Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для родителей






1. Фамилия, имя ребенка. Дата рождения.

2. Общителен ли ваш ребенок с взрослыми?

a) очень

b) не очень

c) совершенно замкнутый

3. Общителен ли ваш ребенок с детьми?

a) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми

b) не очень общительный, чаще предпочитает играть один

c) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми

4. Если ваш ребенок общительный, то предпочитает ли он играть:

a) с детьми старше себя по возрасту

b) с ровесниками

c) с младшими детьми

5. Как ведет себя ваш ребенок в игре?

a) умеет организовать детей для совместной игры и для других занятий, берет на себя в игре только ведущие роли

b) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, лидерские, так и подчиненные, второстепенные роли

c) чаще всего в игре берет на себя второстепенные роли, подчиняясь другим

6. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?

a) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми

b) часто конфликтует

7. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми?

a) охотно делится

b) иногда делится, иногда нет

c) не делится

8. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям?

a) всегда сочувствует другому, когда тот чем – то огорчен, пытается его утешить, пожалеть, помочь

b) иногда сочувствует, иногда нет

c) почти никогда не сочувствует

9. Обижает ли ваш ребенок других детей?

a) часто обижает

b) иногда обижает

c) никогда не обижает

10. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым?

a) часто

b) иногда

c) никогда

11. Обидчив ли ваш ребенок?

a) очень обидчив

b) иногда обидчив

c) не обидчив

12. Справедлив ли ваш ребенок?

a) всегда справедлив

b) иногда справедлив, иногда нет

c) чаще всего не справедлив

13. Всегда ли ваш ребенок говорит правду?

a) всегда

b) иногда говорит, иногда нет

c) чаще обманывает и говорит неправду

14. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо?

a) всегда

b) иногда

c) почти никогда не ведет себя вежливо

15. Всегда ли ваш ребенок послушен?

a) всегда

b) иногда послушен, иногда нет

c) почти никогда не бывает послушным

16. Самостоятелен ли ваш ребенок?

a) вполне самостоятелен, любит и делает все сам

b) иногда самостоятелен, иногда нет

c) чаще всего несамостоятелен, предпочитает, чтобы за него все делали другие

17. Настойчив ли ваш ребенок?

a) всегда настойчив и старается дело доводить до конца

b) иногда настойчив, иногда нет

c) нет и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся

18. Трудолюбив ли ваш ребенок?

a) очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу

b) иногда любит трудиться, иногда ленится

c) чаще всего проявляет лень, не любит работать

19. Уверен ли ваш ребенок в себе?

a) вполне уверен

b) иногда уверен, иногда нет

c) не уверен

В качестве экспертов, оценивающих ребенка по этой анкете, должны выступать разные люди, не только родители ребенка. По опросу родителей получают, как правило, предварительные сведения о личности и межличностных отношениях ребенка, которые в дальнейшем должны перепроверяться, так как в большинстве случаев мнение родителей является субъективным.

Оценка результатов.

Степень развитости каждого коммуникативного качества личности ребенка по анкете определяется при помощи следующей шкалы, которая ставит во взаимно однозначное соответствие обозначенные выше строчными буквами пункты шкалы и оценки в десятибалльной системе:

10 баллов – выбор для ответа пункта «a».

5 баллов – выбор для ответа пункта «b».

1 балл – выбор для ответа пункта «c».

Путем суммирования оценок по всем пунктам и деления полученной суммы на 18 получается средняя оценка степени развитости у данного ребенка всех его коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

По первому (анкетные данные) и по четвертому пунктам (предпочтительный выбор людей для общения) количественные оценки ребенок не получает. Ответы на четвертый пункт позволяют делать выводы качественного характера, которые дополняют количественные оценки.

Каждый пункт анкеты соответствует определенным качествам личности, таким как общительность, вежливость, уверенность в себе и др. Результаты анкеты показывают наличие у детей всех этих качеств в той или иной степени. Но также нашей задачей было определить степень развитости у ребенка всех данных качеств личности путем суммирования.

Оцениваемые качества личности Пункты анкеты
Общительность Организаторские способности Взаимоотношения с другими детьми Альтруизм Эмпатия Агрессивность Беспомощность Обидчивость Справедливость Правдивость Вежливость Послушание Самостоятельность Настойчивость Трудолюбие Уверенность в себе 2, 3, 4

 

 

Приложение 3

Методика «Два домика» (Я.Л. Коломенский)

Цель методики – выявить уровень сформированности коммуникативных навыков, а также изучить и оценить межличностные отношения в группе детей дошкольного возраста. Данная методика является одним из детских вариантов социометрической методики. Процедура ее проведения следующая.

Подготовка исследования. Изготовление из картона двух разных домиков: один – привлекательный для ребенка, большой, красного цвета, с крышей и окнами; другой – непривлекательный для ребенка, небольшого размера, черного цвета, без крыши и окон. Приготовление фотографии всех детей, участвующих в эксперименте.

Инструкция: Посмотри на эти домики. Представь, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил себе, а кого поселил бы в черный домик. Разложи фотографии ребят по домикам (каждому ребенку предложили выбрать не более 3 детей в каждый домик).

Проведение исследования: После показа домиков ребенку рассказать, что в одном (красном) домике много разных игрушек, книжек, а в другом (черном) игрушек практически нет. После инструкции записывали детей, которых ребенок берет к себе в красный дом, и тех, кого он хочет поселить в черный домик. В процессе проведения эксперимента попросить ребенка объяснить причины своих положительных и отрицательных выборов. Ограничение числа выборов позволяет выявить наиболее субъективно значимые связи, а значит, социометрическая структура группы отражает лишь наиболее типичные, «избранные» коммуникации.

Обработка данных: Симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках. Подсчитывание следующих данных:

- количество положительных выборов (выборов);

- количество отрицательных выборов (невыборов);

- количество взаимных положительных выборов (взаимовыборов);

- количество взаимных отрицательных выборов (взаимоневыборов).

На основании данных определяется статусное положение каждого ребенка, и все дети распределяются по условным статусным категориям:

I «предпочитаемые» («лидеры») - дети, получившие 6-7 выборов;

II «принятые» - дети, получившие 3-5 выборов;

III «непринятые» - дети, получившие 1-2 выбора;

IV «изолированные» - дети, не получившие ни одного выбора.

 

 

 

Приложение 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.