Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование востребованности услуг по кузовным работам






Перед автовладельцами попавшими в ДТП рано или поздно встает вопрос о ремонте кузова. Даже при бережном отношении к автомобилю когда-либо неизбежно наступит момент, когда кузов автомобиля начинает требовать экстренную помощь. Долголетняя бомбардировка кузова огромными частицами песка, гравия и щебня, которые все время вылетают из-под колес автомобиля во время движения по нашим дорогам, не проходит без следов. Это может стать причиной огромного числа царапин и точечных сколов краски на разнообразных частях кузова, благодаря которым внутрь кузова имеет возможность проникнуть его смертельная болезнь - коррозия, которая способна сильно быстро убить любой, даже самый новый автомобиль.

Очень часто автомобиль повреждается не на дороге. Неопытный водитель легко может помять автомобиль при въезде в гараж, совершая маневры в ограниченном пространстве, неосторожно открыв двери и т.д.

Кузовные работы разнообразны и включают в себя множество направлений ремонта. В целом, можно подразделить их условно на простые и сложные. К простым относятся: устранение царапин, обработка кузова, исправление небольших вмятин. К сложным работам можно отнести восстановление после тяжелой аварии, когда последовательно используются в комплексе разные методы.

При аварии, даже если повреждения кажутся незначительными, может произойти нарушение геометрии кузова. Дело в том, что производители в целях создания защитного механизма снабжают кузов некоторыми технологически складками и заломами. Их задача - принимать на себя нагрузку при ударах, предотвращая более тяжелые последствия при ДТП. Места их расположения зависят от разработчика, поэтому, не разбираясь в данном вопросе и не имея необходимого оборудования, сказать о том, нарушена геометрия или нет, нельзя. Но в случае если это произошло, технические характеристики автомобиля серьезно ухудшаются, кузов уже не выполняет нормально свою защитную функцию, и при новом столкновении мощь удара может прийтись не туда, куда должна бы по задумке инженеров. Это нарушит безопасность людей в салоне.


 

Кроме того, в таком случае может ухудшаться и аэродинамика машины. Вот почему исправление геометрии кузова - важнейшая работа, игнорировать потребность в которой не стоит. Для ее осуществления используют специальное оборудование, при этом выравнивание происходит относительно контрольных точек. В настоящее время для этих целей применяют компьютерные технологии, которые помогают контролировать соблюдение геометрии. Если повреждены какие-либо части кузова, осуществляются жестяные работы - рихтовка, грунтовка, зачистка. В некоторых случаях приходится полностью заменять определенные детали, если они не поддаются восстановлению или оно слишком дорого стоит. Один из современных методов, который применяется для исправления не слишком сильных повреждений частей кузова - вакуумный ремонт, но в большинстве мастерских подобные работы проводятся посредством механических воздействий. В некоторых случаях, если повреждения затрагивают весь кузов, его приходится демонтировать и использовать сварочные процедуры, после чего уже заниматься восстановлением геометрии и прочими работами. При наличии мелких дефектов - сколов или трещинок - проводится полировка кузова, при которой удаляются также следы коррозии. В данном случае речь идет об абразивной полировке, именно она помогает избавиться от различных дефектов. Другая разновидность полировки - защитная, она заключается в нанесении на поверхность кузова воскового или силиконового состава, который помогает защищать машину от воздействий среды и придает кузову вид новизны.

Покраска автомобиля - завершающий этап при сложном кузовном ремонте, при восстановлении автомобиля после аварии, при устранении коррозии, а также просто при смене внешнего облика машины. Многие люди пытаются заниматься данной работой самостоятельно, однако это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, необходимо соблюдать температурный режим в покрасочной и сушильной камере, определенное давление воздуха, степень его чистоты и использовать специальное оборудование.

Из выше изложенного можно выделить следующие основные причины обращения к кузовному ремонту:

- результаты аварии, когда необходимо устранить повреждения, заменить какие-то детали или даже «вытянуть» машину на стапеле;

- результаты случайных мелких механических воздействий (царапины, сколы) и длительного использования (коррозия, потускнение краски);

- желание придать кузову дополнительные качества, например, защитить от ржавчины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.