Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий биографический справочник






Дункер (Duncker) Карл (1903—1940) — немецкий психолог, развивший последовательную
теорию мышления в рамках гештальтпсихологии

Дюркгейм (Durkheim) Эмиль (1858—1917) — известный французский социолог и психолог,
профессор Сорбонны Разработал понятие социальной репрезентации, которая, по его
мнению, не сводится к индивидуальным Является одним из основоположников куль-
турно-исторического подхода к анализу психики человека

Зайонц (Zajonc) Роберт — современный американский социальный психолог Известен ра-
ботами в области социального влияния и роли семьи в формировании способностей

Зейгарник Блюма Вульфовна (1900—1985) — советский психолог Начинала свою научную
деятельность под руководством К Левина в Берлине, 1де ее был открыт т и «эффект
Зейгарник» — склонность людей продолжать деятельность при наличии не реализован-
ного до конца намерения

Зельц Отто (1881 —1944) — немецкий психолог, представитель Вюрцбургской школы Раз-
вил теорию «специфических реакций» в области психологии мышления Ввел поня-
тие детерминирующей тенденции

Зимняя Ирина Алексеевна — современный российский психоло1, специалист по проблемам
психочингвистики и педагогической психологии, академик РАО, профессор

Зинченко Владимир Петрович — современный российский психолог, один из основополож-
ников инженерной психологии в нашей стране, академик РАО, профессор

Знаков Виктор Владимирович — современный российский психолог, специалист по пробле-
мам психологии мышления и понимания, заместитель директора Института психоло-
гии РАН

Инельдер (Inhelder) Барбель — швейцарский психолог, ученица Ж Пиаже

Кант (Kant) Иммануил (1724—1804) — великий немецкий философ Развил систему психо-
логии, основывающуюся на представлении о том, что душа проявляется в нашей инт-
роспекции не сама по себе, а лишь через форму внутреннего созерцания, которой яв-
ляется время Когнитивные психологи возводят к Канту широко применяемое ими по-
нятие схемы

Кейс (Case) Робби — современный канадский психолог, представитель неопиажеанскою
направления

Кслер (Kohler) Вольфганг (1887—1967) — немецкий и американский психолог, один из основа-
телей гештальт-психологии В период Первой мировой воины был интернирован и ока-
зался на острове Тенерифе (Канары), где провел свои ставшие знаменитыми исследова-
ния человекообразных обезьян В 1935 г эмигрировал в США, где стал профессором Су-
отморского колледжа в Принсгоне

Кеттелт (Catlell) Раймонд — британский и американский психолог Образование получил в
Великобритании, в 1937 году переехал в США Наибольшую известность получили его
работы по тестированию свойств личности и интеллекта

Кинч (Kmtch) Уолтер — современный американский психолог, автор глобальной модели по-
нимания

Коул (Cole) Майкл — современный американский психолог, специалист в области культур
ной психологии Испытал влияние советской психологии, особенно Л С Выготского
и А Р Лурия

Коффка (КоГГка) Курт (1886—1941) — немецкий и американский (с 1927 г) психолог, про-
изведший систематизацию гештальт-психологии в своей книге 1935 г «Принципы геш-
тальт-психологии»

Куль (Kuhl) Патрисия — профессор Вашингтонского университета, Сиэттл, США Исследу-
ет различительную способность детей раннего возраста к звукам языка, используемо-
го окружающими Предложила теорию перцептивного магнита для объяснения меха-
низма развития языкового звукоразличения

Куль (Kuhl) Юлиус — современный немецкий психолог, профессор Университета Оснабрю-
ка Продолжая проведенное X Хекхаузеном различение мотивации (приводящей к об-
разованию намерения) и воти (реализации намерения), развил теорию и методы ди-
агностики индивидуальных различий волевых процессов
Леви-Брюль (Levi-Bruhl) Люсьеи (1857—1939) — видный представитель французской социо-
логической школы Известен своими исследованиями первобытного мышления, где
ввел понятие партиципации (participation — сопричастия)
Левин (Lewin) Курт (1890—1947) — немецкий и американский психолог После обучения во
Фрайбурге, Мюнхене и Берлине в 1926—1933 гг — профессор философии и психоло-
гии Берлинского университета, в 1933 г эмигрировал в США, где работал в универси-


Краткий биографический справочник

тете Айовы, а затем, в период Второй мировой войны, в Бюро стратегических служб
С конца войны до своей смерти возглавлял Исследовательский центр по групповой ди-
намике при Массачусетском технологическом институте В своих ранних работах рас-
пространил гештальтистский подход на психологию мотивации, результатом чего ста-
ла теория поля, описывающая поведение личности В американский период разраба-
тывал проблемы социальной психологии

Леонтьев Алексей Алексеевич — современный российский психолог, специалист в области
психолингвистики, профессор МГУ, академик РАО

Леонтьев Алексей Николаевич (1903—1979) — советский психолог, один из авторов теории
деятельности Основатель и первый декан факультета психологии МГУ, академик АПН
СССР

Лешли (Lashley) Карл (1890—1958) — американский психофизиолог, автор работ по функ-
ционированию мозга в процессах обучения и теории «эквипотенциальное™» коры го-
ловного мозга С 1942 г заведовал лабораторией биологии приматов Гарвардского уни-
верситета

Линдсей (Lindsay) Питер — канадский когнитивный психоло1, профессор университета То-
ронто

Линерт (Liencrt) Густав — немецкий психолог, специалист по математическим методам в пси-
хологии Предложил использовать частотно-конфигуральныи анализ в исследованиях
личности

Лисина Майя Ивановна (1929—1983) — исследователь в области детской психологии, спе-
циалист по проблеме детского общения, самопознания, личности Общение понима-
ла как коммуникативную деятельность, выделяя в нем предмет, потребенось в обще-
нии, действия, задачи, средства, продукты

Локк (Locke) Джон (1632—1704) — английский философ, представитель эмпиризма, отвер-
гший учение о врожденных идеях и провозгласивший принцип «Ничего нет в интел-
лекте, чего ранее не было бы в чувствах»

Ломов Борис Федорович (1927—1989) — советский психолог, развивший системный подход
в применении к анализу психических процессов В работах 1960-х п выступил одним
из основоположников инженерной психологии в нашей стране Основатель и первый
директор Института психологии АН СССР (ныне — РАН), член-корреспондент АН
СССР

Лурия Александр Романович (1902—1977) — советский психолог, основатель нейропсихоло-
гии, академик АПН СССР

Марр (Магг) Дэвид — английский когнитивный психолог, разработавший формализован-
ную теорию восприятия, которая обладает большим авторитетом в современной науке

Маслоу (Maslow) Абрахам (1908—1970) — американский психолог, представитель гуманис-
тического направления в психотерапии Предложил понятие самоактуализации и
иерархическую теорию мотивации

Медник (Mednick) С. — американский психолог, автор известного теста креативности

Миллер (Miller) Джордж — американский психолог, автор наиболее цитируемой за всю ис-
торию психологии статьи «Магическое число 7+2», где обсуждался вопрос об объеме
сознания Один из основоположников работ по приложению грамматики Н Хомско-
го к психологическим механизмам

Милль (Mill) Джон Стюарт (1806—1873) — английский философ, логик, экономист и пси-
холог Разработал концепцию ассоцианистской психологии

Минский (Mmsky) Марвин — американский специалист в области искусственного интеллекта,
основоположник теории фреймов

Мюллер (Muller) Иоганнес (1801 — 1858) — немецкий ученый, основатель современной экс-
периментальной физиологии, учитель Г Гельмгольца и В Вундта Развил теорию спе-
цифических энергий органов чувств, согласно которой каждый нерв обладает своей
энергией, вызывающей специфическое ощущение независимо от стимула

Найссер (Neisser) Ульрик — американский психолог, один из основоположников когнитив-
ного подхода

Норман (Norman) Дональд — американский когнитивный психолог, профессор Калифорний-
ского университета

Обухова Людмила Филипповна — современный российский психолог, локтор психологичес-
ких наук, профессор МГУ, ученица П Я Гальперина Специалист по психологии ког-
нитивного развития

Павлов Иван Петрович (1849—1936) — выдающийся российский физиолог, лауреат Нобе-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.