Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дипломной работы.






Дипломная работа – выпускная квалификационная работа, выполняемая студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения по основной профессиональной образовательной программе, позволяющая выявить качество полученных знаний и умений, практического опыта, сформированность общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, выявить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Основными целями написания дипломной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности при решении конкретных профессиональных задач;

- применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических задач с использованием автоматизированных систем управления;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы;

- овладение методиками исследования и экспериментирования;

- приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и результатов выполненной работы;

- выяснение степени подготовленности студентов к основным видам профессиональной деятельности.

Задачи дипломной работы:

- продемонстрировать профессиональную подготовленность будущего специалиста самостоятельно решать теоретические и практические задачи в профессиональной деятельности;

- закрепить полученные в процессе обучения умения и навыки вести научно-исследовательский поиск при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем и вопросов.

Для успешного и качественного выполнения дипломной работы студенту необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность;

- уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;

- изучить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- иметь глубокие знания в области специальных и общепрофессиональных дисциплин и руководствоваться ими при решении задач выпускной работы;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализ;

- уметь использовать современные средства вычислительной техники;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание дипломной работы;

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты дипломной работы.

 

1.2 Выбор темы дипломной работы.

Тема дипломной работы должна быть актуальной, отвечать современным требованиям развития науки, отражать реальные проблемы здравоохранения, иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. В формулировке темы следует отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

Перечень примерных тем ВКР разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей, рассматривается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями и утверждается ПОО после предварительного положительного заключения работодателей.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы в порядке, установленном образовательной организацией, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В этом случае тема должна быть согласована с работодателем.

При определении темы следует учитывать, что содержание дипломной работы может основываться:

- на обобщении выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля (модулей);

- на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при подготовке к квалификационному экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

Закрепление тем (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимся оформляется приказом директора ПОО.

 

1.3 Структура и содержание дипломной работы

Структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. Типовая структура дипломной работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

ü Титульный лист является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист оформляется по утвержденному образцу (см. приложение А).

ü Содержание (оглавление), которое включает название всех разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов (если они имеют наименования) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала (см. приложение Б). Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

ü Введение (10% от объема дипломной работы, 2-3 страницы компьютерного текста). Это вступительная часть дипломной работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность темы, степень ее разработанности, место и значение в науке и практике (научная и практическая значимость). Далее формулируются цели, задачи работы, объект, предмет, гипотеза, методика и методология исследования, обосновывается структура работы (см. приложение В).

Актуальность исследования. Актуальность показывает насколько изучение данного вопроса важно и почему именно сейчас. Актуальность необходимо обосновать, т.е. показать, что данный вопрос (на каком-то уровне) важен, но недостаточно раскрыт и имеет приоритетное значение в теории и практике.

Цель. Цель исследования ставится с учётом предмета и направлена на решение поставленной проблемы. В качестве цели могут быть выбраны, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение).

Задачи. Задачи расшифровывают конкретные пути и (или) этапы выполнения работы для достижения поставленной цели. Задачи позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования. Они определяют алгоритм поэтапных действий для достижения цели.

Объект исследования. Это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Объект исследования всегда лежит в области целенаправленного процесса и отвечает на вопрос: «Что исследуем?». Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Предмет исследования. Предмет исследования – это та сторона, с которой исследователь познаёт целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Предмет исследования чаще всего совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задача.

Пример:

Тема дипломной работы – «Роль медицинской сестры в обучении самоконтролю и самомониторингу пациентов страдающих сахарным диабетом II тип».

Объект - обучение самоконтролю и самомониторингу пациентов страдающих сахарным диабетом II тип.

Предмет - роль медицинской сестры в обучении самоконтролю и самомониторингу пациентов страдающих сахарным диабетом II типа.

Цель - повышение качества сестринской помощи в обучении самоконтролю и самомониторингу пациентов страдающих сахарным диабетом II типа.

Задачи:

1. Проанализировать проблему сахарного диабета в России.

2. Дать характеристику сахарному диабету как заболеванию.

3. Определить особенности сахарного диабета II типа.

4. Изучить и проанализировать программы обучения пациентов с сахарным диабетом.

5. Выявить особенности обучения пациентов страдающих сахарным диабетом II типа.

6. Рассмотреть методы и формы обучения самоконтролю и самомониторингу пациентов страдающих сахарным диабетом II типа

7. Определить роль медицинской сестры в обучении самоконтролю и самомониторингу пациентов страдающих сахарным диабетом II типа.

Гипотеза. Гипотеза – это предположение, предварительное суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза строится по логике: «если…, то…», «так…, как…», «при условии…, что…». Гипотеза может состоять из одного предложения или из нескольких. При формулировке гипотезы следует исходить из проблемы исследования, поскольку гипотеза есть предположение о возможном решении данной проблемы.

Методы исследования. Все методы исследования делятся на теоретические и эмпирические. Теоретические методы: анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, сравнение, аналогия, моделирование, классификация, обобщение. Эмпирические: наблюдение, беседы, рейтинг (оценка компетентных судей), самооценка, консилиум, диагностирующие работы, изучение опыта, изучение продуктов деятельности, опытная работа, эксперимент.

Практическая значимость – заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная учебно-научная работа теоретической или практической.

ü Теоретическая часть (40% от объема всей работы), в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы (материалы статей из разнообразных научных журналов, учебники, методические материалы, анализируются работы, озвученные на конференциях) с соблюдением исследования и логики изложения. Содержание теоретической части должно быть связано с темой диплома и с практической частью, необходимо сжато, четко, логично и аргументировано излагать основную суть изучаемой проблемы. Литературный обзор теоретической главы должен охватывать примерно 25–35 источников.

Главы и параграфы выделяются в соответствии с логикой изложения, аргументацией основных положений, целей и задач исследования. При этом рекомендуется руководствоваться следующим: глава - это часть текста, в которой содержится большой смысловой объём, а параграф - это подраздел текста внутри главы, содержащий логически важную часть главы. Заголовки глав и параграфов основной части должны быть краткими, четкими, последовательно раскрывающими содержание работы в целом. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным. Каждый параграф и глава дипломной работы должны заканчиваться выводами — то есть должен быть результат. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему. Для выводов по законченному разделу оптимален объем 2-3 абзаца. Данные выводы в сжатом виде представляют собой ход рассуждений автора и их основные результаты, которые впоследствии составят основу доклада на защите работы.

Обзор литературы выявляет способности студентов к самостоятельной творческой оценке, анализу современного состояния и степени изученности поставленной проблемы.

ü Практическая часть (40 % от объема дипломной работы) должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования медицинской деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом данных собранных в ходе производственной практики (преддипломной), продуктами деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Практическая часть дипломной работы отражает глубину усвоения студентом приобретённых им практических навыков, его способность нестандартно мыслить, принимать решения, действовать. Она словно указывает на готовность выпускника к будущей профессиональной деятельности.

Все результаты исследований необходимо описать как можно обстоятельнее, излагая в строгой логической последовательности. Материал обязательно иллюстрируется рисунками и таблицами.

ü Заключение (10% от объема выпускной квалификационной работы), в котором содержатся выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите, включает положения, согласующиеся с целью исследования, должно быть изложено таким образом, чтобы его содержание было понятно без чтения текста работы. Объем заключения примерно равен объему введения (2-2, 5 страницы).

ü Список используемых источников информации (1-2 листа) - это перечень учебников, книг, журналов, статей, других источников с указанием их основных данных (место и год издания, издательство и др.).

Список источников и литературы является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы и помещается после основного текста. Цитируя или упоминая в дипломной работе монографии, статьи и другие источники информации, студенту необходимо делать библиографические ссылки. При этом в квадратных или круглых скобках проставляется порядковый номер источника информации и номер страницы. Например, [10, c.36] или [10; 36] – означает, что автор ссылается в своей работе на десятый источник информации в списке литературы и на страницу тридцать шесть. При цитировании авторского текста берется текст оригинала и заключается в кавычки. При приведении ссылок может указываться фамилия и инициалы автора литературного источника.

Список литературы составляется по алфавиту фамилий авторов и заглавий с учетом последующих вторых, третьих и т.д. букв с точным указанием выходных данных книги, статьи. Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы. Общие требования и правила библиографического описания источников определяются согласно библиографическим требованиям (см. п.1.4.6).

Литература располагается в следующем порядке:

- законы Российской Федерации

- указы Президента Российской Федерации

- постановления Правительства Российской Федерации

- нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия;

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

ü Приложения являются возможным и желательным компонентом дипломной работы.

В приложении рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением дипломной работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены таблицы, иллюстрации, схемы, методические рекомендации, инструкции, анкеты и т.д..

Приложения оформляются после списка литературы. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение» (см.п.1.4.7).

Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

Приложения не засчитываются в заданный объем работы. Не рекомендуется отводить для приложений более 6 листов. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в дипломной работе.

1.4 Основные требования к оформлению дипломных работ.

Текст дипломной работы пишется в стилистике научного текста, для которого характерна четкая логическая последовательность изложения, упорядоченная система связи между частями высказываний, обеспечение точности, сжатости, однозначности терминов и понятий. Текст должен быть тщательно выверен студентом. Работа с большим количеством неисправленных опечаток и орфографических ошибок не может быть допущена к защите.

Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями:

- ГОСТ 7.32 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

- ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

- ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

- ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»

- ГОСТ 2.106-68 «Текстовый документ».

1.4.1 Оформление текста работы

Дипломная работа должна быть выполнена на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст набирается черным шрифтом Times New Roman кеглем 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1, 27 см. Строки разделяются полуторным интервалом. Расстановка переносов – автоматически.

Объем дипломной работы – не менее 35 листов, включая титульный лист.

Поля страницы: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм.

Оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается.

Введение и заключение не нумеруются.

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются заглавными буквами, шрифт полужирный, кегль 14, размещение по центру. Остальные заголовки пишутся с прописной буквы строчными по центру или от левого края страницы, выделяя полужирным шрифтом.

Введение, каждые глава или раздел, заключение, список использованных источников и литературы, приложения начинаются с отдельной страницы.

Используемая в тексте терминология должна соответствовать общепринятой терминологии в научной и технической литературе.

Условные буквенные обозначения механических, физических, математических и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам.

Единицы измерения, используемые в пояснительной записке должны соответствовать Международной системе измерений [СИ] и единицам, допускаемым к применению наравне с ними.

1.4.2 Оформление основной части дипломной работы

Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы.

Разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Нумеровать их следует арабскими цифрами (пример – 1, 2, 3 и т.д.).

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят (пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

1.4.3 Нумерация страниц текстовых документов

Страницы работ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работ.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Не проставляются страницы на листах, которые полностью заняты таблицами или иллюстрациями, и текст которых размещен по длине листа. Однако такие страницы в сквозной нумерации учитываются.

Приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно.

1.4.4 Оформление таблиц

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

 

Пример оформления таблицы:

Таблица 1 – название таблицы

     
     
       
       

 

1.4.5 Оформление рисунков и ссылок на них в тексте.

Рисунком считается собственно рисунок, диаграмма, гистограмма, график, схема, фото и др. Все рисунки нумеруются и имеют название. Например: Результаты анкетирования представлены в диаграмме (рис. 1).

 

Рис. 1. Результаты анкетирования пациентов …………..

 

1.4.6 Список сокращений

После раздела «Введение» включают список сокращений, представляющий собой перечень использованных в работе аббревиатур и сокращений, с их полной расшифровкой (за исключением общепринятых) в алфавитном порядке.

 

1.4.7 Общие требования и правила библиографического описания источников






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.