Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика результатной информации






Результатом решения поставленной задачи является формирование выходных документов:

ü приходной накладной;

ü расходной накладной;

ü материального отчета;

ü реестра по приходу;

ü реестра по расходу.

Ведение справочников.

Данные по фирме, по материалам, по поставщикам, по единицам измерения, отделам и МОЛ хранятся в отдельных справочниках. Во-первых, это необходимо для решения поставленных задач. Такая организация данных позволит формировать необходимые отчеты. Во-вторых, это удобное представление данных для получения нужной информации. Также это поможет при выписке документов. В полях фирма, поставщик и номенклатура можно будет выбрать только нужную позицию, а не заносить все это вручную. Это обеспечит целостность данных в проектируемой системе.

Для разработки проекта и реализации его интерфейса использовался язык высокого уровня DELPHI. Общая стратегия программы выглядит так:

Рис. 2.5 Функциональная схема документа

При входе в программу необходимо задать период работы:

Рис 2.6 Выбор периода

Рис 2.7 Основной склад
Приходная накладная

На основании реальной приходной накладной данные заносятся в компьютер. В накладной указываются: Номер документа, дата, получатель, поставщик, наименование товара, единица измерения, количество, цена и итоговая сумма. Эти данные необходимы для ведения учета и формирования различных отчетов. Данные заносятся в виде документа «Поступление ТМЦ», хранится и редактируется в таблице Приход. Заносятся по мере поступления товара на склад. От пользователя требуется внимательность при занесении документов. Также приход учитывается и непосредственно на складе кладовщиком, поэтому проконтролировать информацию можно путем сравнения данных со склада и данных по компьютеру, при несоответствии этих данных необходимо будет поднять исходный документ.

 

Рис.2.8 Приходная накладная

· Расходная накладная

При передаче материалов МОЛ необходимо оформить расходные документы. Расходными документами являются расходная накладная. В этом документе также как и в приходном указываются: Номер документа, дата, получатель, поставщик, наименование товара, количество, единица измерения цена и итоговая сумма, хранится и редактируется в таблице Расход. Данные по расходу также учитываются и на складе, поэтому в последствии легко это проверить. Для пользователя необходимо проявить внимательность при занесении количества.

 

Рис. 2.9 Расходная накладная

· Материальный отчет

Отображает движение материалов и техники за месяц по бухгалтерским счетам.

· Журнал по приходу

Также учет поступления материалов ведется с помощью Журнала по приходу, где отражаются все операции по приходу с указанием даты операции, номера документа, суммой документа и наименованием поставщика за определенную дату.

Список всех приходных накладных.

· Журнал по расходу

Журнал документов по расходу позволяет регистрировать все расходные документы за определенный период, например за месяц. В журнале регистрируются дата реализации товара, номер документа реализации, сумма реализации и наименование клиента. Журнал документов по расходу позволяет вести учет по расходу.

Данные в таблицу Журнал добавляются при каждом приходе и при каждом расходе товара, при оприходовании и списании. В журнале регистрируются все документы по приходу, расходу, оприходованию и списанию товара, в нем указывается дата операции, номер документа и контрагент.

· Акт списания

При перемещении материалов на производственный склад оформляется расходная накладная, в случае если материал – быстроизнашивающийся предмет – оформляется акт на списание. Этот документ подтверждает факт передачи продукции со склада. При излишках на складе происходит списание товара со склада, выходным машинным документом при списании является Акт списания. Акт списания позволяет вести учет излишков на складе.

Рис.2.10 Акт на списание

· По каждой продукции ведутся карточки складского учета:

Рис.2.11 Карточка учета

· Ведение справочников

Данные по фирме, по материалам, по поставщикам, по единицам измерения, отделам и МОЛ будут храниться в отдельных справочниках. Во-первых, это необходимо для решения поставленных задач. Такая организация данных позволит формировать необходимые отчеты. Во-вторых, это удобное представление данных для получения нужной информации. Также это поможет при выписке документов. В полях фирма, поставщик и номенклатура можно будет выбрать только нужную позицию, а не заносить все это вручную. Это обеспечит целостность данных в проектируемой системе.

ü Справочник Поставщики;

ü Справочник Материалы;

ü Справочник Единицы измерения;

ü Справочник Отделы;

ü Справочник Расчетные Счета;

ü Справочник МОЛ.

Рис. 2.12 Справочник единиц

Основными функциями Справочников являются:

- обеспечение проверки кодированных значений признаков при вводе данных;

- декодирование значений признаков при выводе данных на экран дисплея;

- хранение постоянной информации, связанной с определёнными значениями признаков;

- оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в результате решения комплекса задач.

Рис. 2.13 Каталог МЦ

· В программе функционирует фильтрация:

- поиск документа по дате;

- поиск документа по поставщику;

- поиск документа по номеру;

Рис. 2.14 Фильтрация
2.4 Математическая модель

В классической транспортной задаче перевозки осуществляются из пунктов, производящих продукты, только к пунктам, потребляющим эти продукты. Однако фактически перевозки могут осуществляться и через несколько промежуточных пунктов. Например, перевозки из пунктов производства в пункты потребления строительных материалов осуществляется через склады.

Пусть необходимо определить оптимальную схему перевозок строительных материалов от поставщиков заводов А1 и А2 в склады Старого Оскола D1, D2, D3 с последующим развозом строительных материалов в пункты потребителей В1, В2, В3, В4. В качестве критерии оптимальности принимают минимум объема грузооборота на доставку груза от поставщиков на склады и из складов потребителям.

Известна стоимость перевозок от заводов А1 и А2 к складам D1, D2, D3

.

Необходимо найти количество перевозок

Имеющиеся запасы обозначим , потребности - .

Таким образом, ; .

Где Xij, i =1, …, 2, j=1, …, 3, обозначающие количество товара, перевозимого от i-го поставщика в j-й склад.

Поскольку наша задача с неправильным балансом, то

, где Е – стоимость перевозок.

Условия транспортной задачи по доставке строительных материалов на склады представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Поставщики Мощность, т   Потребители D (склады) и их спрос, т
D1 D2 D3
200 т 200 т 200 т
А1        
А2        

 

 

Исходя из таблицы, составим систему ограничений:

Предложение поставщиками строительных материалов меньше, чем его спрос складами. В этом случае решение транспортной задачи необходимо производить с использованием в модели фиктивного поставщика, мощность которого определяется по формуле

 

Ф=(200+200+200)-(100+300)=200т.

С учетом фиктивного поставщика условие транспортной задачи примет иной вид (табл. 2.2.).

Таблица 2.2

Поставщики Мощность, т Потребители D (склады) и их спрос, т
D1 D2 D3
200 т 200 т 200 т
А1        
А2        
Ф        

 

1) Составим уравнение для базисных ячеек:

Ui+Vj=Cij,

U1+V1=10

U2+V2=40

U2+V3=30

U2+V1=0

U3+V2=0

 

Где Cij – стоимости перевозок, соответствующие базисным переменным. Величины Ui называются платежами (или потенциалами) поставщиков, а Vj – платежами (потенциалами) потребителей.

 

Обнулим U1=0

U1=0 V1=10

U1=30 V2=10

U1=-10 V3=0

 

 

Таблица 2.3

Поставщики Потребители D
D1 D2 D3
А1   10 20 0 30
А2 40 60    
Ф     -10 0

 

2) Для небазисных ячеек находим псевдостоимости

3) Находим Dij=Cij- для не базисных ячеек

4) Если все Dij 0, то найдём оптимальное решение

Е=100*10+100*40+200*30=11000

Второй этап задачи распишем аналогично первому.

Известна стоимость перевозок со складов D1, D2, D3 к потребителям B1, B2, B3, B4

.

Необходимо найти количество перевозок

Имеющиеся запасы обозначим , потребности - .

Таким образом, ; .

 

 

Поставщики Мощность, т Потребители B и их спрос, т
B1 B2 B3 B4
D1          
D2          
D3          

 

Используя результаты распределения табл. 2.2, из которых известна величина имеющихся строительных материалов в пунктах хранения, определяют оптимальную схему перевозок продукции от складов до потребителя (табл. 2.3).

Базисное решение в табл. 2.3, найденное способом наименьшего элемента строки, является оптимальным планом решения задачи.

 

Таблица 2.4

Поставщики Мощность, т Потребители и их спрос, т
В1 В2 В3 В4
       
D1   10 50 20 30   0 30
D2       10 30 0 40
D3   60 80      

1) Ui+Vj=Cij

U1+V3=10 U1=0 V1=10

U2+V1=10 U2=0 V2=20

U2+V2=20 U3=50 V3=10

U3+V2=70 V4=0

U3+V3=60

U3+V4=50

2) =Vj+Ui – сумма платежей для всех небазисных переменных

3) Для всех небазисных переменных находятся разности стоимостей и псевдостоимостей: Dij = СijС’ij .

E’’=100*10+50*10+50*20+20*70+80*60+100*50=1000+500+1000+1400+4800++5000=13700

Таким образом, > 0, т.е. найденный план оптимален.

Общий объем грузооборота при перевозке строительных материалов с

заводов поставщиков в пункты потребления через промежуточные склады хранения составит: Е=E+E’’= 11000+13700=24700 руб.


 

 

2.5 Внутримашинная реализация комплекса задач

 
 

       
   
 
 


 
 


Рис. 2.15 Схема обработки информации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.