотипизации................................................................................................. 323

Эффект ореола.................................................................................................................... 324

Контрфакты.......................................................................................................................... 326

Оценка отсроченного вознаграждения........................................................................ 327

Субъективная оценка выигрышей и потерь................................................................ 327

Оправдание трудного решения, ошибка ретроспекции

и склонность к подтверждению.............................................................................. 328

Экспериментальные манипуляции критериями оптимальности

оценочного поведения................................................................................................ 330

Глава 12. Эмоциональная регуляция когнитивных процессов...................................................... 333

Влияние эмоций на восприятие и внимание............................................................... 335

Влияние эмоций на память.............................................................................................. 336

Влияние эмоций на мышление....................................................................................... 343

Глава 13. Когнитивное развитие.......................................................................................... 347

История вопроса................................................................................................................. 347

Основные положения теории Пиаже............................................................................. 350

Познание физического мира в первые два года жизни............................................ 362

Познание ментального мира........................................................................................... 377

Глобальные теории когнитивного развития после Пиаже..................................... 387

Информационный подход и теория Пиаже................................................................. 388

Неопиажеанство................................................................................................................. 391

Глава 14. Речевой онтогенез........................................................................................................... 407

Ранний речевой онтогенез (от рождения до года).

Развитие экспрессивной функции речи.................................................................. 408

Речевое развитие от года до школьного возраста

(1-7 лет)........................................................................................................................... 415

Глава 15. Детерминанты когнитивного развития............................................................ 421

Наследственность и среда.............................................................................................. 423

Наследуемость различных функций............................................................................ 424

Семья и интеллект.............................................................................................................. 428

Формирующий эксперимент в исследовании детерминант когнитивного

развития.......................................................................................................................... 448

Культура и влияние социального контекста.............................................................. 455

Краткий биографический справочник........................................................................................... 460

Указатель имен............................................................................................................................... 467

Предметный указатель............................................................................................................ 470

Сведения об авторах................................................................................................................ 473


Учебное издание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.