Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий биографический справочник. формационных моделей мышления человека, в том числе Общий решатель задач, Об- щий индуктор правил Развил также модель мышления профессионала






формационных моделей мышления человека, в том числе Общий решатель задач, Об-
щий индуктор правил Развил также модель мышления профессионала

Саймонтон (Simonton) Дин Кейт — американский ученый, специалист по проблеме научно-
го творчества

Синклер де Зварт (Sinclaire de Zvart) Эрмин — швейцарский психолог, ученица Ж Пиаже В
исследованиях, где была показана зависимость речи детей от уровня их интеллектуаль-
ного развития, выступила основоположником пиажеанской психолингвистики

Слобин (Slobin) Даниэль — профессор психологического факультета Калифорнийского уни-
верситета — Беркли, США Исследует проблемы детского речевого развития на мате-
риале многих языков, описывает универсалии этого процесса, придаст большое зна-
чение семантическому аспекту речи

Смирнов Анатолий Александрович (1894—1980) — советский психолог, наиболее известный
своими исследованиями в области памяти Долгое время руководил Институтом пси-
хологии АПН СССР, академик АПН СССР

Смит (Smith) Линда — современный американский психолог, профессор университета Ин-
дианы Специалист в области раннего перцептивного развития и усвоения языка ма-
ленькими детьми

Стернберг (Sternberg) Роберт— современный американский психолог, профессор Йсльско-
го университета Специалист в области интеллекта, один из авторов информационно-
го подхода в этой области Позднее разработал «триархическую теорию интеллекта»

Стивене (Stevens) — американский психолог, профессор Гарвардского университета Наи-
более известные исследования С Стивенса посвящены математическим проблемам
психологии Он является автором одного из законов психофизики

Теплое Борис Михайлович (1896-1965) — советский психолог, автор фундаментальных ис-
следований по психологии восприятия, индивидуальных различий, способностей и
одаренности, академик АПН СССР

Терстоун (Thurstone) Луис (1887—1955) — американский психолог Получил образование в
Корнелльском и Чикагском университетах Большую часть жизни был профессором
университета Чикаго Ранние работы посвящены конструированию шкал опенки ат-
титьюдов, кривым обучения и психофизике Наибольшую известность принесли ему
исследования интеллекта путем множественного факторного анализа, отраженные в
таких книгах как «Природа интеллекта» (1924) и «Множественный факторный анализ»
(1947)

Титченер (Tilchener) Эдвард Бредфорд (1867—1927) — американский психолог, получивший
образование в Оксфорде, а затем в Лейпциге у В Вундта С 1892 г был профессором
Корнелльского университета Продолжал интроспекционистский подход В Вундта,
многие работы которого перевел на английский язык Наиболее важная книга — «Эк-
спериментальная психология» (1901 — 1905), где подробно анализируется техника ин-
троспективного анализа

Тихомиров Олег Константинович (1933—2001) — российский психолог, специалист по мыш-
лению, в течение ряда лет заведовал кафедрой общей психологии факультета психо-
логии МГУ

Толмен (Tolman) Эдвард Чейз (1886—1959) — американский психолог, основоположник
«субъективного бихевиоризма» Основываясь на методологии операционализма, ввел
в бихевиористское описание ненаблюдаемые переменные

Торренс (Torrance) E.P. — современный американский психолог, исследователь креативнос-
ти, разработчик одного из наиболее известных в настоящее время тестов креативности

Уайтхед (Whitehead).Альфред (1861 — 1947) — английский философ, представитель лингвис-
тической философии Совместно с Б Расселом написал трактат «Pnncipia Matematica»,
ставший важной вехой в разработке математической логики

Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886—1950) — основоположник грузинской психологической
школы, автор теории установки

Хекхаузен (Heckhausen) Хайнц — немецкий психолог, основатель Бохумской школы в иссле-
довании мотивации Его фундаментальный труд «Мотивация и деятельность» переве-
ден на русский язык

Хомский (Chomski) Ноэм — современный американский лингвист, разработавший трансфор-
мационную и порождающую грамматику Грамматика Хомского породила целое на-
правление исследовании, направленное на установление психологической реальнос-
ти операций, постулировавшихся Хомским

Хьюбел (Hubel) Дэвид — американский психофизиолог, лауреат Нобелевской премии (со-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.